Пособие замкостроителя stronghold crusader. Stronghold Crusader Extreme: обзор, скриншоты, тактика прохождения финального уровня Как пройти миссию в stronghold crusader

Stronghold: Crusader - является стратегией в реальном времени. Грубо говоря, аддон к Stronghold, но является отдельной игрой. Была разработана студией Firefly в 2002 году. Основная тема игры - крестовые походы. Посмотреть прохождение игры Stronghold Crusader вы можете чуть ниже.

Смотреть видео прохождение миссий Stronghold Crusader

Зайдя в компанию Stronghold Crusader, вы увидите, что всего вам предстоит 50 миссий. Как правило, расположены они в порядке сложности, но всё таки вам будут попадаться сверхсложные миссии, после которых уже легче.

На видео выше вы можете посмотреть прохождение любой миссии с комментариями на русском. Отлично подойдет тем, кто застрял на определённой миссии и израсходовал уже всех куриц. Смотрите как действует автор и старайтесь в точности повторить его действия. Не забывайте, что в игре можно менять скорость. На скорости 20 играть проще, т.к. компьютерный противник будет развиваться с такой же скоростью. При скорости 100, у врага может быть построен целый замок, пока вы возводили дополнительные склады и рынок.

Секреты Stronghold Crusader

При прохождении игры Stronghold Crusader полезно знать некоторые секреты. Я поделюсь с вами самыми полезными.
  • Противникам вроде Абдула, Ричарда и других можно перегородить барбаканы хижиной лесоруба с внешней стороны (когда их замок будет полностью построен), тогда они не смогут направить войска на вас, а также добывать ресурсы.
  • Практически со всеми ремесленными сооружениями работает такая вещь: выбираем хижину лесоруба, жмём паузу (кнопка P английская), жмём чтобы строение прекратило свою работу (Z - спать), потом жмём возобновление и отжимаем паузу. В результате к хижине пойдет второй лесоруб. Итог: в одной хижине работают 2 лесоруба и приносят в 2 раза больше древесины. Очень полезный секрет Stronghold Crusader , который поможет вам при нехватки ресурсов. Такой трюк можно проделывать практически с любыми постройками, у которых есть функция сна.
  • Добыча камня. Если каменная руда расположена недалеко от вашего замка, то вы можете оградить склады каменоломен стеной, чтобы к ним не было доступа. Только ограждать необходимо не в плотную, а с некоторым отступом от самого склада каменоломни. После чего размещаем волов (бычки, что носят камень) вплотную со своим складом. Вол будет мгновенной загружен и пойдет доставлять камень.

Это самые главные секреты. Конечно, при просмотре прохождения миссий Stronghold Crusader они вам наврятли понадобятся, а вот когда будете проходить сами, то вполне вероятно.

– это небезызвестный всем симулятор постройки замка, одновременно являющийся неплохой стратегией, действие которой разворачивается в реальном времени. В отличие от обычной игры, Stronghold Crusader Extreme – предполагает одновременное нахождение на экране гораздо большего количества бойцов: вплоть до десятка тысяч. Помимо замков основных компьютерных противников, здесь имеются и новинки – здания (казармы), автоматически производящие все новых и новых солдат определенного типа: лучников, крестоносцев, арабских мечников и других. Причем скорость их «производства» с течением игры ускоряется все больше и больше, и если вначале их относительно немного, а атаки каким-то образом еще удается сдерживать, то уже через полчаса игры на средних настройках скорости это уже просто невозможно сделать обычными методами.

Как же сдержать их натиск?

Естественно, первое, что приходит на ум – уничтожить вражеские казармы. Но, к сожалению, многие из них находятся далеко от вашего замка, а послать отряд воинов на их уничтожение – просто расточительство. Велик шанс, что они просто не доберутся до цели. В экстремальной версии игры существует еще одно нововведение – специальная шкала, заполняющаяся с течением времени. После того, как она заполнилась до определенного уровня (до половины или трех четвертей) можно, нажав на выбранную вами кнопку рядом с ней, или вызвать на поле боя отряд всадников, или осыпать врагов стрелами, а можно – каменными глыбами. Так вот, вражеские казармы хорошо уничтожать дистанционно – с помощью этих самых каменных глыб. Обычно, чтобы разрушить одну казарму, необходимо выпустить по ней два таких «заряда». Но в финале это лучше делать не сразу. Вначале лучше потратить энергию на производство собственных воинов или обменять ее на золото – такое тоже возможно.

В финале экстремальной игры вам выдается карта, где замок окружен практически со всех сторон горами. Практически, но не со всех – в горной «стене» имеется насколько брешей. Эти бреши необходимо закрыть каменными стенами. Сразу же, без всякого промедления, но с одним условием – необходимо оставить небольшую прореху с той стороны, которая наиболее удалена от вражеских замков и огня их «зенитной артиллерии» – башенных мангонелей, метающих камни. Наиболее удобно оставить брешь справа, там, где имеется наиболее узкий промежуток между скалами.

Интересная особенность игры – если окружить замок плотной стеной, оставив одну лишь небольшую брешь, все вражеские войска будут стекаться к ней, а разрушать другие участки стены даже и не подумают.
На этом уровне как источник природных ресурсов имеются залежи камня, но строить там каменоломни, по крайней мере, в самом начале игры, не рекомендуется – по ним сразу же откроют огонь вражеские мангонели и катапульты, а это может привести к возникновению проломов в тех участках стены, которые находятся в тылу. Прорыв же противника через них обещает оказаться смертельным.

Отгородившись стеной со всех сторон, неплохо бы поставить рядом с нашей брешью несколько башен, на которых разместить побольше лучников, а затем, по мере накопления финансов, заменить их арбалетчиками – более устойчивыми и крепкими солдатами. Очень хорошо поможет бороться с противником размещение в узком промежутке между скалами и стенами рвов, заполненных нефтью. В этом случае при массированной атаке врага можно запросто сжечь большую часть его войска. Для этого заблаговременно на башнях нужно разместить жаровни. Учтите, что поджигать нефть могут только лучники.

Все, на этом оборонительный минимум выполнен. В дальнейшем постарайтесь наладить производство собственного продовольствия внутри замка – преимущество отдавайте пшеничным полям, мельницам и пекарням, из расчета: одно пшеничное поле может обеспечить продукцией одну мельницу и примерно 6-8 пекарен. Но не забывайте и о дальнейшем укреплении ваших главных оборонительных рубежей – поставьте еще несколько башен, заполнив их до отказа арбалетчиками и лучниками. Стену можно также достроить таким образом, чтобы при атаках врага они через узкие «ворота» попадали прямо на открытое пространство, простреливаемое с башен вашими бойцами. Наладив оборону, можно переходить к уничтожению вражеских казарм с помощью «каменного града». С их исчезновением поток атакующих воинов будет все время иссекать, а после уничтожения всех казарм почти прекратится – лишь иногда своими вылазками будут удручать вас немногочисленные наемники, с которыми, впрочем, справиться уже не составляет никакого труда.

После разрушения казарм игра пойдет по обычному руслу, так же, как и в стандартном . Сейчас вам лишь надо будет накопить побольше золота, снарядить армию и по очереди разгромить некогда грозных соседей! На сегодня рассказ о этой замечательной игрушке подошел к концу…

Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось... А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.

Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.

Итак, начнём с тактики боя.

Помощь в прохождении.

Помощь в прохождении.

Первое место по распространенности занимает метод "быстрой битвы". Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Второе по распространенности место занимает мой любимый метод "развивайся и атакуй". Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Третий метод "ни то, ни сё" используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.

Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.

С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Переходим ко второй части: замок.

Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.

Существует несколько способов пополнить казну:

Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.

Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.

И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:

1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.

2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.

3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.

4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.

Третью часть занимает оборона.

Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.

Начнём с башен.

1)Сторожевая башня.

Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

2)Башенка и Защитная Башенка.

Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.

3) Квадратная башня.

Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.

Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

4)Круглая башня.

Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.

Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем , то заходите не стесняйтесь

Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.

П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.

Какое время вы тратите на прохождения одной (пусть даже самой простой миссии)? 20–30 минут, а бывает и час и два! Секрет скоростного прохождения (без кодов и Artmoney) заключается вот в чем.

При старте миссии следует строить амбар, 5–7 домов, магазин и лагерь наемников. Распродать весь полученный товар (оставить немного еды), и на все деньги нанять в лагере наемников убийц. После этого отправить их к замку еще не развившегося врага. Так как он еще не успел сделать достаточное количество войск, есть шанс убить короля и получить минимум 500 золота, а при наличии еще нескольких противников необходимо нанять на все деньги убийц и отправить на другого короля:) Таким образом можно уничтожить сразу несколько противников за несколько минут. Вот пример.

Не устраивает расстояние от склада до места добычи ресурсов? Есть шанс его сократить. Вот как это делается у меня.

Во время игры удалить первую плитку (в начале миссии), и все которые вы построили. Найти самое оптимальное место для склада возле производства ресурсов, и построить там склад. P.S. Наивысший доход приносит непосредственная близость склада к местам добычи железной руды. Вот пример.

Не знаете кого выбрать к себе в союзники?

Могу посоветовать «Свинью». Преимуществ в этом много.

  1. В союзе с PIG"ом вы никогда не будете испытывать чувство голода, потому что во время игры с него можно неоднократно требовать большое количество сыра.
  2. Он хорош в плане тактики ведения боя.
  3. Он практически никогда не отказывает в просьбе о совместном нападении на врага.

Если замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

1. Сперва, если вы боитесь скорого нападения, можно уменьшить скорость игры, делается это нажатием (цифровых) «+» и «-». Затем, надо построить около 8 лесопилок расположенных, чем ближе к деревьям тем лучше, но не стоит забывать о том, что при атаках врага их могут разрушить, так что, будет лучше если они будут находиться ближе к вашему замку. Дерево вам потребуется для постройки зданий и некоторого оружия.

2. Сразу после этого необходимо увеличить склад (минимум раза в четыре), иначе вы не сможете в него положить ресурсов, пока не потратите те, что есть.

3. Следующим делом вы должны построить амбар, для того чтобы люди были сыты и довольны:-), т.е. для сохранения популярности, которая должна быть не менее 100, иначе, люди начнут вас покидать, и некому будет работать.

4. Обязательно постройте дома (4 шт. для начала), а то опять будут проблемы с населением.

5. После этого нужно позаботиться о том, чем вы их будете кормить. Это уже на ваш выбор, ну лучшим я считаю построить следующие вещи:

  • мельницу, для переработки зерна;
  • зерновую ферму (2–3 шт.), для сбора пшеницы;
  • и пекарни, для выпечки хлеба (около 4 или больше).

Так же можно построить, либо яблоневые сады, либо молочные фермы или охотничьи избушки, если конечно они вам доступны, заметьте, что их понадобится больше чем зерновых ферм. При увеличении разнообразия пищи, популярность увеличивается.

6. Если вы готовитесь к скорому нападению врага, то могу посоветовать следующее.

  • Так как лучшими из стреляющих юнитов этой игры являются арбалетчики лучше начать с них. Для этого вам нужно построить оружейную, каменные казармы и рынок.
  • После этого, в зависимости от того, сколько у вас денег, нужно купить арбалеты и кожаную броню, для того чтобы нанять арбалетчиков.
  • И после этого построить башни, на которые вы их отправите, для начала 2–3 должно хватить.
  • Так же на башни желательно установить баллисты, для защиты от осадных орудий и еще можно поставить там щиты.

Ну, а дальше по ходу пьесы, обеспечиваете себя камнем, строите пивнушки и все что дня них нужно, это пивоварня (лучше 2) и хмельник. Строишь мастерскую стрельника, где выбираешь арбалеты и кожаную мастерскую, к ней необходимо построить еще и молочную ферму, иначе, откуда же ему взять кожу:-). Не забывай про налоги, которые люди должны вам платить за все удобства.

Способов тут много, все и не напишешь, тем более что, все зависит от конструкции замка противника, от его обороны и конечно же от того с кем играешь. Вообще главное в стратегии, если ты играешь с человеком, это нестандартный подход, но есть вещи которые полезно знать.

  • Защищать свои осадные орудия щитами, они все равно дешевые до безобразия.
  • Не нападать на хорошо защищенный замок, кучей солдат, это редко помогает.
  • Нужно выбрать оптимальное расстояние для осады, там где вас не достанут стрелки.
  • Если получится, можно при помощи баллист поджечь вражеский замок, это заставит врага раскошелиться на восстановление, а если повезет, то и уменьшит количество вражеских войск.
  • Если на башнях есть орудия, то обстрел башен лучше вести из трибуше, хотя орудия с башен и до них достреливают, но опять же их можно защитить щитами.
  • Не стремитесь захватить замок быстро, спешка здесь не к чему.
  • И желательно довести ситуацию до того, чтобы рядом с вражеским замком стояли ваши стрелки и баллисты, и смело, и безнаказанно обстреливали каждого появившегося солдата.
  • Ну а дальше ты знаешь, что надо делать.

Более подробно о строениях и юнитах читайте в .


Прохождение кампании «К оружию!» в Stronghold Crusaders
Введение
Эта простая кампания поможет Вам познакомиться с основами Stronghold: Crusaders, если Вы не играли в оригинальную часть игры, или вспомнить забытое, если играли в эту игру Вы давно. Данная кампания достаточно простая, но если у Вас возникли некоторые проблемы с прохождением, то данная статья Вам поможет. Прохождение других кампаний Stronghold: Crusaders Вы можете прочитать на нашем сайте www.сайт.
Глава I: Прибытие в Святую Землю. Взятие Никеи
Первая миссия самой простой кампании. Необходимо собрать 450 золотых монет. Однако, перед тем, как начать заработок денег нужно уничтожить гарнизон Никеи. Крепостные стены города разрушены, из защитников имеются только пращеметатели. Их проще всего убить лучниками, единственного рыцаря можно даже не использовать. Итак, пока приступить к налаживанию хозяйства. В этой миссии мы знакомимся с особенностями игры Stronghold: Crusaders. Сельскохозяйственные постройки можно строить только в оазисах, что вынуждает очень бережно относиться к провизии, и не расширять популяцию поселения без надобности. Стройте хижин ровно столько, сколько требуется для экономики. В данной миссии постройте яблоневые сады в оазисе (входит около 3), и хижины охотников рядом. Не забудьте о добычи дерева. Затем можно построить каменоломню. Необходимые деньги для прохождения миссии можно получить налогами и продажей камня и яблок.
Глава II: Гераклия. Путь на юг
В данной миссии требуется собрать 300 булок хлеба. Мешать Вам будут набеги небольших отрядов арабов в виде конных лучников. Лучше сразу оговорить, что лучники против них в данной миссии не эффективны. Оборонительных укреплений в данной миссии построить нельзя, поэтому лучники будут проигрывать дуэли с конными лучниками. А вот копейщики наоборот показывают себя с лучшей стороны. Я рекомендую создать комплексную армию из копейщиков и лучников в соотношении (60% копейщиков, 40% лучников, или 70%/30%). Лучники будут отвлекать внимание на себя, пока копейщики подойдут к всадникам. Теперь вернёмся к экономике. Советую тут же снести дальние лесопилки на севере и построить рядом со складом новые. Основной идеей будет создание производства булок. Хорошо работает следующая схема. 3 зерновых фермы, 2 мельницы, 10 пекарен. Эту схему легко модифицировать. Для этого смотрим на содержание склада, если большие залежи зерна, то строим мельницу, муки – пекарню. В среднем придётся выдержать 3 атаки врагов, до того, как соберётся необходимый запас хлеба.
Глава III: Антиохия в осаде
Данная миссия требует от нас удержать замок. Всё достаточно просто, но ситуация осложняется отсутствием еды, торговли и камня. Советую сразу же наладить производство древесины и железа. Для того чтобы люди не разбежались от голода, советую построить ещё одну часовню. Главное, стоит беречь камень, не советую ремонтировать барбакан с самого начала. Камень может понадобиться для починки башен. Советую строить лучников и несколько мечников. Пяти-семи мечников будет достаточно. Арабы будут нападать несколькими волнами. Из атакующих отрядов наиболее опасны мечники. Желательно сохранить целостность замка до заключительной битвы. Если на её протяжении стены всё-таки падут, то отряд мечников с лёгкостью справится с ослабленными мечниками арабов.
Глава IV: Осада Арки. Основание Крак-де-Шевалье
Большая часть войск крестоносцем осаждают Арку, но их боевой дух падает. Поэтому Вам нужно собрать 50 бочек эля и основать поселение. Советую сначала начать с экономики. Нужно наладить добычу дерева, камня, обеспечить город продовольствием. Советы по различным аспектам жизнедеятельности замка в Stronghold: Crusaders читайте на нашем сайте www.сайт. В ближайшее время на Вам нападёт первый отряд арабов, но для его уничтожения будет досатточно стартовых запасов оружия. Так как камня будет мало, то советую построить одну башенку и разместить там лучников, копейщиков использовать для уничтожения конных лучников. Затем советую отстроить свой замок. Удобно провести стену от гор до восточной границы, а вход в ущелье закрыть барбаканом и небольшим участком стены. В дальнейшем советую построить несколько башенок на борах, там лучники получают большой бонус атаки, а вражеские мечники с большим упорством уничтожают Ваши каменоломни. Впоследствии для их обороны можно держать около них 5-7 мечников. Не стоит забывать о пожарах, они будут происходить с завидным постоянством. Размещайте чаны с водой и колодцы по всему замку. Теперь можно спокойно заняться выращиванием хмеля и варением эля. Арабы будут беспокоить Вас лишь малочисленными отрядами.
Глава V: Последний штурм. Взятие Иерусалима
Это заключительная миссия данной кампании, Вам придётся штурмовать Иерусалим. Две осадные башни помогут Вам в этом. Штурм достаточно простой, лучников на стенах города мало, а вот мечников у Вас аж 44. Проблему составляют только поджигатели арабов, которые очень эффективны против пехоты. Но у них маленький радиус поражения и они легко уничтожаются лучниками. Для прикрытия этих самых лучников советую половину отряда копейщиков держать неподалёку от лучников, чтобы они отвлекали огонь вражеских лучников на себя. Как только огнеметатели убиты, то можно подводить осадные машины, после чего всем скопом кинуться на стены и сначала вырезать обитателей башен. Затем смело идти уничтожать предводителя вражеского войска.
Вывод
Итак, кампания из 5 миссий пройдена, и можно смело приступать к прохождению других кампаний игры Stronghold: Crusaders, тем более, что их в игре немало. А данная кампания раскрывает далеко не все особенности прекрасного замкового симулятора Stronghold: Crusaders.