Интересные факты о стюардессах. Секреты от стюардесс. Но зато их учат быть готовыми к разным форс-мажорам

В каждой профессии есть свои нюансы и чем необычнее эта профессия, тем интереснее всем прочим узнать ее секреты. Тем более, если речь идет о вашей собственной жизни - ведь на высоте в несколько километров может быть действительно важным знать тайны, которыми стюардессы обычно никогда и ни с кем не делятся.

1. клуб 10 метров.


Вообще-то, нет никакого закона, который запрещал бы вам уединиться в туалете с подругой. Вот только заметят ваши уловки наверняка - стюардессы не вчера родились. Вряд ли станут выгонять сразу, но на долгие игры не рассчитывайте: во-первых, туалет нужен всем, а во-вторых, стюардессы могут открыть дверь снаружи.


2. электроника при взлете.


Сами стюардессы пользуются телефонами почем зря. Просьба выключить все электронные приборы нужна для другого: по статистике, большая часть катастроф происходит именно в это время и лучше, чтобы пассажиры имели шанс на спасение, а не втыкали бы бездумно в экраны.


3. хрупкие, но сильные.


Этот пункт должны особенно внимательно прочесть те, кто свято верит в необходимость набраться еще до взлета и поорать "Тагил" на высоте в пару километров. Бортпроводники в обязательном порядке проходят курсы самообороны и при необходимости могут сломать буяну нос.


4. смерть на высоте.


Неприятно, но вы вполне можете оказаться на одном ряду с внезапно умершим человеком. Такое случается - редко, но случается. В уставе многих авиакомпаний прописан план действий на этот счет: пассажиров просто просят пересесть, а не долетевший до пункта назначения живым пассажир так и остается в кресле.


5. предательский автопилот.

Автопилот вовсе не панацея от возможных катастроф, как полагают многие. Пилоты может и выглядят скучающими бездельниками во время полета, но без них самолет будет лететь, внимание, только в одном направлении - вниз.

6. грязь и ужас.

Постарайтесь как можно меньше соприкасаться с любыми поверхностями в самолете, а после полета обязательно смените одежду и примите душ. Одеяла и подушки? Лучше будет обойтись: после каждого перелета их не стирают, а просто складывают заново.

7. лайфхак с местом.

Хотели лететь у окна, но не успели забронировать нужное место? Шанс есть еще. Не торопитесь на посадку, пропустите вообще всех пассажиров. А теперь, когда за вами уже закрываются двери, выбирайте любое свободное место. Попутчиков по дороге самолет подбирать не будет.

8. не надо хлопать.

Совершенно идиотская привычка хлопать пилотам в конце полета раздражает не только нормальных людей, но и бортпроводников. Во-первых, за дверью рубки пилотам вообще ничего не слышно. Во-вторых, вам в офисе хлопают после успешно выполненной задачи? Это точно такая же работа.

Вы когда-нибудь задумывались, бодрствуют ли пилоты самолета в течение всего полета? А как насчет бесплатной подушки - вы думаете, что вы первый, кто на ней спит? Профессионалы авиалиний (стюардессы, пилоты, инженеры) раскрыли несколько интересных фактов о работе авиакомпаний. Какие-то из них пригодятся путешественникам, другие неприятно удивят. В любом случае, стоит это узнать, прежде чем отправляться в авиапутешествие.

Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации.
Когда самолет приземляется ночью, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Ваши глаза привыкнут к темноте, и вы будете лучше видеть вне самолета.

Вы можете разблокировать туалет снаружи.
Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

Вы вдыхаете воздух из двигателя.
Воздух, которым вы дышите в самолете - это сжатый воздух из двигателя. Большая часть (от 25% до 50%) выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит наружу через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно, но если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя, а не из самого двигателя.

На сайте компании Боинг объясняется, что воздух, проходя через компрессор двигателя, согревается, а потом направляется в кабину, уже пригодный для дыхания.

Ваши одеяла никто не мыл, а на столике-подносе может остаться детская моча.
Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно, а не стирают или дезинфицируют.

Кроме того, на столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям, и столики после этого тоже не дезинфицируют. Если вы рассыпали на таком столике еду, дважды подумайте, прежде чем отправлять её в рот.

Этот факт подтвердила и другая стюардесса - в её авиакомпании свежие подушки и одеяла можно увидеть только на первом рейсе, утром. На всех последующих рейсах они просто убираются и снова выдаются, без стирки или дезинфекции. Что касается столиков, их просто моют один раз в день, чего явно недостаточно, если на таком столике побывал использованный подгузник.

Капитан может арестовать вас в полете.
Когда дверь самолета закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять последнее желание умирающего человека.

Конечно, у него нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолета и передать в руки властей после приземления. То есть, непосредственно арест произведет полиция, тем не менее, на борту вы будете ограничены в передвижениях.

Вас могут перевести в первый класс после взлета.
Стюардессы могут перевести человека в бизнес-класс после того, как двери самолета закрываются. Конечно, это происходит не так часто, поскольку иногда им надо сдавать отчеты о таких событиях и причинах.

Но всё же, люди, заплатившие за эконом, иногда летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди, беременные женщины, очень высокие пассажиры, и, разумеется, друзья и знакомые стюардесс.

Пилоты могут уснуть во время полета.
Около 43-54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом.

Опытная стюардесса Трэйси Кристоф рассказала, что, во время длительных полетов, пилотам назначается время для отдыха, когда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что они заснули невольно, то есть, не во время положенного отдыха. Звучит страшно.

Люди крадут спасательные жилеты.
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров, хотя это является серьезным и наказуемым нарушением.

Как бы то ни было, в течение дня наличие спасательных жилетов не проверяется перед каждым рейсом. Поэтому перед полетом стоит проверить самостоятельно, есть ли у вас спасательный жилет, и, в случае его отсутствия, сообщить об этом стюардессе.

В самолете есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу выталкивают из самолета.
В следующий раз, когда вы окажетесь в самолете, обратите внимание на ручки на дверях внутри самолета. Для чего они предназначены? Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего?

В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолет, пассажиры, в панике желающие покинуть самолет как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути, просто вытолкнуть на посадочную полосу.

Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту самолета.

Вы можете попросить целую банку кока-колы.
Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем немного содовой. Просто вежливо попросите стюардессу принести вам целую банку колы, и, скорее всего, она будет рада помочь.

Маска даст вам всего 15 минут кислорода.
Кислородных масок в самолете хватает всего на 15 минут дыхания, однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолет на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Вообще, когда маски выпадают, пилот снижает самолет настолько, насколько это возможно, и ищет ближайший аэропорт для посадки.

В целом, поиск высоты, на которой можно дышать относительно нормально, занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от той высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

Иногда стюардессы не подают ужин, надеясь, что вы уснете.
На ночных рейсах стюардессы иногда оттягивают момент подачи еды настолько долго, насколько это возможно. Они надеются, что пассажиры уснут, и им не придется возиться с подачей еды.

Не стоит даже прикасаться к воде в самолете.
Никогда не пейте воду в самолете, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды в 14 различных рейсах, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни, раз превышает установленную норму для США.

Сотрудникам платят только тогда, когда самолет взлетает.
Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только тогда, когда шасси отрываются от земли. Так что, часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, которое сотрудник проводит в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Конечно, так происходит не во всех авиакомпаниях, некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолета, и сотрудники получают оплату за часы, в которые самолет ожидает вылета.

Пилоты получают разную еду на случай отравления.
В некоторых авиакомпаниях пилотам подается разная еда, которую они не могут разделить между собой. Это делается на тот случай, если что-то вызовет пищевое отравление.

В таком случае всегда останется второй пилот в полном здравии, который сможет нормально управлять самолетом.

Стюардессы не соблюдают правила для мобильных телефонов.
После того, как стюардесса скажет всем выключить электронику, вполне возможно, что сама она будет использовать свой смартфон.

Всем кажется, что работа стюардесс - интересная, но ничем не примечательная. Но на самом деле это не так. За свою относительно короткую историю она претерпела массу изменений.

1. Изначально бортпроводниками работали только мужчины

Профессия бортпроводника основана в 1928 году в Германии. Тогда на борт самолета стали приглашать специального человека, обязанностью которого было обеспечение качественного сервиса во время полета. Ранее эти функции выполнял второй пилот самолета, но с точки зрения безопасности полета это существенно повышало существующие во время движения в воздухе риски. Изначально выполнение функций бортпроводников возлагалось исключительно на мужчин. Стюардами становились главным образом бывшие официанты, ранее работавшие в дорогих, престижных ресторанах.

2. Девушек начали привлекать к работе на борту потому, что они меньше весили

В США в 1930 возникла идея привлечь к работе бортпроводником привлекательных девушек, которых собирались использовать в качестве дополнительной рекламы пассажирских авиаперевозок. Немаловажным фактором, повлиявшим на такое решение стал и тот факт, что девушки весели меньше мужчин, что для самолетов того времени было не на последнем месте. История авиации первой стюардессой называет Эллен Черч, уроженку штата Айова, отправившуюся в свой первый полет 15 мая 1930 года.

По требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.

3. Стюардесса-рекордсмен умудрилась проработать до 85 лет

Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.

4. В профессии действует принцип «Трех О»

Сегодня вес бортпроводника не имеет практически никакого значения, самолеты стали более мощными и внушительными по размерам, поэтому масса тела стюарда или стюардессы перестала быть одним из определяющих факторов при подборе персонала. Зато был внедрен принцип «трех О»:

  • образ внешний (внешняя привлекательность, макияж, мимика, речь);
  • образ внутренний (наличие у кандидата нужных черт характера и умения уважительно общаться в любой ситуации);
  • образ профессиональный (наличие требующегося набора профессиональных знаний и навыков).

5. Работа стюардессы подразумевает множество приятных бонусов

Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск – порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.

6. Многофункциональность стюардесс - это миф


Один из самых распространенных мифов о работе бортпроводников - их многофункциональность. Был случай, когда пассажир специально уронил на соседнее кресло свой обед, чтобы посмотреть как девушка будет убирать. Но мужчине пришлось просидеть весь десятичасовой перелет в компании своей еды, ведь бортпроводники не выполняют функции клининговой службы, а уборщики чистят салон по окончанию перелета.

7. Но зато их учат быть готовыми к разным форс-мажорам

Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям – одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.

8. Технологии могут в корне изменить профессию бортпроводника

С развитием современных технологий это перестало быть фантастикой. Уже сегодня в парижском аэропорте Орли появились голографические стюарды. Правда, пока использована лишь двухмерная голография, создание трехмерных персонажей пока слишком сложно. Главной задачей голографических стюардов стала замена стандартных информационных терминалов, предоставляющих пассажирам информацию об аэропорте и его службах.

Хизер Пул работала на крупную компанию-перевозчика в течение более 15 лет и в настоящее время является автором сборника «Крейсерские высоты», историй: «Сказки о местах временного проживания», «Драмы экипажа», «Сумасшедшие пассажиры на высоте 35000 футов».

Мы попросили Пул раскрыть для нас 10 рабочих секретов. (В свою очередь, мы пообещали ей хорошенький подарок из SkyMall.)

1. ЕСЛИ МЫ ЗАБЫЛИ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ, ТО НАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ РЕЙС.

А вы знаете, что все предполетное время мы впихиваем сумки в багажные полки? И это никак не отражается на нашей зарплате. Стюардессам платят только за «часы, проведенные в полете». Перевожу: оплата начинается с момента, когда воздушное судно тронется от ворот. Задержки рейсов, отмены и длительные стоянки доставляют нам столько же неудобств, сколько и пассажирам, возможно даже в большей степени.

Правда авиакомпании не совсем уж бессердечные. Как только нам ставят отметку о прибытии в аэропорту и до того момента, как самолет заскользит к воротам в нашем базовом аэропорту, мы получаем командировочные в расчете $ 1,50 в час. Это не много, но на арендную плату хватает.

2. ЭТА РАБОТА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ.

Конкурс жесткий: когда в 2010 году авиакомпания Дельта объявила о вакансиях в количестве 1000 мест, откликнулось свыше 100 000 человек. Даже в Гарвард поступает меньше заявок!

Такой конкурс свидетельствует о том, что большинство участников интервью — заканчивали колледж — я знаю докторов и юристов, которые меняли свою профессию.

Но вам не обязательно иметь диплом юриста, чтобы подняться на борт самолета. Знание английского значительно увеличивает ваши шансы. Преимуществом пользуются также те кандидаты, которые имеют опыт работы в сфере обслуживания (особенно в элитных ресторанах) или в другой авиакомпании, что отразит ваше умение выдерживать напряженный рабочий график.

4 % кандидатов, которые получили обратный звонок из авиакомпании после интервью, по настоящему должны оценить все плюсы и минусы такой работы. Как мы любим говорить: стюардесса должна быть готова отрезать свои волосы и поехать туда, куда скажут. И если вам не хватает $18 000 в год (зарплата большинства новых сотрудников), даже не думайте о профессии бортпроводника.

3. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИМИ ИЛИ СЛИШКОМ НИЗКИМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ.

В годы расцвета авиакомпании Пэн Американ в 1960х гг., к стюардессам предъявлялись жесткие требования: они должны были быть не ниже 158 см, и весом не более 59 кг; карьера стюардессы заканчивалась в возрасте 32 года. Им так же не разрешалось заводить детей или выходить замуж. В результате большинство женщин в среднем “задерживались” на этой работе около 18 месяцев.

В 1970-е гг., организация “Стюардессы за права женщин” (Stewardesses for Women’s Rights) принудила авиалинии изменить свою политику. Предельный возраст пребывания в должности — первое, с чего стоило начать. К 1980-м гг., запрет на замужество так же был снят. В настоящее время ситуация такова, что бортпроводник может работать до тех пор, пока ему позволяет здоровье и пока он успешно проходит ежегодную подготовку.

Что касается ограничений по весу, то в большей степени они были сняты к в 1990-е гг. Сегодня правила касаются только безопасности: бортпроводники, которые не могут уместиться на откидном сиденье без увеличенного ремня безопасности или те, которые не могут пройти в аварийный выход, не допускаются к полетам. То же самое касается и требований к росту: рост должен быть таким, чтобы бортпроводник мог достать оборудование с верхней багажной полки, но не настолько высокими, чтобы задевать головой потолок. Сегодня такой рост составляет как правило 159,5 — 184 см в зависимости от самолета.

4. НАС МОГУТ УВОЛИТЬ ПО САМОЙ НЕЛЕПОЙ ПРИЧИНЕ.

Для вновь нанятых бортпроводников устанавливается жесткий испытательный срок периодом в 6 месяцев. Я знаю одну вновь прибывшую сотрудницу, которая была уволена за то, что любила носить свитер завязав его на талии поверх униформы. Еще одного “новобранца” уволили за то, что она хотела добиться отмены испытательного срока, с тем, чтобы бесплатно летать домой. (Льготы на перелет не действуют до тех пор, пока мы находимся на испытательном сроке). Но самым удивительным нарушением был выход на работу в больном состоянии: если мы заболели, то нам запрещено лететь даже в качестве пассажира с другими авиалиниями. Нарушение этого требования — основание для немедленного увольнения.

5. ДИЕТИЧЕСКАЯ КОЛА — НАШ ЗАКЛЯТЫЙ ВРАГ!

Из всех напитков, которые мы подаем на борту, больше всего неудобств доставляет диетическая кола: на очистку интерьера от ее следов уходит больше всего времени — шипение может длиться бесконечно на высоте 11500 м. Время, которое уходит на то, чтобы налить стакан диетической колы, равно времени, которого мне хватит, чтобы обслужить трех пассажиров, если это касается других напитков. И даже несмотря на то, что выдавать напитки в жестяных банках пассажирам первого класса запрещается, время от времени можно наблюдать след от банки на сиденьях.

6. ЕСЛИ ВЫ ТАЙКОМ ПОПЫТАЕТЕСЬ ПРОВЕЗТИ НА САМОЛЕТЕ ТРУП ЧЕЛОВЕКА, МЫ ЗАМЕТИМ.

Возможно вы слышали историю о том, как один из пассажиров, вылетающих из Майами попытался пронести на борт труп своей матери в мешке для хранения одежды. Зачем люди делают это? Затем, что перевозка человеческих тел стоит дорого! Цены в зависимости от направления разные, но стоимость доставки тела на борт может составлять до $5,000. Коммерческие перевозчики перевозят тела по всей стране каждый день, и в виду того, что директора похоронных бюро, организующих такое мероприятие, получают льготы в виде воздушных миль за свою благонамеренность, они не всегда обеспокоены поиском самых дешевых тарифов.

Слава Богу, я никогда не встречала пассажиров, пытающихся провезти тело усопшего на борту, но моя соседка по комнате встречала. Она узнала, что мужчина мертв в тот момент, когда увидела его бледное лицо и ниспадающее с инвалидной коляски тело, несмотря на то, что его жена и дочь утверждали, что у него просто простуда. Посредине полета самолет вынужден был совершить незапланированную посадку, когда стало очевидно, что никакое лекарство этому “больному” уже не поможет.

Во время полета человек не считается умершим до тех пор, пока это официально не констатирует один из присутствующих на борту врачей. В таких очень редких случаях экипаж со всей ответственностью и уважением должен предпринять все возможное, чтобы исправить ситуацию. К сожалению, большинство рейсов заполнены до отказа и не всегда возможно разместить лишенного дееспособности пассажира в пустом ряду сидений. Наиболее подготовленной в этом плане является авиакомпания Singapore Airlines . Для таких случаев на борту самолетов этой авиакомпании имеется место для размещения тела умершего человека.

7. МЫ ТАКЖЕ ЗАМЕТИМ, ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ЗАХОТИТЕ ЗАНЯТЬСЯ СЕКСОМ НА ВЫСОТЕ.

Обычно возле туалета скапливается длинная очередь, и в 9 случаях из 10 кто-либо из пассажиров просит бортпроводников вмешаться. Строго говоря, занятие сексом на высоте не противозаконно. Нарушением закона является невыполнение инструкций членов экипажа. Если мы просим вас перестать что-то делать, то будьте добры выполнить нашу просьбу! В противном случае вы будете иметь пренеприятнейший разговор, когда вы окажетесь в КПЗ.

8. МЫ В ПЕРВОЙ ЛИНИИ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.

Когда я начала летать, я даже не мечтала, что буду работать с полицией, но это стало важной частью моей работы. Эта новая роль началась вместе с случаем Сандры Фьорини — стюардессы Американ Эйрлайнз , дававшей в последствии показания в Конгрессе по делу 18-летнего пассажира, который попытался провезти в самолете новорожденного с необрезанной пуповиной. Матери поблизости не было, только бутылочка с молоком и пара подгузников в пакете — это все, что было у ребенка на 6 часов полета. Когда Фьорини доложила о своем подозрении руководству, ответа она не получила.

В 2007 году Фьорини встретила Дебору Сигмунд — основательницу организации “Младенцы в опасности”, и они начали работать вместе. Они стали готовить экипажи к ситуациям вроде той, с которой столкнулась Сандра: на какие вещи обращать внимание, кому звонить. В 2011 году сотни бортпроводников из различных авиакомпаний прошли обучение по добровольной помощи полиции в борьбе с проституцией и торговлей людьми.

9. ПРАВО СТАРШИНСТВА — ЭТО ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НОСИТЬ КОРОТКИЕ ЮБКИ.

Наша работа определяет не только маршруты, которыми мы летаем, и дни в которые мы летаем; она также определяет иерархию на местах временного проживания, номерах, где вместе могут жить до 20 бортпроводников. Право старшинства определяет кровать и ярус, этаж, а также удаленность номера от шумных мест: таких как двери и лестничные пролеты.

Право старшинства также определяет длину вашей юбки — нам нельзя их подшивать короче определенной длины до тех пор, пока не закончится испытательный срок. После испытательного срока считается нормальным укорачивать немного юбку. Некоторые пилоты пользуются тем, когда видят у стюардесс длинные юбки: они знают, что девушки-новички чаще реагируют на комплименты с их стороны, чем бортпроводницы со стажем. (Одна из моих знакомых стюардесс со стажем работы продолжала носить длинную юбку некоторое время, зная, что пилоты будут чаще одаривать ее комплиментами)

10. ВЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДАЛИ В ЗОНУ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНЦИИ.

Ежедневно на самолетах в США летают более 2 млн.пассажиров, тем не менее с 1980 года всего в результате сильной турбуленции погибло 3 человека. Из этих трех погибших двое были пассажирами, забывшими пристегнуть ремни безопасности. За этот же период Федеральным управлением гражданской авиации было зарегистрировано чуть более 300 граждан, получивших серьезные травмы в результате турбуленции, и более чем две трети пострадавших были бортпроводниками. О чем это говорит? Если вы пристегнуты ремнем безопасности, то вероятность пострадать от турбуленции ниже, чем вероятность пострадать от падающих с верхних полок сумок.

Примечательно, что в некоторых авиалиниях травмы бортпроводников не могут классифицироваться как травмы на рабочем месте до тех пор, пока не будет доказано, что такие травмы были получены в результате “сильной турбуленции” — в которой командир экипажа потерял управление самолетом, а сам самолет получил повреждения фюзеляжа. В обоих этих случаях самолет необходимо посадить немедленно и произвести обследование. Из-за того, что никто не хочет сажать самолет, командиры весьма неохотно стремятся вносить в бортжурнал записи о таком инциденте, как “сильная турбуленция”. Один мой приятель, работающий близко к руководству авиакомпании, сказал мне, что он никогда не видел, чтобы пилот характеризовал “болтанку” как “сильная турбуленция”. Поэтому в следующий раз, когда вы станете нервничать по поводу вхождения самолета в зону турбуленции, сделайте глубокий вдох и помните, что турбуленция не бывает “сильной”!

Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь? — мечтательно отвечали, — я буду стюардессой. Они такие…

Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.

Самая лучшая профессия

А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая?
Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.

Быть бортпроводницей – это одна из самых востребованных работ мира.

Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?

Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?

Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.

Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?

  • Ослепительная улыбка
  • Обаяние и шарм
  • Юбка карандаш и униформа блейзер

Все правильно!

Дресс-код и стильный скромный внешний вид – обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.

Бортпроводницы – лицо и показатель уровня компании , качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.

Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.

Почему же так потрясающе быть стюардессой?

Приятные бонусы

  • Ты можешь получать деньги за то, что летаешь и узнаешь новые места. Кто откажется от бесплатного отпуска?
  • Иногда, не очень часто, а время от времени, девушкам предлагается попробовать на сервис новые и модные отели. Если повезет, то можно проснуться на шелковых простынях в 5 звездочных хоромах. Где у дверей серебряные ручки и приносят шампанское на завтрак. Работа – мечта!
  • Работа заключается в вежливом обращении с и умением обворожительно улыбаться. А также, подавать еду и напитки, помогать сортировать вещи по отсекам и шутить с детьми. Проводить инструктаж и оказывать помощь при необходимости.

  • Для членов своей семьи, во время отпуска, можно . Или даже совершенно бесплатно.
  • Гибкий график работы. Можно в зависимости от обстоятельств меняться сменами. Все конечно на усмотрение авиакомпании, в которой работают.
  • Начав карьеру в маленькой авиакомпании есть возможность подняться по карьерной лестнице. Выучив множество языков и постоянно совершенствуя навыки, оказаться в самой крутой авиакомпании мира. В 2017 году ею стала Emirates. Исследования проводила консалтинговая компания Skytrax. Аэрофлот, кстати, оказался на 40 месте.
  • Возможность повстречаться с известными спортсменами или артистами, знаменитостями или просто интересными людьми. Как вариант — удачно выйти замуж.
  • Нет проблем с вопросами питания и жилья. Авиакомпания обеспечивает своим сотрудникам бесплатное проживание и ежедневное питание.

За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США – 39 000 $.

так выглядят стюардессы в Индонезии

Издержки производства

  1. Большое количество времени проводится на ногах.
  2. Должна быть быстрая реакция для решения проблем в непредвиденных ситуациях. Девушки проходят специальные курсы по выработке навыков работать с любыми, даже самыми проблемными, пассажирами.
  3. Их специально обучают решать задачи на логику. В автоматическом режиме находить выход из любых критических ситуаций.
  4. Основной профессиональный навык – многозадачность. В Википедии это слово объясняется как – способность системы или среды параллельно обрабатывать несколько заданий.

Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.

Интересное видео

О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.


За последнее время эта профессия очень изменилась.

Несколько интересных фактов из прошлого:

До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли «курьеры». Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний.
В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.

В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:

  • Максимальный допустимый вес 118 фунтов (1 английский фунт = 0,45359237 кг). Если пересчитать получается не более 53,5 кг.
  • Рост от 5 до 5,5 футов (1 фут=30,48 см) соответственно до 168 см.
  • Возраст от 20 до 26 лет.

В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности.
У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.

Вот такая лучшая профессия в мире — работа мечты!

Это тоже интересно:

Хотите подняться на самом высоком в мире лифте? Нэцкэ — Хотей, Три обезьяны, трехлапая жабка, обереги и талисманы с Востока Как проходить таможню — без паники и спокойно