Церковь богоматери брюгге. Церковь Богоматери Onze-Lieve-Vrouwekerk. Церковь св. Вальбурги

В 1210-30 гг. на месте старой романской церкви начались работы по строительству новой церкви в стиле “шельдская готика”.

Центральный неф выше боковых, над трифориумом расположен ряд небольших окон со стрельчатыми, готическими арками. Построенная из голубого камня западная часть является почти точной копией собора в Турне.

Из-за отсутствия средств работы были приостановлены, но около 127O-80 гг. алтарь, деамбулаторий и боковые капеллы были завершены. Элегантные контрфорсы и аркбутаны выдают влияние французской “высокой готики”.

Между 1250 и 1340 годами была построена кирпичная башня, высотой 122,3 метра. Высокие кирпичные ниши и слепые окна сглаживают ее огромные размеры и делают элегантной. Квадратное основание башни покоится на врытых глубоко в землю сваях, а ее восемь контрфорсов, поддерживают увенчанный золотой короной 45 метровый шпиль. Его строительство было завершено в 1440 году.

Это одна из самых высоких башен в городе, вместе с башней собора Спасителя (80 м) и Белфортом (83 м) . Раннеготический центральный неф возведен в форме базилики с пятью арками, он был изначально отделен от боковых рядом каменных колонн, поддерживающих готические арки. В западном конце нефа еще можно видеть частично встроенные колонны XIII века.

В XIV веке колонны были заменены огромными композитными пилястрами и новыми нервюрами. Над трифориумом маленькие тройные окна в верхнем ряду окон, в сочетании с вогнутыми арками, обеспечивают нужный свет.

Центральный неф, дополненный двумя боковыми нефами, был покрыт крестообразным сводом.

В основном алтаре находятся пять арок, заканчивающихся трехсторонней апсидой. Алтарь содержит асимметрические пилястры, колонны и украшенные орнаментом капители. А в трифории располагаются белокаменные пилястры, которые служат опорой для состоящих из трех створок, арок.

Во второй половине XIV века боковой неф присоединили к северной стороне главного нефа. Каменная кладка из камня города Турне до сих пор видна на северной стороне.

Капелла Креста была построена в XV веке, кирпичный боковой неф на северной стороне датируется 1450 годом. А ее контрфорсы, служившие ранее внешней стеной, были обрезаны и встроены в интерьер церкви.

В 1465 году перестроили восточный вход. В этом же году изготовлены великолепные Райские Врата в стиле «высокой Готики» из белого песчаника провинции Брабант. Именно через эти двери проходила процессия во время заупокойной службы на пути к ближайшему кладбищу, исполняя песню «In paradisium» (In paradisum deducant te Angeli – Ангелы приведут Вас в Рай) . В 1830 году врата были закрыты.

Капелла Lanckhals и капелла семьи Overtvelt были добавлены в 1480 году.

После грабежей и бесчинств иконоборцев в XVI веке, церковь была полностью восстановлена. Первоначальный деревянный цилиндрический свод нефа и алтаря был переделан в крестообразный свод, который можно видеть и сегодня.

Большие окна в западной части датируются 1588 годом.

В конце XIX века проект по восстановлению западной части был поручен архитектору из Брюгге, Луи Деласенсере (Louis Delacenserie , 1838-1909 гг.) , который оформил проект в стиле «Шельдская Готика».

Под руководством архитектора Шарля де Вульфа (Charles de Wulf , 1865-1904 гг.) неф, трансепт и алтарь приобрели свой первоначальный вид.

Брюгге - один из самых колоритных городков Бельгии. Это город, словно специально созданный для неспешных пеших прогулок. Здесь множество достопримечательностей, немало исторических или просто старинных зданий. Среди последних - и церковь святого Жиля.

Расположенная в северной части города, она датируется 15 веком. Это единственная в Брюгге церковь с часами - стиль, характерный для сельской местности. Внутри находится несколько замечательных картин, созданных примерно в 18 веке, внутреннее убранство украшают детали из дерева - резная кафедра, несколько исповедален 18 века, деревянная статуя покровителя церкви Сен-Жиля, окна украшены витражами. Местный орган считается одним из лучших в городе.

В настоящее время здесь нередко устраиваются концерты классической музыки.

Церковь святой Анны

Церковь святой Анны в Брюгге – памятник европейского барокко. Церковь была возведена в XVII веке и по праву считается жемчужиной Брюгге. Скромный внешний облик скрывает один из самых роскошных церковных интерьеров в Европе.

Церковь была возведена муниципалитетом Брюгге в 1612 году на месте другой одноименной часовни, разрушенной в конце XVI века радикальными протестантами. Серые камни внешней облицовки нового храма были взяты прямо на месте, средневековая кладка придает постройке особую выразительность.

Изначально церковь принадлежала бедному приходу, но в течение десятилетий интерьер становился все богаче, соединяя элементы различных архитектурных стилей. В середине XIX века в окна церкви были вставлены цветные витражи.

Церковь святой Анны – одна из самых интересных архитектурных достопримечательностей города, объединившая внешнюю лаконичность и внутреннюю красоту.

Церковь Нотр-Дам в Брюгге

Церковь Нотр-Дам в Брюгге видно практически из любой точки города, а ее колокольня 122 метра ростом (кстати, вторая по высоте после антверпенской) является символом города.

Вход в церковь свободный, но некоторые интересные и ценные произведения выставляются за алтарем, и за вход в это пространство придется заплатить. В одном из четырех приделов общедоступной части находится главная художественная ценность собора – мраморная «Богоматерь с младенцем» Микеланджело. Это единственная скульптура, покинувшая пределы Италии еще при жизни мастера.

В хоре церкви находятся гробницы Карла Смелого и его дочери Марии Бургундской, выполненные в стиле пламенеющей готики. Там же выставлены великолепные ювелирные реликварии

Церковь Богоматери

Церковь Богоматери в Брюгге- готическая церковь в бельгийском Брюгге, построенная в XII-XIII веках.

Является самым романтическим и привлекательным зданием города.

Находится в самом сердце города Брюгге, всего в 200 метрах от Кафедрального Собора Спасителя.

Первая церковь, построенная на месте современной, датируется второй половиной девятого века. Об этом свидетельствует булла папы Григория VII 1075 года, в которой отмечено, что церковь Богоматери 200 лет находилась под управлением собрания каноников Святого Мартина в Брюгге.

В 1091 году церковь стала соборной, со своим собственным собранием каноников. Престиж церкви вырос благодаря приобретению реликвий высоко почитаемых святых.

В начале XII века были подарены церкви реликвии, среди них останки Святого Бонифация, епископа Майнца, убитого вместе со своими спутниками в июне 754 года у фрисландского города Доккум. Церковь Богоматери также получила реликвии двух его товарищей: Хилариуса и Киробальдуса.

В 1116 году церковь была повреждена огнем, который опустошил большую часть города, шторм 1711 года оторвал крест и водостоки от главной башни.

В период оккупации после Французской революции в 1789 году, здание было выставлено на торги. Прихожане согласились выкупить свою собственную церковь.

Иерусалимская церковь

Самая необычная церковь Брюгге, единственная в городе сохранившая первоначальный готический интерьер.

Она была куплена семьей богатых торговцев и финансистов Адорн, прибывших в Брюгге из Италии в XIII веке. Один из представителей семьи, Ансельм Адорн в XV веке совершил паломничество в святую землю и по возвращении распорядился перестроить семейную часовню по образу церкви Гроба Господня в Иерусалиме.

Церковь св. Вальбурги

Церковь Святой Вальбурги, расположенная недалеко от центральной площади города Брюгге, была построена орденом иезуитов в стиле барокко в первой половине XVII века. Характерен фасад храма из натурального камня с повышенной серединой и двумя низкими боковыми сторонами, который напоминает церковь Джезу в Риме. Он прекрасно выявляет трехнефную структуру церкви, и берет начало в седой древности, еще от первых римских базилик. Храм не имеет высокой колокольни.

Внутренний интерьер церкви полностью белый, что придает ощущение исключительной легкости и идеальной чистоты. В левом и правом проходах посетители могут увидеть прекрасную коллекцию картин фламандских художников XVII - XVIII веков. В центральном нефе расположена кафедра XVII века с удивительно тонкой резьбой по дереву. Алтарь и несколько статуй вокруг были вырезаны из дерева еще в 1643 году.


Достопримечательности Брюгге

Грех жаловаться!

Церковь Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekerk, она же - Нотр-Дам в Брюгге) - готический Храм со второй в Бельгии по высоте башней (122 метра; башня одноименной церкви в Антверпене выше на один метр) с острым навершием и четырьмя колоколенками вокруг него, которая видна почти повсюду в Брюгге, построен в XII-XIII веках.

Фотографировать Храм трудно - он «зажат» соседними зданиями:

Сегодня внутренняя конструкция Храма несколько необычна: есть, так сказать, «передняя» часть, открытая для всех посетителей, а за алтарём находится внушительных размеров «задняя» часть, в которой находятся основные художественные и исторические ценности, и в которую вход - платный.
Вот так мы увидели интерьер церкви в «передней» её части:

общий вид (внимание: вверху - распятие, датируемое 1594 годом!):

Традиционная предалтарная перегородка:

Очень необычная композиция: маленький Иисус с … папой:

а здесь он же с «представителем истинного Отца»:

Естественно, что мама Иисуса представлена в посвящённом ей Храме многообразно:

Относительно следующего художественного объекта позволим себе привести выдержку из сопровождающего его текста:
«Этот вариант изображения яслей младенца Иисуса высечен из ствола тысячелетнего вяза, который был срублен в бельгийском местечке Knesselare. Умершее дерево собирались выбросить, как бесполезное, однако священник и самодеятельный скульптор Omer Gilliet из маленького портового городка Breskens создал из него нечто новое, ценное и живое. Как родители зачастую говорят о своих детях, как о Б-жьих дарах, так и в этом своём творении автор увидел дар Небес. В том, что эта скульптура принадлежит Брюгге, общепризнанному «городу мостов», содержится особый смысл: сам Иисус являл собой некий мост между Б-гом и людьми.»

Пожалуй, главная художественная ценность церкви, привлекающая в неё десятки тысяч туристов ежегодно, находится в одном из четырёх боковых приделов (датируемых концом 12-го века) общедоступной части; здесь можно увидеть проход к этому приделу:

В центре композиции находится единственное скульптурное произведение великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni) «Мадонна с младенцем» (её часто называют «Мадонна Брюгге»), покинувшее (в 1506 году) пределы Италии при жизни автора:

Эта небольшая (всего-то 127 см) работа изваяна из каррарского мрамора (marmor lunensis), как и микеланджеловский же Давид во Флоренции. Вот что писал об этой Мадонне знаменитый автор биографических романов Ирвинг Стоун (Тенненбаум) (Irving Stone) : «Она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку, - вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таится в глазах печаль. Он полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепился в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру. Быть может, он думает сейчас о ней, о своей матери, опечаленной неизбежной разлукой: ее сын, так доверчиво прильнувший к коленям, скоро будет странствовать в мире один»

Прежде, чем перейти в «заднюю», платную часть Храма, покажем фрагменты двух других боковых приделов:

В «задней», точнее - заалтарной части находится ещё одно сокровище церкви – гробницы герцога Бургундского Карла Смелого, погибшего в битве при Нанси в 1477 году, и его дочери, Марии Бургундской, матери императора Карла V, скончавшейся в возрасте 25 лет в 1482 году от несчастного случая при падении с лошади. Ее выбор – брак с наследником габсбурской короны Максимилианом – оказал решающее воздействие на судьбы Европы. Будь выбор Марии иным, предпочти она французского дофина – и не быть бы великой империи Габсбургов, и нынешняя карта Европы могла бы быть совершенно иной…

Там рядом ещё находятся два могильных углубления, история которых осталась нам неизвестной, но они представляют несомненный интерес с точки зрения оформления:

Ещё там можно увидеть несколько произведений сакрального ювелирного искусства:

В церкви находится много произведений живописи. Вот несколько, показавшихся нам интересными и одновременно удобными для фотографирования:

очень интересный настенный образец смешения скульптуры и живописи:

Adriaen Isenbrandt: «Onze Lieve Vrouw van Zeven Smarten (Богоматерь Семи скорбей)»:

Это лишь одно из многих полотен, вдохновлённых евангельским сюжетом. Для информации – другое творение на эту тему, созданное великим Альбрехтом Дюрером (Albrecht Dürer):

Pieter Pourbus: «Het laatste avondmaal (Тайная вечеря)»:

Michelangelo Merisi da Caravaggio (Караваджо): «Cena in Emmaus (Ужин в Еммаусе)»:

Это - одно из нескольких полотен, написанных Караваджо на эту библейскую тему. Наиболее известное из них находится в Национальной Галерее в Лондоне (обратите внимание на то, насколько здесь необычен облик Иисуса):

Эта тема вдохновляла многих живописцев. Вот экспонирующееся в Лувре полотно великого Рембрандта:

Hendrik Van Minderhout: «Binnenzicht van de Onze-Lieve-Vrouwkerk (Интерьер Церкви Богоматери)» (2-я половина 17-го века):

Групповой портрет городской элиты:

Образцы деревянной скульптуры - элементы оформления исповедальных кабинок:

Конечно же, не могли мы спокойно пройти мимо витражей:

Ну, и напоследок, уже по выходу из Храма мы увидели на стене близстоящего дома вот такую скульптуру:

Наиболее знаменитой и внушительной церковью в Бельгии, построенной в готическом стиле, считается церковь Богоматери, находящаяся в Брюгге. Построена она была предположительно в 14-15 столетиях. Если вам посчастливится побывать в этом бельгийском городе, то, непременно, постарайтесь попасть на смотровую площадку, расположенную на крыше собора, высота которого составляет 122 метра.

Если вы увлекаетесь историей архитектуры, то, глядя на собор, сможете возразить, что стиль, в котором выполнен экстерьер, является скорее собранием нескольких архитектурных стилей, нежели классической готикой. И будете совершенно правы. Все дело в том, что многочисленные реконструкции, которым подвергались храмовые стены, значительно изменили внешний облик здания. Такая ситуация, впрочем, характерна для большинства фламандских храмов, возведенных до 16 столетия.

Интерьер храма выполнен также в смешанном стиле. В нем гармонично переплелись три совершенно различных архитектурных направления, такие как барокко, рококо и классический романский стиль. Массивная кафедра, выполненная из дубового дерева и украшенная резной балюстрадой, отделяется от кружевных мраморных хоров коваными воротами, прямо под которыми расположен старинный орган. В центре храма можно не только увидеть, но и преклонить колени перед старинным распятием, которое, предположительно было выполнено в 16 столетии.

В церкви Богоматери помимо многочисленных архитектурных шедевров можно увидеть величайшее произведение скульптуры – работу Микеланджело, которая носит название «Мадонна с младенцем». Эта изящная статуя, выполненная из белоснежного куска мрамора, передает всю боль и страдание, которые терзают сердце Матери, предчувствующей величайшие муки своего сына.

Церковь Богоматери в Брюгге (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Интересна церковь Богоматери - это не только здание, сочетающее в себе черты готического и романского стилей, но и одна из немногих за пределами Италии церквей, где сохранилась скульптура Микеланджело - «Дева Мария с младенцем», т. н. Мадонна Брюгге. Изначально она предназначалась для Сиенского собора, но была приобретена купцом из Брюгге, который затем подарил ее церкви.

Церковь Богоматери является самым высоким зданием в Брюгге, ее башня высотой 122 м доминирует в городском пейзаже.

Сам даритель и члены его семьи похоронены у подножия алтаря перед статуей. Дважды статую похищали (французы в 18 веке и немецкие оккупанты в 20 веке), и дважды ее возвращали в Брюгге.

Массивное сооружение, вонзающееся длинным шпилем в открыточное фламандское небо, поражает пестротой архитектурных стилей, которые оно вобрало в себя за 200-летную историю строительства. Заложенная еще во времена Святого Бонифация, церковь Богоматери была перестроена в 1120 году Карлом Добрым, Графом Фландрским, и увеличена в 1170 году.

Церковь известна тем, что в ней похоронена Мария Бургундская, супруга Максимилиана I Габсбурга, прожившая очень короткую жизнь. Император очень любил свою жену и считал ее красивейшей женщиной в мире.