1с 8 для транспортных компаний. Управление перевозками. Учет шин, аккумуляторов и прочей комплектации

Программный продукт под названием «1С Транспортная логистика и экспедирование» создан разработчиками с целью автоматизации управления всех процессов перевозок на предприятиях, предоставляющих услуги по доставке и экспедированию груза различными видами транспорта, в частности: железнодорожный, автомобильный, морской, и авиационный.

Вышеназванную программу можно успешно использовать и в организациях, которые имеют собственные средства передвижения, а также на предприятиях, которые не имеют своего транспорта.

Благодаря этому программному продукту можно:

Учитывать контейнерные перевозки и размещать необходимый груз в контейнерах;

Учитывать дополнительные характеристики продукции;

Проводить регистрацию заказов по перевозке груза, а также отслеживать его дальнейший статус и историю изменения последнего;

Учитывать номенклатуру уже транспортируемых грузов;

Учитывать операции по грузам и заказ перевозчику;

С помощью программы планировать перемещения грузов по запланированному маршруту и быстро вводить данные об их местонахождении;

Проводить регистрацию рейсов перевозчиков, размещать в рейсы контейнеры и грузы;

Отгружать и размещать груз из состава комплектации;

Проводить регистрацию передачи грузов грузополучателю;

По установленным тарифам в автоматическом режиме учитывать стоимость услуг, учитывать оказанные услуги, выписывать регламентированы необходимые документы (счета, сверки, акты).

Руководство заказами клиентов

Данный раздел позволяет:

Учитывать клиентуру предприятия;

Для перевозчиков оформлять заявки;

Подбирать нужных перевозчиков и транспортные средства;

Формировать шаблоны различных операций и в автоматическом режиме цену услуг рассчитывать по тарифам;

Проводить регистрацию каждого заказа на перевозку грузов, следить за дальнейшим статусом груза и отслеживать историю изменения маршрута;

Проводить регистрацию контейнерных перевозок;

Отгружать и размещать грузы из складских помещений;

Для получателя оформлять доставку грузов;

Проводить планирование передвижения маршрута и быстро вводить информацию о состоянии транспортируемых грузов.

Управление ТС в «1C логистика»

В данном разделе существует возможность:

Проводить контроль диспозиций;

Транспортные средства направлять в рейсы;

Учитывать собственные и привлеченные транспортные средства.

Управление взаиморасчетами

Благодаря данному разделу существует возможность:

Рассчитывать цену перевозок;

Учитывать тарифы и прейскуранты;

Создавать акты и счета за предоставление транспортных услуг.

Данный программный продукт был реализован в системе под названием «1С Предприятие 8», поэтому программное решение поддерживает все преимущества данной технологической платформы, к которым относят: масштабируемость, открытость, простоту в настройках, освоения, эксплуатации и администрирования.

Еще одно значительное преимущество системы «1С Транспортная логистика и экспедирование» - это полное взаимодействие и интеграция с программой фирмы «1С».

Вышеназванный программный продукт не является самостоятельным программным обеспечением, для его успешного функционирования необходимо наличие установленного программного решения под названием «1С: Предприятие».

Данная программа защищена и имеет фрагменты кода, не подлежащие корректировке. Также программное решение обладает высококлассной аппаратной защитой от несанкционированного использования.

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Конфигурация 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» предназначена для автоматизации учета в автотранспортных компаниях, имеющих свой транспорт, так и привлекающих перевозчиков со стороны.

Преимущества конфигурации 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР»:

· Нет необходимости заполнять много ненужной информации, программа 1С проста в использовании

· Интуитивно понятный функционал

· Снижение времени на подготовку документов в 1С83, а значит своевременное представление документов

· Упорядочивание работы экспедитора и, как следствие, улучшение обслуживания клиентов

· В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» Подробные отчеты, что позволяет руководителям следить за всеми этапами работы компании

· Быстрый поиск заявок: по водителю, по машине, заказчику и т.д.

· Учет статусов заявок

· В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» есть возможность оформления и печати путевых листов

· Стоимость конфигурации 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» в разы ниже чем аналоги

· Позволяет загружать платежные документы, поступившие из клиент-банка

· Возможен обмен данными с 1С: Бухгалтерия 8

· Возможность загрузить и хранить в базе данных различные файлы (сканированные версий документов, письменное оформление заявок и пр).

· Возможность просмотра себестоимости по доставке составного груза

· В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» автоматизирован учет ГСМ

· Возможность посмотреть отчет о валовой прибыли

· В 1С83 Отчет по расходу ГСМ

А теперь расскажем подробно о модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР».

В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» на базе «1С: Управление небольшой фирмой 8», созданы справочники «Автомобили» и «Водители», содержащие все необходимые для работы реквизиты.

В справочнике автомобили реализована функция статусов автомобиля, она автоматическая, менеджеры сразу видят свободен тот или иной автомобиль, находится ли она в сервисе или машины занята на другом заказе.

Документ конфигурации 1С Заказ покупателя, вкладка «Информация о грузе» отражает информацию: автомобиль, водитель, тоннаж, количество паллет, тип упаковки, объем и т.д. Также для удобства работы менеджеров реализован механизм подбора автомобиля Менеджер вводит информацию о грузе, например тоннаж, объем, высоту и ширину, и ему выводится список машин, которые подходят под эти параметры.

Во вкладке «Маршрутный лист», отражается адрес и время погрузки и выгрузки, контакты. Так как по одному заказчику может быть несколько мест погрузки и разгрузки, такие маршрутные листы можно добавлять, механизм реализован с помощью табличной части.

На вкладке «Расчет грузоперевозки» менеджер может зафиксировать все контактные данные перевозчика и взаиморасчеты с водителем, поехавшим по данной заявке. Итоговая ставка водителю рассчитывается автоматически.

Табличная часть «Доплата водителю», показывает все дополнительные расходы, которые водитель понес за время поездки (штрафы, гостиницы, обед и т.д.). Вкладка оформлена в виде табличной части.

Вкладка документооборот отражает все взаимоотношения с перевозчиком и заказчиком в части документооборота. Когда заказчик получил документы, когда произвел оплаты и т.д.

В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» присутствуют две внешние печатные формы для заказа покупателя, в одном случае компания выступает как перевозчик, во втором случае, как заказчик. Текст для печатных форм можно изменить в заказе покупателя.

В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» реализована схема кругорейсов, т.е. когда машина состоит из составных грузов, где разные заказчики участвуют в одной отправке машины.

В модуле 1С создан отдельный документ «Путевой лист», для формирование документов на сопровождение груза, расхода ГСМ. Путевой лист создаётся на основании документа «Заказ покупателя», вкладка «Маршрутный лист» соответствует заказу и заполняется автоматически оттуда.

Вкладка «Расход ГСМ» предназначена для учета расхода ГСМ автомобилем в поездке, имеет следующие реквизиты: ГСМ, остаток выезд, остаток возврат, выдано, АЗС, количество заправлено, сумма заправлено, пластиковая карта, спидометр выезд, спидометр возврат.

Документ «Путевой лист» имеет свою печатную форму, доступную из документа.

Для учета ГСМ существует подробный отчет о ГСМ. В отчете представлены все необходимые данные из документов «Путевой лист» и «Заказ покупателя».

Для руководства компании существует подробный отчет о валовой прибыли. Который показывает все затраты по заказам, итоговую прибыль, в том числе и прибыль по рейсам с составных грузов и т.д.

Для логистического отдела компании существует отчет «Логистика перевозок», в котором можно проследить как выполняется тот или иной заказ. Какой заказ выполнен, по какому происходит отгрузка, кто заказчик, кто поедет и многое другое. (Водитель, маршрут, груз и т.д.)

В конфигурации присутствует внешний печатный отчет «Документооборот», в которым отражены по каждому заказу документы и необходимая информация: дата оплаты заказчиком, дата оплаты перевозчику, форма оплаты, дата сдачи документов и т.д.

Модуль 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» функционирует только совместно с конфигурацией 1С: Управление небольшой фирмой ред.1.6. Модуль можно приобрести только в нашей компании. 1С Управление небольшой фирмой так же можно приобрести у нас и осуществить внедрение программного продукта.

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом.

Компания «Петербургские бизнес решения» будет рада видеть вас в числе своих клиентов!

Программа «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» - это комплексное решение для транспортной экспедиции, позволяющее управлять собственным автопарком, контролировать работу наемного транспорта, учитывать различные виды перевозок, в том числе сложные, мультимодальные, LTL и FTL перевозки.

Продукт актуален для транспортно-логистических компаний, для транспортных подразделений производственных, торговых и прочих организаций с собственной службой доставки, в том числе интернет - магазинов.

Программа выпущена совместно с фирмой «1С» и учитывает анализ потребностей отечественных предприятий.

В основе решения - опыт «1С-Рарус», полученный на проектах в компаниях «АВТОВАЗ», ГК WETT, «Еврологистик» и других.

Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» прошел сертификацию в фирме «1С», подтвердив качество и совместимость с программами на платформе «1С:Предприятие».

Сейчас систему успешно используют сотни компаний-клиентов «1С-Рарус»: АО «Милитцер и Мюнх», ООО «ИксПиО Лоджистикс Фреш», ООО «Брозэкс», Star-Cargo Berlin GmbH, ООО «Очаковская логистическая компания» («О.Л.К.»), ООО «Карго траст», ООО «Агат-Транс», «АЛРОСА-ТЕРМИНАЛ», ООО «РАЙДКАР», ООО «Фреш Фрост Транс» и многие другие.

Программа включена в Единый реестр российских программ.

  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП,

Решение позволяет :

  • Учитывать заказы на перевозку,
  • Оптимизировать распределение заявок с возможностью визуальной оценки доступности и степени загрузки транспортных средств,
  • Учитывать LTL и FTL перевозки, сложные мультимодальные перевозки,
  • Автоматически строить оптимальные маршруты перевозки грузов,
  • Работать со сторонними перевозчиками,
  • Подбирать лучших перевозчиков через тендеры,
  • Производить расчет себестоимости перевозки груза,
  • Вести складской учет грузов,
  • Использовать данные систем GPS-мониторинга транспорта в режиме онлайн,
  • Использовать картографические сервисы,
  • Работать с путевыми листами,
  • Учитывать доходы и расходы компании по оказываемым услугам на каждом из этапов перевозки,
  • Контролировать взаиморасчеты с водителями, подрядчиками и клиентами,
  • Анализировать рентабельность работы транспорта,
  • Обмениваться данными с типовыми конфигурациями «1С» по технологии Enterprise Data.

Внедрение программного продукта позволяет достичь следующих результатов :

  • Оптимизировать подбор автомобилей и перевозчиков под конкретный заказ,
  • Оптимизировать построение маршрутов перевозок,
  • Упростить и скоординировать работу диспетчеров, планеров, логистов и прочих сотрудников, задействованных в процессах организации и контроля перевозок,
  • Организовать оперативную коммуникацию между водителями, клиентами и диспетчерским центром,
  • Организовать полный контроль работы транспорта и водителей.

Преимущества

К преимуществам программы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» можно отнести:

  • дружественный пользовательский интерфейс системы;
  • продуманные инструменты для удобной и быстрой работы сотрудников:
    • «АРМ Контроль перевозок», позволяющий отслеживать автомобили и выполняемые маршруты на карте в режиме реального времени;
    • «АРМ Логиста», позволяющий решать задачи по маршрутизации грузов и оптимизации подбора перевозчика.
  • возможность использования программы на планшетных компьютерах и смартфонах;
  • современная гибкая архитектура, позволяющая быстро адаптировать программу под индивидуальные задачи бизнеса и сократить трудозатраты на на дальнейшую поддержку системы;
  • возможность легкой интеграции с другими программными продуктами на платформе «1С» - еще одно важное отличие программы от других систем автоматизации транспортных бизнес-процессов.

Перечисленные возможности позволят компании, сделавшей выбор в пользу продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», достойно конкурировать на рынке транспортных услуг.


Состав продукта

Программа защищена от несанкционированного использования.

Основная поставка продукта включает дистрибутив конфигурации, лицензию на использование конфигурации «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» (на одно рабочее место), лицензию на использование технологической платформы «1С:Предприятие 8» (на одно рабочее место), полный комплект сопроводительной документации, активационный конверт «1С:ИТС Отраслевой» (льготный) и конверт с пин-кодами для регистрации на сайте поддержки пользователей.

Для увеличения количества рабочих мест вы можете приобрести дополнительные клиентские лицензии на конфигурацию.

Существует несколько вариантов поставок с программными и аппаратными ключами защиты.

Для подбора оптимального комплекта поставки обратитесь в «1С-Рарус».

Список лицензий

Наименование Стоимость
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 12 600 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 43 200 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 82 800 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 156 000 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 374 400 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 720 000 руб. Купить
1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест 2 136 000 руб. Купить

Внедренные решения по продукту 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП

Автоматизация учета на базе программы "1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" в АО "ПК "ПУШКИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ"

Продукт "1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" - отраслевое решение, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.

Решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" позволяет повысить эффективность деятельности транспортных компаний и транспортных подразделений предприятий с различной отраслевой спецификой:

  • Транспортно-логистические компании;
  • Производственные компании с перевозкой собственной продукции по точкам доставки;
  • Интернет-магазины с доставкой.

Управление заказами на перевозку:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов;
  • Регистрация и формирование заказов на перевозку грузов;
  • Управление мультимодальными перевозками;
  • Управление FTL и LTL перевозками.

Документ "Предварительная потребность" используется для указания планируемых перевозок, в т.ч. повторяющихся по времени:

АРМ Логиста позволяет:

  • Выполнять фильтрацию и группировки заказов;
  • Формировать и работать с зонами доставки грузов;
  • Отображать на карте текущее местоположение автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
  • Выполнять ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям;
  • Обеспечивает оперативные коммуникации с водителями и клиентами.

Взаимодействие с привлеченными перевозчиками:

  • Учет транспорта привлеченных перевозчиков;
  • Передача заказов на исполнение и управлений рейсами привлеченных перевозчиков;
  • Организация тендеров среди перевозчиков;
  • Ведение тарифов перевозчиков, учет взаиморасчетов.

Интеграция с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга:

  • Онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
    • OpenStreetMap;
    • Ингит.
  • Контроль событий и построение трекинга за любой период;
    • Автограф, Автотрекер, СКАУТ, Омникомм, Dynafleet, Wialon;
    • Загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

Решение оптимизационных задач:

  • Оптимизация распределения заказов и построения маршрутов;
  • Оптимизация подбора исполнителей для выполнения заказов.

Финансовый учет:

В конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

На основании транспортных документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Реализован расчета плановой себестоимости перевозки, учет фактических затрат.

Складской учет грузов:

  • Учет самостоятельной доставки груза клиентом на склад;
  • Учет заборов груза у клиентов;
  • Перекомплектация грузов на складе;
  • Отгрузка грузов со склада.

Подсистема предназначена для регистрации рекламаций, полученных от заказчиков, перевыставление этих затрат на субподрядчиков, принимавших участие в перевозке, и отнесение на собственные затраты.

Учет собственного автотранспорта:

Основное назначение подсистемы - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Обработка путевых листов:

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (форма №4-С);
  • Специального автомобиля (форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Также для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы по результатам работы.

Учет ГСМ:

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада, За наличные, По пластиковой карте, По талонам, От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард, Автокард, Сибнефть, ТНК-Магистраль, Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Учет ремонтов:

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Учет шин, аккумуляторов и прочей комплектации:

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей:

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Учет выработки водителей, расчет управленческой заработной платы:

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т-13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут - то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Интеграция с сервисами отправки SMS -сообщений:

  • Отправка коротких сообщений водителям или клиентам: GSM-INFORN, SMS.RU, SMS-ЦЕНТР, Билайн, МТС, СМС-Услуги, SMS4B