Снятие с учета в гибдд, переоформление и продажа аварийного автомобиля. Снятие и постановка на учет аварийного автомобиля Как поставить учет битый автомобиль

Здравствуйте, Сергей! Как говорится, незнание законов не освобождает Вас от ответственности. И правила постановки приобретенного автомобиля для всех едины. Законодательством установлен срок 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако транзитными номерами можно пользоваться до 20 дней, следовательно, и встать на учет нужно с соблюдением этих сроков. По истечению этого времени налагается штраф.

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 47-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД вам потребуются следующие документы:

  • паспорта гражданина РФ
  • технический паспорт транспортного средства
  • документ, который удостоверяет ваше право владения этой машиной (договор купли-продажи либо счет покупки),
  • транзитные знаки (2 шт.),
  • таможенные документы (в случае если автомобиль изготовлен не в России и ставится на учет на территории страны впервые)
  • полис ОСАГО
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за постановку машины на учет;
  • заявление стандартного типа о постановке машины на учет;
  • и, конечно же, сам автомобиль.

Кроме того, если продавец не является собственником машины, вам понадобится также доверенность на постановку авто на учет, которая должна быть заверена нотариально.

В случае приобретения аварийного авто необходимо подать заявление в МРЭО с просьбой провести выездной осмотр (бывает, такая услуга предоставляется платно, тогда оплачиваем в кассу и к начальнику визит не нужен), на основании которого составляется акт единичного осмотра, заменяющий предъявление авто для сверки номеров. Если автомобиль находится в том же населенном пункте, что и орган ГИБДД, необходимо обратиться к начальнику регистрационного подразделения. Если же транспортное средство находится в районе/регионе, подведомственном другому отделу ГАИ, необходимо обратиться в регистрирующий орган ГИБДД по месту нахождения транспортного средства и получить Акт единичного осмотра ТС, на основании которого при регистрации/снятии с учета в "родном" ГИБДД предьявлять ТС не нужно. Для получения Акта единичного осмотра необходимо предоставить:

  • заявление на типовом бланке
  • технические документы на автомобиль
  • доверенность (в случае обращения доверенного лица)
  • документ, удостоверяющего личность
  • квитанцию об уплате сборов
  • транспортное средство, представленное для осмотра.

Срок действия акта осмотра 20 суток.

Приобретая транспортное средство в аварийном состоянии после ДТП, покупатель задумывается о постановке на учёт битого автомобиля. Новые владельцы зарегистрировать автомашину после покупки по закону обязаны не позднее 10 дней. В противном случае владельца ждёт штраф. Однако регистрация аварийного транспорта в ГАИ может вызвать затруднения. Рассмотрим подробнее, можно ли поставить битую машину на учёт.

Многие приобретают автомобиль после аварии по заниженной цене и в дальнейшем его восстанавливают. Процедура восстановления, как правило, занимает немало времени.

Приказ МВД «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать разбитый транспорт. Но главное то, что без действующей страховки невозможно поставить автотранспорт на учёт.

Можно ли поставить машину на учёт после ДТП зависит от прохождения техосмотра. Не должно возникнуть проблем с регистрацией, если удалось пройти осмотр и получить страховой полис.

Есть несколько вариантов как поставить битую машину на учёт:

  1. Одновременная покупка и переоформление. Проблема в том, что на машине в неисправном состоянии проблематично прохождение технического осмотра. Такой вариант возможен, если ещё не окончен срок полиса ОСАГО предыдущего владельца или не прошло 3 года с даты выпуска авто, когда ОСАГО не требуется. Если старая страховка ещё действует, то перерегистрация возможна. Сотрудник ГИБДД ставит в ПТС отметку об аварийном состоянии авто, что плохо сказывается на последующей продаже машины.
  2. Покупка по генеральной доверенности. Когда машину переоформляют на себя только после ремонта. Но, она не будет являться собственностью и будет числиться на старом владельце. Это очень рискованный способ. Продавец может погибнуть, развестись или задолжать судебным приставам. Тогда формально ваш транспорт, заберут в счёт долга, отдадут супруге или разделят наследники. Также при продаже по доверенности, с машиной могут быть несовпадения – перебитые номера кузова или рамы.
  3. Заключение с продавцом договора купли-продажи и последующая регистрация после восстановления. Однако при постановке придётся заплатить штраф 1500 рублей за превышение 10-дневного срока.

Продавец обязан снять авто с учёта в связи с продажей. Если он укажет причину снятия «утилизация», то новый владелец не сможет зарегистрировать его на своё имя в будущем.

Можно ли поставить на учёт битую машину, но на ходу? Конечно. Выбирая вариант переоформления вместе с покупкой, нужно будет предоставить автомобиль на осмотр. Если машина не на ходу, то с помощью эвакуатора к сотрудникам ГИБДД. Выездной осмотр авто в России не практикуется.

Плюс регистрации авто после ремонта в том, что на владельца не начисляется транспортный налог. Его начнут насчитывать только после регистрации.

Для того, чтобы узнать участвовала ли машина в ДТП воспользуйтесь нашим .

Правила регистрации в 2018 году просты и понятны. Для этой процедуры необходимо лично посетить отделение ГАИ. Записаться на приём, а также оплатить госпошлину со скидкой можно с помощью портала государственных услуг.

Согласно административному кодексу, передвижение на незарегистрированном транспорте влечёт за собой штраф 500-800 рублей. Повторное нарушение – штраф повысится до 5 тыс. рублей, и иногда могут лишить водителя прав от одного месяца до трёх.

Документы необходимые для процедуры:

  1. Заявление от собственника.
  2. Паспорт гражданина.
  3. Договор купли-продажи (или другой документ, подтверждающий право собственности).
  4. Документы на авто (ПТС, СТС).
  5. Иные документы, которые имеются в наличии (на номерные знаки, таможенные документы, об утилизации и т. д.).

ОСАГО предоставлять не нужно, инспекторы увидят его в электронной базе.

Собрав нужный пакет документов, направляетесь в ГИБДД. Во многих городах в отделениях ГАИ установлены терминалы для записи. Необходимо выбрать функцию «записаться на приём». После этого пункт «Постановка на учёт ТС». Далее действуете согласно инструкции – выбрать дату и время, ввести запрашиваемую информацию.

Получив талон в терминале, ожидаете вызова. Отдаёте сотруднику свои документы, взамен получаете квитанцию на оплату госпошлины и заявление. После оплаты квитанции инспекторы ГИБДД проведут осмотр, на основании которого вынесут решение о постановке и оформят документы.

Зарегистрировавшись на портале государственных услуг, можно из дома записаться на приём и оплатить госпошлину с банковской карты. Это не только быстрее и проще, но и экономнее. Госуслуги предоставляют скидку на госпошлины.

Сколько стоит зарегистрировать машину

Налоговый кодекс РФ определяет размеры всех госпошлин. Общая сумма зависит от спектра услуг.

Расценки на услуги такие:

  • регистрация транспорта с наличием номерных знаков – 850 р;
  • номера транзитные – 1 600 р;
  • новый автомобиль – 2000 р;
  • изменения в техническом паспорте – 350 р;
  • оформление какой-либо справки – 350 р;
  • оформление СТС – 500 р.

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Есть мнение, что причиной отказа трещина быть не может.

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать .

Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.40 Приказа МВД от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств…» прямым текстом сказано: осмотр ТС производится при регистрационных действиях.

П.41 развивает тему: сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.

Как совершить процедуру?

Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).

С собой необходимо иметь все , которые требуются для регистрации авто:


Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.

И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена ).

Что делать, если авто не на ходу?

Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.

Что делать, если отказывают в постановке?

  1. При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
  2. Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
  3. Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
  4. Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в .

Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Молодой человек приобрел старую «Волгу» в очень плохом состоянии. Автомобиль частично разобран, кузов подгнил, тормоза не работают. Мужчину интересует вопрос: можно ли отложить регистрацию машины до того времени, когда она будет полностью восстановлена?

Желание мужчины повременить с установкой авто на учет объяснить легко. Во-первых, для регистрации транспортного средства необходимо предоставить в МРЭО страховой полис, а страховой полис, в свою очередь, по правилам можно получить только после прохождения автомобилем техосмотра с получением диагностической карты. Если бы техосмотр не был просрочен, проблем бы не было, но в нашем случае последний раз «Волга» проходила его еще в прошлом веке…

Кстати, если бы старый техосмотр действовал, единственной проблемой при переоформлении была бы транспортировка недействующего авто на осмотр в ГИБДД. Раньше с инспектором можно было договориться об осмотре «на дому», сейчас «гаишники» выездную услугу не практикуют. В списке «платных услуг» выездная сверка номеров и агрегатов отсутствует, а за «спасибо» никто к вам, извините, не поедет. Если вы каким-то образом «притащили» автомобиль в ГИБДД, его неисправность не является поводом для отказа в постановке на учет. Главное, чтобы он был комплектным. Правда, в этом случае в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Плохо это или хорошо? Плохо, если вы сначала восстановите автомобиль, а затем решите его продать…

Вторая причина, почему покупатель старой «Волги» не хочет регистрировать автомобиль, заключается в том, что он не намерен платить налоги за машину, которая еще долго будет стоять в гараже. Кто знает, сколько времени уйдет на ее восстановление. Может, три месяца, а может, - три года. Вместе с тем, новый владелец советского авто хочет освободить продавца от обязательств по отношению к машине. И что делать?

Юрист Сергей Забелин, к которому мы обратились с этим вопросом, пояснил, что для продавца автомобиля никаких проблем нет. Спустя 10 дней после оформления договора купли-продажи (такой срок отводится покупателю на постановку автомобиля на учет) он может подъехать в ГИБДД и прекратить регистрационные действия в отношении своего бывшего автомобиля в связи с его продажей. Все! С этого момента «Волга» считается незарегистрированной. Но для этого покупателю необходимо предупредить продавца о том, что ставить на учет автомобиль он пока не будет, и настоятельно попросить его снимать авто с учета именно по причине продаже, а не утилизации. Это важно! В противном случае поставить на учет якобы утилизированное авто будет невозможно. Будет лучше, если продавец и покупатель поедут в регистрационный орган вместе. Тогда покупатель будет уверен, что приобретенную им «Волгу» не списали в утиль.

Юрист не видит каких-либо препятствий для регистрации автомобиля после восстановительного ремонта. Новому владельцу за управление незарегистрированным авто грозит штраф в размере 500-800 рублей. Но это не должно его беспокоить – машина-то все равно не на ходу. Другое дело, при регистрации «Волги» через год-два-три ему придется заплатить штраф за то, что не выполнил требование закона поставить авто на учет в десятидневный срок, - 1 500 рублей.

После прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации теряют силу – они поступают в базу ГИБДД с номерами документов транспортных средств, находящихся в розыске. Разумеется, никто искать авто не станет, но вот получать номера и документы новому владельцу придется заново.

После того как он отремонтировал автомобиль, новый владелец «Волги» должен будет пройти техосмотр и купить полис ОСАГО. После этого он должен поставить свой автомобиль на учет в регистрационном органе ГИБДД. Старые номера и свидетельство о регистрации придется сдать – вместе со штрафом в размере 1 500 рублей (см. выше). Их у покупателя могут отнять и раньше, если «Волгу» остановит на дороге инспектор ДПС. После этого у него будет один день, чтобы получить новые номера и документы (зарегистрировать автомобиль).

Кроме штрафа за несвоевременную постановку автомобиля на учет владельцу старой «Волги» придется заплатить за приобретение новых номеров. Как вы уже поняли, даже если прежние «жестянки» сохранились (от предыдущего собственника) и они находятся в прекрасном состоянии, их все равно придется поменять - они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Все! После регистрации новому собственнику будут выданы новое свидетельство о регистрации и новые номера. И, что важно, только с этого момента ему начнут начислять транспортный налог.

Для постановки на учет автомобиля необходимо предоставить его на осмотр. Если авто в неисправном состоянии, и владелец никак не может транспортировать его в ГИБДД, можно доставить его на эвакуаторе или освидетельствовать по месту нахождения.

Однако организация официального освидетельствования автомобиля представителем ГАИ может вызвать значительные затруднения и отнять у автовладельца много времени и сил. Для решения таких проблем позвоните нам, наши специалисты найдут выход, выберут для Вас оптимальные варианты и сделают за Вас необходимые процедуры.

Если удалось показать битое авто инспектору, после осмотра он сделает запись в паспорте транспортного средства (ПТС): «Автомобиль имеет значительные механические повреждения».

Так называемые тотальные автомобили регистрации не подлежат.

Нельзя зарегистрировать в ГИБДД следующие транспортные средства (ТС):

Изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ;

Конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что же лучше сделать с битым автомобилем?

В нашей компании Вам помогут выйти из ситуации «у разбитого корыта», подобрать вариант, как в Вашем случае наиболее безболезненно и выгодно избавится от битого авто. Продавать на запчасти или целиком? Снимать с учета или нет? На эти вопросы Вам ответят наши специалисты, звоните нам.

Если ремонт аварийного авто будет стоить слишком дорого, автовладелец оказывается перед дилеммой - как выгоднее или проще сбыть груду железа. Сначала нужно принять разумное решение, где хранить битый автомобиль, чтобы его не растащили на запчасти.

Следующий шаг: выбор варианта избавления от груды железа. Один из таких вариантов - это срочный выкуп. Скупщик может забрать автомобиль по звонку прямо в день аварии, бывает, что компании-скупщики даже предоставляют бесплатный эвакуатор. Скупщик осмотрит битое авто на месте аварии и назовет свою цену. Следует понимать, что из-за срочности предложенная оценщиком цена скорее всего будет сильно занижена.

Другой вариант - продать битую машину на запчасти. В этом случае, если на автомобиль был оформлен страховой полис КАСКО, страховая компания может возместить часть его стоимости. Вполне может быть, что денег с продажи машины на запчасти и выплат по страховке хватит на автомобиль, подобный по параметрам битому.

Можно также продать автомобиль целиком. Такие автомобили покупают автолюбители, которым интересно восстановление битого авто. Это бывает актуально в случае с немецкими и японскими моделями 90-х годов выпуска или редкими автомобилями. Также аварийные автомобили автолюбители покупают целиком для того, чтобы использовать их в качестве доноров запчастей.

Еще один вариант - сдать автомобиль на разбраковку. В таком случае продавец битого авто будет получать процент отдельно с каждого реализованного агрегата. Но на ход продаж и цены он никак повлиять не может.

Можно также продать автомобиль по частям. Для этого рекомендуется снять автомобиль с учета в ГАИ до начала «распродажи». О снятии с учета аварийного автомобиля читайте . Мы советуем в объявлении указать, какие узлы и агрегаты автомобиля наиболее пострадали в результате аварии, а какие остались невредимыми. Продажа битого авто по частям может принести больше прибыли, чем другие варианты, если Вы готовы ждать.