Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев. Танцы для мальчиков. Ноты. Движения. Минусовки

ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДВУХ ЛЕТ

Нередко от родителей деток, которые уже научились хорошо ходить и разговаривать, можно услышать о безудержной энергии малышей. Взрослые по причине постоянной занятости не могут в полной мере посвятить весь свой день ребёнку, тогда как дети, пытаясь быть понятыми, услышанными и любимыми, требуют от родителей повышенного внимания. Знакомая ситуация? Если да, тогда необходимо присмотреться к своему ребёнку и определить его интересы. Включите во время утреней зарядки ритмичную музыку или в течение дня просмотрите вместе пару-тройку видеоклипов. Заметили, что ребёнок улавливает ритм и при первых звуках музыки буквально пускается в пляс ? Значит, самое время подумать о дальнейшем развитии талантов и записать его на хореографические занятия для дошкольников в нашу детскую школу танцев!


Детские бальные танцы (5-6 лет) в Танцквартале на Беговой.


Занятия танцами для детей дошкольного возраста у нас проходят в рамках двух возрастных групп:

  • для самых маленьких, танцы для детей от года и девяти месяцев;
  • для дошкольников от 3-х до 6-ти лет.



Как правило, занятия в самой младшей возрастной группе (2-3 года) проходят под музыку из любимых мультфильмов. Для того, чтобы адаптация в коллективе проходила проще, на первых уроках вместе с малышами присутствуют мамы . Многие движения направлены на развитие правильной ходьбы и лучшую ориентацию в пространстве, и родители, овладев определёнными моментами обучения, смогут дополнительно заниматься со своими детками в домашних условиях.

Основы хореографии в группе "Baby Dance" преподаются в игровой форме. При этом дети знакомятся с окружающим миром, развивают гибкость, координацию движений, пластичность, приобретают правильную осанку, учатся лучше чувствовать своё тело и проходят прекрасную подготовку к посещению детского сада! Уроки танцев для детей самого раннего возраста включают в себя музыкальную ритмику, ритмические и хореографические упражения, изучение основных положений рук и ног в танце.



В отличие от танцев для самых маленьких, занятия для детей от 3-х до 6-ти лет проходят без родителей. Ребята здесь лучше социально-адаптированы в коллективе, так как уже многие из них посещают детский сад. Поэтому обучение в дошкольных группах проходит по следующим направлениям:

  • классическая хореография для детей, балет;
  • восточные танцы для детей;
  • хип-хоп для детей;
  • латина;
  • эстрадные (современные) танцы, состоящие из сочетания различных стилей
  • и другие направления.

Каждое занятие в обязательном порядке включает в себя растяжку.

Основы хореографии для детей. Открытый урок ведет Ольга Ковнер.

Комплексное хореографическое развитие для детей 5-6 лет. Октябрь 2018.

Детский Дэнс Микс (5-6 лет) в Танцквартале на Вернадского.

СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!

Ксения Юрьева
Танцы и ритмика для детей 3-4 года, записаться - осталось 6 мест из 10
Для детей 2-3 года. Танцы, ритмика, физическая подготовка в танцевальной форме. Возможен переход в "продолжающую" группу по возрасту и уровню подготовки. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 4-5 лет, записаться - осталось 6 мест из 8
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Знакомство и изучение базовых элементов классической хореографии (у станка), джазового танца, актерского мастерства. Занятие включает в себя также растяжку и физическую подготовку. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 6-8 лет,
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Группа для детей 6-8 лет. Знакомство и изучение элементов классической хореогафии, джаз-танца, актерского мастерства.
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
10:00 10:00 12:00 12:00 11:00 11:00
Татьяна Семенова
Комплексное хореографическое развитие+ растяжка ДЕТИ 3-4г, записаться - осталось 4 места из 8
Занятия Включают в себя базу Латиноамериканской и Европейской программы, а также развивающие игры и растяжку! Татьяна Семенова
Основы танца+растяжка ДЕТИ 5-6 лет, записаться - осталось 7 мест из 8
м.Университет, Проспект Вернадского, д.15
Занятие включает в себя Основы хореографии на базе бальных танце (Латиноамериканская и Европейская программы), также в конце занятия проводится растяжка!!!
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
11:00 11:00 12:00 12:00

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

* Для граждан льготных категорий (студенты, пенсионеры, инвалиды) действует скидка 10% на базовые абонементы и разовые занятия.

Индивидуальные занятия танцами для маленьких детей подойдут в тех случаях, когда нужно догнать сверстников, плавно социализироваться, научиться необычному направлению танцев, или необходима постановка детского танца , подготовка к конкурсу или выступлению.

Занятия танцами с детьми дошкольного возраста в нашей школе проходят в специально оборудованных танцевальных залах, оснащенных всем необходимым: зеркалами, детскими хореографическими станками, ковриками.

НАШИ ФИЛИАЛЫ


Все наши педагоги имеют хореографическое и педагогическое образование и с пециализируются на обучении детей самого раннего возраста. Они успешно совмещают доброжелательное и ласковое отношение к ребёнку с требовательным и серьёзным процессом обучения. Максимальное количество детей в группе - 8 человек, что позволяет уделить должное внимание каждому юному танцору.

Одежда и обувь для занятий должны быть удобными. На ноги - балетки или чешки (если у малыша еще совсем маленькая ножка, и Вы не можете приобрести балетки на свой размер, подойдут мягкие и легкие ботиночки), одежда - гимнастический купальник и юбка для девочки, для мальчика - шорты или брючки.

Во время отчётных концертов, которые проходят дважды в год, родители испытывают гордость за своих маленьких танцоров! Помимо этого, в нашей школе дети становятся более дисциплинированными, организованными и ответственными. Их здоровье и физическая форма улучшается на глазах. А разве не этого желает каждая мама?

Начните развивать своих детей - раскройте их танцевальные таланты!

Эта страница будет интересна тем родителям, которые ищут: танцы для детей, детские танцы, танцы для девочек, школа танцев для детей, танцы для детей от года, танцы для детей от 3-х лет, хореография для детей, балет для детей, хип-хоп для детей, современные танцы для детей, ритмика для детей, детская школа танцев, уроки танцев для детей.

Танцы для дошкольников описание

КОРОТЫШКИ

Ритмический танец

На музыкальную сказку «Приключения Незнайки и его друзей»

(музыка Гладкова).

Задачи : развивать двигательные умения и навыки, координацию движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

В танце участвует произвольное количество детей.

И.п. – стоя в шестой позиции, руки на поясе.

Вступление: дети выбегают и выстраиваются в четыре колонны, лицом к зрителям, чередуясь - мальчик-девочка.

1-й куплет

Запев:

1-2 фраза: шагают на месте.

2-я фраза: на счет 1-2-приседают все девочки.

На счет 3-4 - девочки встают, одновременно приседают все мальчики.

Повторить движения 4 раза.

Припев:

1-я фраза: на подскоке кружатся вокруг себя.

2-я фраза: на счет 1-2- одновременно девочки делают выпад вправо, мальчики делают выпад влево, расставив руки в стороны.

На счет 3-4 - и.п.

На счет 5-6 - девочки делают выпад влево, мальчики делают выпад вправо - руки в стороны.

На счет 7-8 - и.п.

На слова: «Кара-кара-кара-кара-мель…» дети на носочках исполняют семенящий шаг на месте в ритме музыки, слегка прогнувшись вперед и помахивая перед собой ладошками из стороны в сторону. В конце фразы возвращаются в и.п.

2 куплет.

Запев:

1-я фраза: на счет 1-2 - сложенные руки «полочкой» развести вверх и вниз. На счет 3-4 - положение рук меняется.

Повторить движения 4 раза.

2-я фраза: на счет 1-2 - согнутую в локте правую руку отводят в сторону ладошкой вверх и делают два движения локтем к себе.

На счет 3-4 - те же движения с левой руки.

Повторить 4 раза.

Припев: повторение.

3 куплет

Запев: дети, стоящие в первой и второй колоннах, а также дети, стоящие в третьей и четвертой колоннах, образуют два круга. Положив руки на плечи друг другу, слегка покачиваясь, идут друг за другом по кругу. В конце музыки возвращаются в и.п.

Припев: повторение движений.

ТАНЕЦ «МАМА – МАРИЯ»

ВСТУПЛЕНИЕ(медленная часть музыки, выходит ребёнок читает стихотворение:

С весною, с первою капелью

Мы поздравляем милых мам,

Любви и счастья мы желаем

И танец свой подарим Вам.

ВСТУПЛЕНИЕ И ЧАСТЬ 1 КУПЛЕТА (ритмичная часть) – дети перестраиваются тройками до слов «Под неё танцуют…(дети стоя на месте ритмично пружинят ногами, руки согнуты в локтях)

« Под неё танцуют..» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«В штате коларадо..» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Так давайте с вами…» - - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«И споём все вместе…» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: «Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем(ногу сгибаем в колене и подносим локоть) – 2 раза;

«Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем;

«Ма-ма-ма..» - то же левая коленка, правый локоть – 2 раза.

«Ма-ма-ма…» - моталочка вправо,

«Ма-ма-ма…» - моталочка – влево.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ –руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

2 КУПЛЕТ –

«Мыспоём вам песню…» - разворот вправо, ритмично стучим пяткой правой ноги, рука как бы бросает что-то в сторону – 4 раза;

«Вы нам подпоёте…» - то же влево;

«хлопайте « - два хлопка вправо

«В ладоши» 2 хлопка влево

«Топайте ногами..» - топаем руки за спину.

«Двигайте всем телом…» - наклон головы вправо, влево;

«Веселей смотрите…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«Двигаемся в ритме…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Два шага на лево…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«А теперь все вместе…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: ДВИЖЕНИЯ ТЕ ЖЕ

На повтор припева выполняем движения проигрыша –

руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

3 КУПЛЕТ –перестроение из троек в круг.

ПРИПЕВ: - движения те же.

ДОЧКИН ВАЛЬС. (с лентами)

Для девочек 6-7 лет.

Музыкальное сопровождение – песня «Дочкин вальс» в исп. С.Гросс.

Задачи: развивать координацию движений, эмоциональность, ритмичность, выразительность движений, выполняемых с лентами. Умение свободно ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние.

И.п. Девочки стоят в 2х колонках, в руках ленты.

Вступление

Девочки 1-й колонки выбегают друг за другом, затем 2-я колонка выбегает и останавливается лицом к зрителям, параллельно друг другу.

I куплет

Выполняют «пружинки» с поворотами туловища и головы вправо – влево -4 раза

Проигрыш

Кружатся, руки в стороны.

2 куплет

Поочередно присаживаются по парам, стоящим напротив друг друга (или колонками), затем также попарно встают.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш

Образуют 2 маленьких кружка из колонок.

3 куплет

Бегут в своих кружках в серединку, взмахивая лентами, потом отбегают, опуская их вниз. – 2 раза

Взмах правой рукой в сторону – вправо затем левую руку в сторону-влево.

Две руки делают плавный взмах вправо, потом влево.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш (окончание)

Разбегаются по всему залу, легко работая лентами, в конце присаживаются.

МЕНУЭТ (от menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта - амене, который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» - так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», - так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.

МЕНУЭТ Размер: 3/4. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Девочка (Д) справа от мальчика (М). Все лицом по линии танца. Левая рука (Д) и правая рука (М) соединены, свободные руки отведены в сторону.

СХЕМА ТАНЦА

1. Променад основным шагом (8 тактов).

2. (М) предлагает (Д) правую руку (1).

3. (Д) отвечает, подавая правую руку (1).

4. Balance-menuete с правой (4).

5. (Д) опускает руку (1).

6. (М) опускает руку (1).

7. (М) предлагает левую руку (1).

8. (Д) отвечает, подавая левую руку (1).

9. Balance-menuete с левой(4).

10. (Д) опускает руку (1).

11. (М) опускает руку (1).

12. «Гляделки» вправо и влево (2).

13. Основной шаг в правую сторону (2).

14. «Гляделки» влево и вправо (2).

15. Основной шаг в левую сторону (2).

16. «Часики» (8).

17. Поклон (М) (2).

18. Поклон (Д) (5).

19. Оба поднимаются (1).

20. После этого танец начинается сначала.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Основной шаг менуэта вперёд

1 такт - три легких скользящих шага вперед по линии танца.

2 такт - позировка: вперед и чуть в сторону по линии танца выносится свободная нога, также плавно скользя по полу. Всё это время (М) правой рукой ведет (Д), свободные руки у обоих в стороне и чуть впереди. В конце пара делает своего рода намёк на поклон - на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги.

Основной шаг менуэта в сторону

Разбираем шаг вправо, влево делается аналогично.

1 такт.

1 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 счёт - шаг вправо накрест спереди левой ногой;

3 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 такт

Выносим левую ногу вперёд и чуть влево. В конце танцующий делает своего рода намёк на поклон.

Променад основным шагом

4 шага по линии танца. Начинать следует с внешней ноги. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. Кавалер стоит теперь спиной в центр круга, а дама лицом.

Balance-menuete

Разбираем с правой, с левой делается аналогично.

1 такт - шаг правыми на полупальцы друг к другу, левую ногу приставили, стоим на полупальцах. Соединенные правые руки поднимаются вверх, образуя окошечко, через которое (Д) и (М) смотрят друг на друга. Локти должны смотреть в сторону, а окошко напоминать овал, а не ромб.

2-3 такт - стоим на полупальцах.

4 такт - шаг с левой назад на полную стопу, приставляем правую в третью позицию спереди. Руки опускаются в положение, которое было до balance-menuete.

«Гляделки»

Разбираем вправо, влево делается аналогично.

Шаг правой ногой вправо через demi-plie, левая нога поднимается на носочек, пятка стремится к полу, корпус разворачивается вправо на 45°, голова повернута влево, смотрим на партнёра.

«Часики»

Поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. Руки скругленны, соприкасаются кистями на уровне талии.

Поклон мальчика

Шаг назад правой ногой и одновременное опускание в demi-plie, весь вес тела на правой ноге. Небольшой наклон от поясницы вперёд, но при этом спина выпрямлена, взгляд обращен на (Д), левая рука в стороне, правая у сердца.

Поклон девочки

1 такт - шаг направо правой ногой.

2 такт - реверанс (левую ногу скрещиваем за правую).

3 такт - левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от (Д).

4 такт - носочком левой ногой три раза касаемся пола.

5 такт - Правая рука переходит в третью позицию, а левая в первую, смотрим на правую руку.

«Модницы»

В танце участвуют 4 девочки, одетые в современные, модные наряды. Трое из девочек поверх этой одежды надевают деревенские сарафаны, платки и садятся на скамейку.

Вступление. Девочки, сидящие на скамейке, «грызут семечки». Входит «модница» - нарядная девочка в маминых туфлях на каблуках. Она, пританцовывая, идёт мимо подружек, которые, увидев её, начинают шептаться, показывая своё удивление.

1-й куплет.

1-я строка. Держа правую руку перед собой, будто зеркальце, девочка 2 раза проводит левой рукой по волосам.

2-я строка. Соединив руки перед собой ладонями вниз, делает 4 шага вперёд с правой ноги.

3-я строка. Вновь «причёсывается перед зеркальцем»

4-я строка. «Воображая», идёт по кругу и останавливается в центре зала.

В это время незаметно убегает одна из сидящих девочек, снимает сарафан и надевает взрослые туфли на каблуках.

Припев.

1-я строка. Первая «модница» делает 2 пружинки вправо-влево.

2-я строка. Кружится с припаданием.

3-я строка. Пружинка.

4-я строка. Кружится.

5-6-я строки. Шаг вправо - притоп, шаг влево – притоп (8 раз).

7-я строка. Пружинка.

8-я строка. Пожимает плечами, затем, прислонив ладони к груди, разводит их в стороны.

Проигрыш. Первая «модница» встаёт в сторонку. Пританцовывая, выходит вторая девочка, удивляя своим нарядом остальных.

2-й куплет. Повторяются движения 1-го куплета в исполнении второй девочки. В конце второго куплета она идёт по кругу к ней присоединяется первая «модница», а две оставшиеся девочки убегают переодеваться.

Припев. Повторяются движения припева, исполняют их уже две модницы.

Проигрыш. Выходят ещё две «модницы» и движения припева выполняют вчетвером, затем, пританцовывая, уходят.

Шарики - лошарики дв. к танцу

Дети стоят в колонне в шахматном порядке (взависимости от кол-ва детей).
2 4 6

1 3 5
Вступление (слова) - стоят, руки согнуты в локтях перед грудью, в руках шарики.
Проигрыш - руки с шариком поднять вверх-вправо 2 раза тоже самое влево 2 раза, покружились вокруг себя поскоками.
1 куплет
Руки вытянуты вперёд - перед собой(с шариком), выпад ногой вправо, вернуться, влево, вернуться (2раза в каждую сторону).

Оббегают впереди стоящего, прыжок (ноги врозь, руки с шариком вверх),т.е. меняются местами, потом возвращаются на свои места и опять прыжок.
Припев
Выпад ногой вправо - руками(прямыми) при этом делать круговое движение в туже сторону(как бы рисуя круг), аналогично влевую сторону - по 2 раза в каждую сторону. Подскоками разходятся из шахматного порядка в 2 колонны в стороны - и обратно.
Проигрыш (движения проигрыша повторяются).
2 куплет
2 приставных шага с пружинкой вправо, руки над головой наклоняются в туже сторону при каждом шаге, тоже влево. Оббегают - меняются местами-также, как в 1 куплете с прыжком.
Припев+проигрыш (Движения повторяются)
3 куплет
Задние ряды (например 2,4,6) подбегают к 1,3,5 - ровняются или меняются местами, прыжок, возвращаются на свои места и ещё раз тоже самое.
Движение проигрыша
Припев (3раза)
движения повторяются 2 раза (2припева) на 3-ий дети врассыпную бегают по залу, а на последние слова замирают или делют прыжок(ноги врозь -руки с шариком вверх).

СМЕШАРИКИ

Танец с масками на музыку А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь».

Задачи: развивать двигательные качества и умения, чувствовать настроение музыки и передавать его в движении.

Рекомендации: танец с использованием веселых масок, которые изготовлены из картона. Ручка - обычная деревянная линейка. Симпатичные мордашки – персонажи из любимого детьми мультфильма «Смешарики».

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке.

Вступление: дети выбегают и располагаются по всему залу произвольно, лицом к зрителям, держа маски за спиной. С последним аккордом все подпрыгивают и выставляют маску перед собой, таким образом закрыв свое лицо.

Музыка А.

1-я фраза: шагают на месте. Левой рукой машут перед собой, посылая привет зрителям.

2-я фраза: на счет «раз» - делают выпад вправо, держа маску перед собой и выглядывая из-за маски.

На счет «два» - возвращаются в и.п.

На счет «три» - делают выпад влево, держа маску перед собой и выглядывая из-за неё.

На счет «четыре» - возвращаются в и.п.

Повторить 4 раза в обе стороны.

Музыка В.

1-я фраза: на счет 1-8, высоко поднимая колено, идут вперед на зрителя. На восьмом счете в прыжке поворачиваются спиной к зрителям.

На счет 1-8 – идут в обратном направлении к центральной стене. На восьмом счете возвращаются в и.п.

Повторить 2 раза.

2-я фраза: делают выпады вправо-влево, спрятав маску за спину.

Музыка А.

1-я фраза:

И.п. – девочки поворачиваются направо, мальчики поворачиваются налево, боком к зрителям. Все держат маску перед собой на вытянутой руке, изображением к зрителям.

На счет 1-8 – высоко поднимая колено, девочки двигаются к правой, мальчики двигаются к левой сторонам зала (противоходом). На «восьмой» счет все подпрыгивают и поворачиваются в обратном направлении.

На счет 1-8 – все шагают в обратном направлении.

Движение повторить в обе стороны 2 раза.

2-я фраза: держа маску перед собой, изображением к себе, дети грозят ей указательным пальчиком левой руки. На повторение фразы маску переложить в левую руку и грозить ей указательным пальчиком правой руки.

Музыка А.

1-я фраза: и.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке перед собой.

Двигают маской вправо-влево перед собой, открывая и закрывая лицо.

Заключение: бегут вперед и выстраиваются перед зрителями гурьбой. Впередистоящие дети опускаются на одно колено. Все отводят правую руку с маской в сторону, таким образом открыв свое лицо и улыбнувшись зрителям.

Танец «Солдатики»

1. Танцоры по парам становятся напротив друг друга по разным сторонам сцены или площадки (до того как началась музыка)

2. Обе пары начинают, маршируя, т.е. высоко поднимая коленочки, двигаться навстречу друг другу (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 обе пары поворачиваются лицом к зрителям (одна пара вправо, другая - влево, соответственно)

3. Все четверо танцоров продолжают маршировать на месте (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 все одновременно поворачиваются влево, правой стороной к зрителю

4. Все четверо начинают одновременно делать движение правой ножкой, выставляя ее на пяточку вперед (счет 1) и приставку (счет 2); затем правой же ножкой, выставляя ее на носочек назад (счет 3) и приставку (счет 4). Движение повторяется еще раз (счет 5,6,7,8, соответственно)

5. Следующее движение (положение танцоров на линии танца относительно зрителей не меняется) каждый из танцоров выполняет по-очереди; правая ножка выставляется на носочек вправо (счет 1), потом подносим правую руку к правому виску ("отдавая честь") (счет 2). Все остальные делают то же самое каждый на счет 3,4 5,6 и 7,8 соответственно.

6. Все вместе опускаем ручки и приставляем ножки (счет 1,2)

7. Все вместе синхронно и одновременно начинаем поворачиваться влево (против часовой стрелки): на левой ножке подворот на 15 градусов и приставка правой ножкой (т.е. после первого поворота все должны остаться спиной к зрителям) (счет 3,4); еще один такой же поворот (счет 5,6) и еще один поворот (счет 7,8).

8. Начинаем перестроение. Для этого правая пара танцоров (если смотреть со стороны зрителей) начинает делать с правой ножки четыре небольших шага назад, а левая пара четыре небольших шага вперед (счет 1,2,3,4). Затем правая пара танцоров делает четыре небольших шага с правой ножки вправо (шаг, приставка, шаг, приставка), а вторая пара с левой ножки влево делает то же самое (счет 5,6,7,8). В результате получаем две колонны по двое в каждой.

9. Делаем приседания, разводя в стороны ручки с открытыми к зрителям ладошками так, чтобы они (ручки) перекрещивались между танцорами, находящимися в паре: правая у одного и левая у другого в каждой паре соответственно (счет 1,2,3,4)

10. После приседаний продолжаем перестроение. Пара из второго ряда делает галоп на приставных шагах с правой ноги вправо, а пара первой линии делает галоп на приставных шагах с левой ноги влево (счет 5,6,7,8)

11. Пара из второй линии, наступая поочередно на правую пяточку вперед, на левую пяточку вперед, на всю правую стопу назад и на всю левую стопу назад (счет 1,2,3,4) продвигается вперед; вторая пара танцоров наступая на левую пяточку вперед, на правую пяточку вперед, на всю левую стопу назад и на всю правую стопу назад, продвигается назад. В результате последнего перестроения все четверо танцоров снова выстраиваются в одну линию лицом к зрителям, только поменявшись "флангами". По очереди, начиная с правого фланга, "отдаем честь", каждый на свой счет (5,6,7,8 соответственно)

12. Маршируем на месте, высоко поднимая коленочки (1,2,3,4)

13. Одна пара, продолжая маршировать на месте, с правой ножки поворачивается вправо; вторая пара делает то же самое, но с левой ножки влево (счет 5,6,7,8)

14. Обе пары уходят, маршируя, каждая в свою сторону (счет 1,2,3,4,5,6,7,8)

"ТАНЕЦ ПОВАРЯТ". и моей подруге с другого форума.

ОПИСАНИЕ:

Танец поварят (6 детей)

На вступление 2 поварёнка выносят кастрюлю (одной рукой держат ручку кастрюли, а в другой – поварёшку) и ставят на середину зала. Зовут (движением руки) других поварят. 4 поварёнка выбегают и становятся подвое возле первых двух.

1 куплет –Запев: выставляют ножку на пяточку вправо и влево (по 4 раза)

Кружатся на шаге, высоко поднимая ноги, половники поднимают вверх. В конце все быстро поворачиваются к кастрюле, «черпают» и «пробуют» - (в песенке это хорошо слышно)

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах. Образуют полукруг за кастрюлей.

2 куплет – Запев.: делают «пружинку» вправо и влево (по 4 раза в каждую сторону) и одновременно осторожно размахивают поварёшками перед собой

Подходят к кастрюле, «размешивают» и «пробуют»

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах.

Становятся перед кастрюлей в две линии по 3 человека. (в это время незаметно за кастрюлю забегает «мышонок»..

На повторение припева: из-за кастрюли сначала выглядывает, а потом прыгает мышонок. Поварята разбегаются в стороны, качают головками, грозят ему. Прогоняют мышонка, берут кастрюлю и идут к гостям. Раздают цветы, сделанные своими руками.

ПЕСЕНКА-ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(мелодия «Наш край» Кабалевского)

  1. Мы цветочки в руки взяли,

ими плавно закачали!- идут по кругу, качают руками

Все цветочки хороши!

Потанцуйте, малыши!- остановились:

Припев:

Наши яркие цветочки!- поднимают вверх и опускают вниз-2 раза

Наши маки, василечки!

Покружитесь, малыши! Как цветочки хороши! - кружение

2. Мы цветочки уложили, и ладошкою накрыли…- стоят, лицом в круг: «колыбелька» с «пружинкой»

Покачайте, малыши! Все цветочки хороши!

Припев: тот же

3. Но подул, вдруг ветерочек, - покачивание рук над головой

и проснулся наш цветочек!-

Ветер, ветер, ветерок, хочет взять у нас цветок!

Мы цветочки не дадим, пригодятся нам самим!- (спрятали)

Как цветочки хороши!

Покружитесь, малыши! – кружение

Припев:

Наши яркие цветочки! Наши розы, василечки!

Все цветочки хороши! Поклонитесь, малыши!

Танцевальная композиция

на песню «Аист на крыше» (С. Ротару)

Вступление

Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.

Припев:

Люди,

прошу я,
Потише,

потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.

Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.

Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Проигрыш (хор поет на А-а-а)

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Дети (аистята)выстроились за воспитателем (аистом) друг за другом.

Аист двигается высоким шагом под музыку (правой ногой шаг с носочка с приседанием, левая нога поднимается согнутая в колене и замирает на секунду с вытянутым носочком, затем шаг с левой и т.д.), при этом красиво в такт музыке размахивая крыльями. Аистята также помахивают крылышками двигаются легким бегом на носочках за аистом. Аист ведет змейкой, потом в центре зала останавливается, а аистята выстраиваются вокруг лицом к зрителям.

У всех рука на руке ладошкой к зрителям, ноги вместе.

Делаем пружинку 2 раза, а руками показываем биение сердца по два раза сначала

Справа

Слева

Справа

Слева

Шаг правой ногой вперед одновременно с поднятой правой рукой, затем подставляем левую ногу и поднимаем левую руку и руки получаются крест накрест. Затем на слово «во мгле» одновременно отбегаем и резко руки опускаем и отбрасываем назад и потряхиваем кистями как «крылышками».

присели со взмахом правого крыла, выпрямились и рука опустилась

теперь левое крыло с пружинкой, выпрямились

руки к солнцу и сами на носочках вытянулись и покружились на месте

повторение

Аист в кругу делает плавные движения руками, аистята бегают не спеша вокруг него

Аистята берутся за руки, встают лицом в круг и начинают сужать круг, при этом руки поднимают вверх, а аист присаживается. Затем дети отбегают, опуская руки. Аист поднимается с расправленными крыльями.

Повтор предыдущего движения

Повтор движения первого припева, только дети стоят лицом в круг к аисту.

Аист и аистята летают врассыпную (бег на носочках и очень красивые плавные крылышки). А в конце проигрыша выстраиваются клином, аист впереди и аистят всех видно

Аист

Движения припева повторяются

На окончание все делают два медленных постепенных шага вперед с поочередным подниманием рук к солнцу и так стоят до конца.

Весна (танец на 4 пары. Танцевала средняя группа)

У мальчиков в руках букетики цветов. Как только начинается песня, они поднимаются, подходят к девочкам, дарят цветы и приглашают их на танец. Дети выстраиваются парами друг за другом.

1 куплет

Дети идут по кругу друг за другом, размахивая ручками, за которые держатся. Свободная рука у мальчиков на поясе, у девочек в руке цветы. Дети занимают свои места (по принципу квадрата)

Припев.

«Легкий ветер…» У детей руки лодочкой, колыша руками в одну и в другую сторону, дети делают окошки, заглядывая в них.

«По асфальту…» Кружатся лодочкой вокруг себя.

2 куплет.

Находясь в парах, держатся на расстоянии вытянутых рук. Одновременно навстречу друг другу делают шаг вправо, назад, затем шаг влево, назад.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки становятся впереди мальчиков. Правая ручка делает полочку, левая стоит на полочке, а указательный палец на щечке. Делают слегка пружинку в одну и в другую сторону. Мальчики находятся позади девочек, руки на поясе, наклоняясь то вправо, то влево стараются заглянуть девочке в глазки.

«По асфальту…» Мальчики берут девочек за руки и все вместе дети сходятся в центр круга, образуя один круг, идут по кругу, держась за руки. Букетики девочки держат вверх.

Проигрыш.

Дети останавливаются, круг не разрывают, сходятся вперед, сойдясь, поднимают ручки вверх, вверху получается общий букет из цветов, расходятся. Повторяют еще один раз.

Затем расходятся и занимают свои места. При этом дети стоят в одну шеренгу, руки вытянуты в стороны.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки «заворачиваются» к мальчикам. Разворачиваются.

«По асфальту…» Мальчики становятся на правое колено, свободная рука сзади на поясе. Девочки, держась за пальчик мальчика, обходят его.

«На окошке…» Девочки присаживаются на колено к мальчикам, правую руку кладут мальчикам на плечо, а левую с букетиком цветов отводят в сторону. Мальчики левой рукой обхватывают девочек за талию, а правую руку выставляют в сторону.

Танец «Дружба крепкая»

Для детей старшей и подготовительной группы

Дети стоят вдоль стен парами мальчик-девочка, получается всего 4 ряда, лицом к зрителям.

На вступление «пружинка»

Дружба крепкая – мальчик подаёт руку ладошкой вверх, девочка кладёт свою

Не сломается – тоже самое вторая рука

Не расклеится от дождей и вьюг – взявшись за руки качелька встороны-всередину

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –взявшись за руки как на круглую лодочку, с правой ноги прыжок-выпад (по слогам посчитайте – получается правая вперёд на слово «друг» левая на «бросит»,правая на «лишнего», на «спросит» Ноги вместе

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На повтор – то же самое

Мы поссоримся – отворачиваемся через зрителей

И помиримся – поворачиваемся обратно

Не разлить водой, шутят все вокруг – лодочка

В полдень или в полночь – отходим4-мя маленькими шагами назад

Друг придёт на помощь – подходим также обратно

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На проигрыш «пружинка» (или по своему усмотрению, хлопки возле ушка….)

3 куплет –обнявшись за плечи, лицом к зрителям, покачиваемся вправо влево, ноги чуть расставлены(чтобы не упасть)

В трудную минуту –подаём как вначале ладошки, и лодочка, с повтором.

" Кем стать " (подойдет на выпуск)

Описание танца:
Дети стоят в шахматном порядке по залу
Снова спать! Одно и то же! (ладошки к голове, спят)
Мне б подумать, помечтать…(пальчиком в воздухе)
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ? (спрашивают руками)
Я в машине. Еду. Кстати – (крутят воображаемый руль, одновременно кружатся вокруг себя)
Не видал такой никто! (машем рукой)
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ современнейших авто (указ. пальцем пр.руки в "небо")
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды (4 шага вперед на зрителя)
Ступенька за ступенькой! (движ."ножницы"руками)
Кем стать – вопрос серьёзный – Подумай хорошенько!» (пружинка)
Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке. (руки скрещ.на груди,делают важный вид,)
Все заходят в кабинет (шагают)
Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"-кулачком пр.руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)
Скучновато. Или нет? (спрашивают руками)
Я на сцене. С микрофоном. (держат пр.рукой воображаемый микрофон,кружатся вокруг себя на шаге)
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (руки на грудь -Я, показывают пальчиками Ок)
Припев (повтор)
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит, (рисуют указ.пальцами экран_монитор)
Мне придется по душе (руки к сердцу, печатают на воображ.клавиатуре)
«Зоосад» e-mail-собачек (хлопкито же самое 2 раза))
И компьютерных мышей…(показывают ушки)
Как тут выбрать? Что такое! (удивляются)
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,(копают)
Книги разные писать, (пишут)
Фильм снимать на кинопленку (держат воображ.камеру,крутят ручку)
И играть за ЦСКа…(быстрый бег на месте, на ЦСКа-забивают Гол и кричат "ГОЛ!")
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)! (все громко говорят эти слова)

Творческая работа муз. руководителей Санкт-Петербурга
Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю.
«Прыгалки - скакалки»
(композиция для ст.-подг. возраста)

И.П. Дети стоят врассыпную.
Вступление. 1) Указательным пальцем правой руки «считают», затем повторить левой.
2) Машут правой рукой над головой, одновременно выполняя прыжки вправо-влево, кружатся. Затем то же повторить с левой рукой.
1куплет 1) Выполняют справа «моталочку», притопывая пяткой правой ноги.
2) Те же движения повторить слева.
3) 3 шага по диагонали вправо-хлопок и притоп одновременно.
4) Те же движения повторить влево.
Припев 1) Прыгают, «крутя скакалку», прыжок – ноги в стороны, поворот на 180- ноги вместе
2) Повторить движения спиной к зрителям, затем поворот на 180.
3) Прыжки по 2 раза поочерёдно на правой-левой ноге.
4) Прыжки «крестиком».
Вступление Движения повторить.
2 куплет 1-2) Движение «обезьянки»
3-4) Повторить движения 1 куплета.
Проигрыш Солистки прыгают на скакалках, все хлопают.
Припев Движения повторить.
Окончание 1) Движения вступления повторить.
2) Отходят назад спиной, машут над головой, затем хлопают в ладоши.


Танцевальная сюита "Коробейники"

Описание движений

И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.

1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.

3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.

5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.

9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.

11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.

17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).

19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.

21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.

Воспитатель:

Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.

1-й Коробейник:

Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.

2-й Коробейник:

Согреют две сестрички,
Зовут их...

Дети:

Рукавички!

Воспитатель:

Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.

Коробейники снимают платки с лотков.

1-й Коробейник:

Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.

2-й Коробейник:

Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.

Оба:

Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!

1-й Коробейник:

Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,

2-й Коробейник:

Берите рукавички
И пляску затевайте!

Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.

Танец с рукавичками.

Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")

В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.

1 фигура

Музыка А.

Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.

2-я часть музыки.

9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).

10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).

11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.

2 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.

5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.

Музыка В.

9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.

10 такт. То же левой рукой.

11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

3 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.

5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.

Музыка В.

И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).

9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.

10 такт - повторение движений 9 такта.

11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

4 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).

5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.

Музыка В.

9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).

10 такт. Руки за спину.

11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.

Танцевальные движения

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно):
ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично. Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой. Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед. Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка» :

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» - исходное положение: ноги - «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение. Все на «пружинке». Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. 1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д. 2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга - шеренги меняются местами. «Играть с платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

В дошкольном возрасте музыкальное образование – один из главных навыков, которые нужно освоить малышам. Ведь именно в этом возрасте дети наиболее легко усваивают новый материал, наиболее восприимчивы к музыке, ритму. Важно научить их понимать музыку, ее настроение, образную составляющую.

Маленькие дети, как правило, подвижны. Они редко сидят на месте. Многие дети любят и танцевать, они передают свое настроение, свои эмоциональные порывы через движение. Поэтому перед педагогом в детском саду стоит задача – научить детей передавать в движении настроение и образную составляющую музыки. Ведь именно это единство музыки и движения и рождает танец как произведение искусства.

Танец как вид деятельности для детей важен именно своей синтетичностью. Ведь он предполагает сочетание многих аспектов: восприятие образности музыки, ритма, танец важен как часть эстетического, ритмического, музыкального, физического воспитания.

Кроме того, двигаясь вместе, в коллективе, дети учатся работать в парах, чувству товарищества, чувству плеча. Поэтому танец становится не просто занятием, позволяющим научиться двигаться под музыку, но и делом, помогающим освоить большое количество необходимых для ребенка навыков.

И в то же время, танец - это нужная малышам физическая нагрузка, которая может доставлять удовольствие, одновременно улучшая здоровье. Танец положительно влияет на кровообращение, дыхание, развивает силу мышц, улучшает работу вестибулярного аппарата и обмена веществ.

Особенности работы обмена энергии в организме детей определяет то, что после интенсивных занятий танцами энергии у них становится не меньше, а, наоборот, еще больше. Очень важно и влияние танцев на вестибулярный аппарат. У маленьких танцоров улучшается моторика, они легче ориентируются в пространстве. Улучшается работа опорно-двигательной системы, развивается скелет, мышцы, улучшается осанка. Постепенно в движениях детей появляется грациозность, плавность, легкость, скорость. Движения становятся ритмичными, энергичными, выразительными. Дети обретают в танце легкость, учатся импровизировать, раскрываются как артисты. Движения каждого становятся индивидуальными, передают настроение, создают образ.

Творческая деятельность , которой и являются танцы, влияет на работу высших отделов головного мозга. У ребенка, который занимается танцами, включается ассоциативное, образное мышление, творческая интуиция, свобода поведения, подключаются недоступные до этого интеллектуальные процессы. Так что занятия танцами с дошкольниками способствуют всестороннему развитию малышей.

Восприятие музыки, попытки осмыслить ее с помощью движения, помогают детям танцевать экспрессивно, выразительно. Когда малышу нравится музыкальная композиция, он обязательно включает свое богатое детское воображение. Дети начинают чувствовать, что каждый танец имеет свой характер, учатся передавать его с помощью пластики, ощущают ритм, создают художественный образ. Воспринимая последовательность движений, заучивая их, ребята развивают механическую память, наблюдательность.

Танцы, которые чаще всего сегодня ставят в детских коллективах, по составу движений разделяют на несколько видов.

Прежде всего, это танцы и пляски с постоянным зафиксированным составом движений. Они предполагают разучивание детьми определенной последовательности движений, заранее продуманной композиции.

Второй вид танцев - это свободные танцы и пляски , где дети смогут самостоятельно, импровизируя, раскрывать свои творческие способности.

Продуктивными для детского развития являются комбинированные танцы , которые совмещают возможности первых двух видов.

Народные танцы и пляски состоят из оригинальных элементов традиционных народных танцев.

Артистические таланты юных танцоров могут раскрыть характерные танцы, которые предполагают исполнение в образах разных персонажей.

Популярными становятся и бальные танцы, дети с удовольствием разучивают характерные шаги вальса, польки, галопа, латиноамериканских танцев. Бальные танцы развивают у детей умение воспринимать разные ритмы, работать в паре, обучают основам общения.

Стоит обращать особое внимание на состав движений , который Вы предлагаете малышам. В современном мире дети нередко начинают копировать стиль движений взрослых. Это может негативно повлиять на их художественный вкус. Следите, чтоб малыши не начинали двигаться пошло, вульгарно, немузыкально. Продумайте для них оптимальный вариант танца, в котором пластика и движения будут идеально подходить для определенного возраста исполнителей. Учитывайте их физические возможности и возможности создания определенных образов.

Если движения и стиль определенного танца категорически не подходят для маленьких танцоров. В таких случаях стоит придумать такое сочетание танцевальных элементов под понравившуюся музыку, которое дети смогут освоить, передав нужное настроение. Шаги, подскоки, галопы, прыжки, пружинки, повороты - вот базовые детские движения, к которым Вы можете прибавлять на свое усмотрение оригинальные элементы. Таким образом, дети обучатся программным навыкам для каждого танцора, параллельно начиная обретать творческую индивидуальность.

Кроме того , дети, постигая новые элементы, начинают чувствовать разницу между разными танцами. Следите, чтоб в репертуаре были очень разные композиции. Разные по темпу, по настроению. Дети должны явственно ощущать эту разницу, чтоб танцевать каждый номер по-особенному, передавая оригинальный колорит.

При разучивании новых танцев нужно тщательно лимитировать нагрузку , учитывая психологические особенности детей. Если количество новых элементов будет слишком большим, у детей пропадет интерес, они не смогут запоминать и выполнять движения достаточно выразительно. Помните, что именно интерес к работе - залог успеха в занятии танцами с дошкольниками.

Есть детали, на которые нужно обращать особое внимание, когда работаешь с детьми. Ребята сами могут забывать о них, поэтому стоит работать над тем, чтоб правильная постановка каждой детали становилась у детей привычкой, доводилась до автоматизма. Определите, прежде всего, точное количество занятий и их временную протяженность, в зависимости от пожеланий врачей для определенной возрастной группы. Во время занятий следите за осанкой учеников, исправляйте ее сразу, едва заметив ошибку. Следите за положением всех частей тела. В то же время, обращайте особое внимание на любые жалобы ребенка, поговорите предварительно с родителями всех ребят, чтоб быть осведомленным по поводу состояния здоровья каждого.

Создавая танцевальную композицию для исполнения ее малышами, тщательно работайте над ее ясностью, четкостью. Старайтесь точно соотнести ее с музыкой. Обращайте внимание не только на общее соответствие музыке, но и на отдельно ритмические, темповые, гармонические, регистровые, формальные особенности композиции. Ваша задача - создать наиболее удобный для запоминания, естественный вариант танца для детей.

В самом начале работы педагога над постановкой танца с дошкольниками важно провести специальную разъяснительную работу. Дайте детям прочувствовать танец. Поговорите о том, какой сюжет, какую эмоциональную нагрузку он должен нести. Послушайте вместе музыку, заметьте все ее особенности, обсудите структуру. Полезным будет проработать ритмический рисунок танца с помощью хлопков в такт, счета. Дети должны полностью окунуться в танец, который им предстоит танцевать, прочувствовать его, его настроение, динамику.

Приступая к непосредственному процессу обучения, педагогу следует детально проработать технику каждого движения. Стоя перед зеркалом, отточите каждый элемент, прежде чем показывать его детям. Крайне важно, чтоб ученики с первого раза правильно восприняли все движения и заучили их безошибочно.

Хороший пример, который ребенок видит перед собой, часто становится поводом стараться сильнее. Маленький танцор видит, как красиво может выглядеть то или иное движение, и хочет научиться делать так же.

Уделяйте внимание и музыкальному сопровождению занятий танцами. Прежде всего, музыка должна соответствовать представлениям о хорошем вкусе, ведь именно в этот период у детей формируется понимание прекрасного. Интересная музыка увлекает любого ребенка, раскрепощает его, помогает проявить индивидуальность.