Что происходит с гк независимость. Компания закрыла все дилерские центры. «Я тебя угощу таким вином, которого ты никогда не пробовал»

Сентябрь этого года стал не простым временем для мультибрендового холдинга "Независимость". В прессе и даже на телевидении активно все обсуждали скандал, который и разгорелся активно вокруг указанной выше организации. Проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми. Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве.

Как дальше развивались события?

Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость№. Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Первыми отказались от сотрудничества с дилером ВМВ, а затем и компания Вольво Карс тоже расторгла все деловые отношения с данной компанией. Обманутых покупателей спасать пришлось самим производителям, однако такое положительное развитие ситуации коснулось далеко не всех и у многих остается актуальным вопрос относительно того, как вернуть собственные деньги или таки получить транспортное средство, за которое уже давно были заплачены финансовые средства соответственно.

Какие новости есть по этому поводу?

Стоит отметить тот факт, что скандал стал интересен огромному количеству представителей СМИ, которые активно держат руку на пульсе событий вокруг компании и непосредственно самого скандала. Таким образом, официальные источники сообщают о том, что и компания БМВ, и производитель автомобилей Вольво Карс уже расторгли контракт с указанным дилером и даже провели тендеры относительно того, кто будет в дальнейшем являться представителем официального типа на территории России. Однако, компании пока не сообщают результатов и нам остается только ждать заявлений.

Кроме того, ведется расследование ситуации из-за которой и произошел скандал. К слову, владелец 50% акций компании Роман Чайковский не комментирует свое положение и не общается с прессой. Расследования же показали, что проблемы у "Независимости" начались уже достаточно давно - несколько лет назад компания взяла свой первый кредит. Сейчас же его сумма возросла в разы и непосредственно составляет не менее семи миллиардов рублей. Ранее говорилось о том, что компания спешит объявить банкротство, но государственные банки не так давно стали сообщать относительно того, что в настоящее время ведутся переговоры относительно непосредственной реструктуризации кредитов. Рассматривается возможность возврата некоторой части кредитов за счет акций данной компании. Однако, более подробной информации пока никакие из официальных источников не сообщают.

Как обстоят дела с решением вопроса?

Обманутые клиенты стали говорить о проблеме и производители, как уже неоднократно было сказано в данной статье нашего официального ресурса, самостоятельно взялись за непосредственное решение поставленного вопроса. На сегодняшний день БМВ сообщают, что смогли полностью ликвидировать проблематику вопроса относительно своих покупателей, которые внесли полную оплату за транспортное средство, но таки и не получили своего товара соответственно. Другие марки автомобилей и их представители сообщают о том, что данный конкретный вопрос находится в активной стадии его непосредственного решения соответственно.

Однако, стоит отметить тот факт, что и в этой бочке меда есть достаточно большая ложка дегтя. Ведь огромное количество покупателей внесли лишь частичную оплату своего будущего транспортного средства или же платеж был неполной суммы, но близкой к полноценной выплате. С такими клиентами дела обстоят несколько сложнее и, стоит отметить, что официальные представители пока никак не комментируют эту ситуацию и соответственно не сообщают относительно того - решается проблематика данной постановки указанного вопроса или нет.

Но покупатели не опускают своих рук и активно пытаются отстоять свои права, хотя внятно ответить на эти вопросы им пока никто не может, как и предоставить какие-либо гарантии по этому поводу точно также. Но мы далее постараемся более подробно рассмотреть указанный вопрос и вместе найти выход из такой малоприятной ситуации соответственно.

Со сложностями относительно непосредственных выплат потраченных денег и/или возврата транспортных средств также столкнутся те покупатели, которые свою покупку оформляли не на физическое лицо, а на юридическое. Как сообщают источники, в этом случае вернуть свои деньги обратно или получить обещанный автомобиль обратно будет достаточно сложно и совершенно не так просто, как может показаться на первый взгляд или же как это было с теми клиентами, которые смогли заполучить обещанное. Об этом и поговорим более подробно далее в данной статье нашего официального ресурса.

Что делать, если обманули в автосалоне?

Стоит отметить тот факт, что с предметом обмана непосредственно в автосалоне сталкиваются не только покупатели крупнейшего дилера "Независимость", но и многие другие, которые пользуются непосредственными услугами автомобильных салонов, которые не так широко известны публике, как уже указанный выше. Стоит ли говорить о том, чем заняты мысли практически любого потенциального покупателя таких салонов? Мало кто думает относительно того, насколько внимательно стоит относиться ко всем деталям сделки и далеко не каждый такие детали тщательно проверяет. Большинство живут мечтой, что вот-вот у них появится возможность сесть за руль нового транспортного средства.

Стоит отметить тот факт, что проблематика вопроса относительно непосредственного обмана в автосалонах стало чуть ли не "традицией" практически любой из организаций данного типа и самое страшное, что статистика далеко не самая утешительная вне зависимости от региона страны и финансового положения потенциального потребителя соответственно, что только говорит о высокой необходимости серьезно отнестись к таковым вопросам.

Если у вас нет никакого желания попросту попасться на достаточно большой кредит на получение своего транспортного средства, быть обманутыми на подлинности предлагаемого автомобиля, а также избежать других малоприятных ситуаций, то оставайтесь с нами и продолжайте читать данную статью.

Вариант обмана - слишком дешевый автомобиль

Стоит ли говорить о том, что всем нам давно бы уже пора привыкнуть к тому, что в реалиях современного мира в действительности бесплатный сыр есть только в мышеловке. И это касается далеко не только транспортной отрасли отечественного рынка непосредственно. Если вам настоятельно предлагают любой товар на условиях невероятной выгоды - автомобиль в разы ниже его непосредственной рыночной стоимости, то вам стоит очень хорошо подумать на тему того - где здесь может быть подвох? Поймите, что ни для кого нет никакого резона работать себе в убыток - нет смысла от такого бизнеса.

Ответственность автосалонов-мошенников перед законом

Ни для кого не секрет, что любые мошеннические действия в нашем государстве являются противоправными и соответственно преследуются соответственно действующему законодательству Российской Федерации соответственно. Стоит отметить тот факт, что в процессуальном порядке мошенничество непосредственно в автомобильных салонах судом может быть квалифицированно по-разному:

  • административное правонарушение;
  • уголовное преступление закона.

Таким образом, и сама ответственность мошенников будет тоже достаточно сильно отличаться. Для того, чтобы квалифицировать преступление, стоит обратиться к Закону "О защите прав потребителей" и внимательно изучить ситуацию для того, чтобы выяснить, какие непосредственно положения указанного закона были нарушены в данном конкретном случае.

Мошенников можно притянуть к уголовной ответственности непосредственно по статье 159 УК РФ в том случае, если в деле присутствует факт практически прямого обмана клиента, наличие действий, которые подразумевают такой обман соответственно. Этот момент может относиться к любым опциям, которые предлагаются указанной организацией: оформление страховки, обманные действия относительно продажи некачественного товара покупателю, обманные действия относительно конечной суммы стоимости транспортного средства и так далее.

В остальном же вам стоит доказать наличие незаконных действий автомобильного салона относительно вас конкретно и как нельзя лучше в данном процессе вам сможет помочь такой профессионал своего дела, как юрист и/или же адвокат.

Помощь юриста или самостоятельное решение вопросов?

Ответ на поставленный вопрос каждый принимает самостоятельно. Однако, если вы попались в руки мошенников (в "Независимости" или любом другом автомобильном салоне), у вас должно быть только одно решение - бороться за справедливость и, прежде всего, за собственные интересы. Вам нельзя опускать руки, а тем более, что речь идет далеко не о маленьких суммах денег.

Если вы хорошо разбираетесь в теме, обладаете достаточными качествами напора, упорства и пробиваемости, то вы можете легко подтянуть собственные знания юрисдикции и отправиться на просторы самостоятельной защиты собственных прав и своего финансового положения. Вы можете также самостоятельно заниматься представлением собственных интересов во всех государственных инстанциях непосредственно, если обладаете достаточным количеством знаний и опыта процессуального характера непосредственно.

В том случае, если такими непосредственными качествами вы не отличаетесь, то лучше всего, безусловно, возложить непосредственное решение данного вопроса на плечи настоящего профессионала своего дела. На первой же консультации ваш юрист (адвокат) расскажет о перспективах вашего дела и тех реалиях, с которыми вы и сможете далее работатьь соответственно. Таким образом, вы сразу же определите цели и всегда сможете быть уверенными относительно положительного гарантированного результата от своего юриста непосредственно.

Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

Стоит ли говорить о том, что относительно указанной выше в данной с татье нашего ресурса достаточно сложно говорить относительно каких-либо конкретных выводов или решений соответственно. Напомним, что непосредственная проблема состояла в том, что данная компания - по сути автосалоны, просто перестали выдавать собственным клиентам транспортные средства, которые, к слову, уже были заранее оплачены таковыми.

Крупнейший дилер в России перестал отвечать на вопросы потребителей и как-либо комментировать данную ситуацию, распуская слухи относительно того, что совсем скоро корпорация попросту объявит о собственной несостоятельности как таковой - о банкротстве. Обманутые покупатели стали обращаться в государственные органы и непосредственно к компаниям-производителям, дилерами которых и были непосредственно автосалоны "Независимость". Таким образом, производители стали решать данный вопрос выдачей оплаченных транспортных средств обманутым покупателям, при чем все это возмещалось непосредственно за счет самого производителя. В целом убытки составили не менее шести миллиардов рублей, что является наибольшей суммой за всю историю данной сферы бизнеса соответственно.

Главная черта, которую можно подвести в качестве итога ко всему, что было сказано вышше в данной статье - никогда не сдавайтесь и продолжайте использовать все доступные для вас методы относительно того, чтобы доказать собственные права и получить то, что пренадлежит вам по закону. Стоит ли говорить о том, что даже, если у вас пока не получается получить свое транспортное средство или отсудить у крупнейшего в России дилера "Независимость" деньги, то это только временное явление и, когда уже по этому делу будут приняты более точные решения и подписаны соответствующие документы, то и ваше положение улучшится в разы, а ваш вопрос будет достаточно быстро решен.

Важно! По всем вопросам при обмане в автосалоне, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по защите прав потребителей, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

ГК Независимость банкротство 2017, распродажа имущества

В Москве автодилерские компании «Независимость» прекратили продавать автомобили полностью. Возможны потери средств клиентами, оформившими покупку автомобиля по предоплате. Несколько автосалонов в регионах продолжают работать.

Сайт «Независимости» в данный момент не работает и молчат телефоны в точках продаж в столице. Компания «Независимость» больше не числится официальным дилером на российских сайтах брендов Volkswagen и Audi.

Пока работает автосалон Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot в Екатеринбурге.

"Независимость", банкротство

Газпромбанк (ГПБ) обратился в суд с исками о банкротстве ряда компаний группы автодилерских предприятий "Независимость", говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Так, 24 ноября были зарегистрированы иски ГПБ о банкротстве ООО "Независимость недвижимость Урал", ООО "Независимость Екатеринбург М", ООО "Независимость Екатеринбург К" в Арбитражный суд Свердловской области, а также о банкротстве ООО "Независимость МЦ", ООО "Мастерпромторг", ООО "Независимость - автомобили с пробегом", ООО "Независимость - Химки" в Арбитражный суд Москвы.

Ранее банк уведомлял о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве порядка 20 компаний, входящих в структуру "Независимости". Уведомления касались компаний группы "Независимость" в Москве, Екатеринбурге и Уфе, а также подконтрольных кипрским Independence German Motors Limited и Independence Holdings Limited. В частности, среди них фигурировали дилер Volkswagen ООО "Авто Ганза", а также дилеры Audi и Peugeot.

Автосалон "Независимость", скандал

В феврале акционеры «Независимости» дофинансировали компанию (объемы не уточнялись) и сменили топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как сообщал “Ъ”, кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 “Ъ” отмечали, что находятся в процессе переговоров с банками, и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

В А1 “Ъ” рассказали, что «исторически являлись финансовым инвестором ГК ""Независимость"" и не занимались операционной деятельностью компании».

В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена, утверждают в А1. «А1 активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами, но, к сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», сообщили акционеры.

По данным журнала «Автобизнесревю», в 2016 году продажи новых автомобилей у «Независимости» упали на 27,5%, до 9,1 тыс. штук, хотя общее падение российского рынка, было гораздо меньше — 11%. Выручка группы сократилась на 11%, составив 29 млрд руб.

В июле этого года группа закрыла дилерские центры в Москве (Volvo, Land Rover/Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia). 28 сентября один из крупнейших кредиторов «Независимости» ​Газпромбанк разместил 11 уведомлений о намерении обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства» в отношении компаний этой группы в Москве, Екатеринбурге и Уфе.

Представитель «Независимости» и тут объяснил это «обычной технической процедурой». По его словам, сейчас ведутся переговоры с банком об урегулировании задолженности. Что касается ситуации с BMW, то представитель дилера заявил РБК, что «Независимость» в 2017 году потеряла на продажах машин этой марки около 300 млн руб. из-за их низкой маржинальности.

Общая задолженность «Независимости» составляет около 6 млрд руб., сказал РБК представитель группы. Помимо Газпромбанка ключевым кредитором «Независимости» является Сбербанк. Его представители не ответили на запросы РБК.

Фото: Никита Инфантьев / «Коммерсантъ»

Представитель А1 сообщил, что менеджмент дилерской группы сейчас реализует антикризисный план при поддержке банков и импортеров. «Мы оказываем менеджменту поддержку в переговорном процессе и прилагаем все усилия для разрешения сложившейся ситуации», — добавил он. Роман Чайковский не смог оперативно прокомментировать ситуацию.

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что на усугубление ситуации в «Независимости» мог повлиять комплекс факторов: кризисное состояние экономики, резкое снижение продаж в 2016 году, слабая активность на рынке по сравнению с остальными участниками, неграмотная стратегия работы с автоконцернами, а также возросшая долговая нагрузка. «Полгода назад один из акционеров дилера, группа А1, уже докапитализировал «Независимость» на $20 млн, но для продолжения работы такого бизнеса уже тогда необходимо было сужать число автосалонов и первыми сворачивать контракты с неэффективными марками», — отмечает он. По словам Яковенко, группе будет крайне сложно продолжить работу.

Представитель «Независимости» рассказал РБК, что рассматривается несколько сценариев развития событий, среди которых реструктуризация кредитных линий и запуск процедуры финансового оздоровления компании. «У нас есть в портфеле марки, которые позволяют компании показывать прибыль от продаж, на них и будет сосредоточена работа», — сказал он, не уточнив, о каких брендах идет речь.​ ​По словам представителя группы, сейчас идет «сложный переговорный процесс», касающийся дальнейшей судьбы компании. «На рынке уже есть успешные прецеденты разрешения ситуаций, схожих, если не сказать гораздо худших, чем [ситуация] с ГК «Независимость», — утверждает он.

Представитель Peugeot сказал РБК, что контракт с «Независимостью» истекает в конце года и возможность его продления сейчас рассматривается. В пресс-службе Mitsubishi РБК сообщили, что дилерский центр «Независимости» в Уфе продолжает работу. Представители Land Rover/Jaguar и Ford Sollers также утверждают, что продолжают сотрудничать с дилером.

Консолидация продолжается

Тем временем конкуренты «Независимости» активизируются. В конце сентября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что автодилерская группа «Авилон» может занять дилерский центр BMW «Белая дача» в Москве, который арендует «Независимость». ​Гендиректор «Авилона» Андрей Павлович подтвердил РБК, что компания заинтересована в расширении сотрудничества с BMW и сейчас рассматривает возможность развития проекта на «Белой даче» под собственным брендом. «На данный̆ момент этот вопрос находится на стадии переговоров, и как только мы придем к финальному решению, сразу же сообщим об итогах», — сказал он.

«Авилон» также может включить в портфель марку Volvo. Как рассказал РБК Павлович, компания подала заявку на дилерство. ​Новый салон, по словам гендиректора, может расположиться на Волгоградском проспекте в столице, где сконцентрировано большинство автосалонов группы. Подвести итоги тендера планируется в ноябре. Представитель Volvo Антон Свекольников отказался от комментариев. Представитель BMW сказал, что компания готова рассматривать сотрудничество с дилерами, которые себя уже зарекомендовали в работе с маркой.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что потенциальный уход «Независимости» с рынка кардинально не скажется на нем: «Конкуренция в Москве среди дилеров высока, поэтому освободившиеся ниши очень быстро заполнят другие участники».

В августе по сравнению с августом 2016 года, почти до 133 тыс. штук. Однако премиальные импортные бренды, не имеющие производства в России, в основном показали отрицательную динамику.

Volvo около месяца назад перешла с «Независимостью» на схему работы по предоплате, но получает жалобы клиентов по поводу задержек в доставке автомобилей, а клиенты Mazda ждут автомобилей дольше, чем в среднем по дилерской сети бренда, сообщили RNS в компаниях. Ранее BMW сообщил, что «Независимость» нарушает сроки передачи клиентам купленных автомобилей и для сохранности автомобилей компания вывозит их с территории дилерского центра.

«Ориентировочно с августа мы работаем с дилером по схеме предоплаты, т.е. отгружаем ему автомобили после получения полной оплаты стоимости автомобиля в адрес «Вольво Карс». Нам известно о жалобах клиентов, касающихся несвоевременной доставки автомобилей компанией «Независимость». Вместе с тем нам также известно, что многие клиенты, обращавшиеся к нам с жалобами, получили свои автомобили с задержкой», — рассказали RNS в пресс-службе «Вольво Карс».

«К сожалению задержки действительно имеют место в отдельных случаях, но руководство компании делает все возможное для недопущения подобных инцидентов в ближайшем будущем», - сообщил RNS представитель «Независимости».

Сейчас у Volvo - один дилерский центр на Ярославском шоссе в Москве. «В июле по решению ГК «Независимость» были закрыты дилерские центры Volvo Car на Ленинградском шоссе в Москве и в Екатеринбурге», - сказали в компании. Сейчас компания ведет переговоры с дилером «по дальнейшим шагам для стабилизации ситуации с доставкой автомобилей клиентам».

Клиенты Mazda ждут автомобилей дольше обычного, но клиенты соглашаются ждать, подписывая договоры с дилером, рассказала RNS коммерческий директор Mazda Mtotr Rus Марина Занаревская. «Средние сроки выдачи автомобилей клиентам после подписания договора у дилера Mazda - компании «Независимость» - больше среднего по дилерской сети Mazda. Однако это изначально отражается в договорах с клиентами, таким образом, дилер корректен в выполнении контрактных обязательств», - сообщила она.

В июле закрылся один из центров «Независимости» на Ленинградском шоссе в Москве, где присутствовали Volvo, Jaguar и Land Rover, а также два центра в Екатеринбурге. Оставшийся центр Jaguar и Land Rover сейчас работает, говорила RNS представитель российского офиса JLR.

Сейчас «Независимость», кроме Jaguar, Land Rover, Volvo, Mazda, BMW, продает автомобили Audi, Volkswagen. Пресс-службы марок не ответили на запрос RNS. Также на сервисном обслуживании у "Независимости" - автомобили Ford, Mitsubishi, Peugeot.

«Руководство группы компаний «Независимость» регулярно встречается с представителями импортеров, в том числе, сегодня была встреча с Volvo. В рамках этой встречи обсуждался план совместной работы с целью нормализации ситуации. Деятельность компании продолжается, мы в постоянной коммуникации со всеми участниками процесса - импортерами, клиентами, партнерами. Мы ежедневно выдаем машины и оказываем услуги по сервисному обслуживанию», - сообщил представитель «Независимости».

Российское представительство немецкого автоконцерна BMW - "BMW Group Россия" - заявляет, что автодилер "Независимость" "столкнулся с рядом комплексных проблем, которые привели к невыполнению дилером договоренностей и последующей остановке его работы".

Как говорится в сообщении автопроизводителя, из-за этого были нарушены сроки передачи купленных автомобилей клиентам. В текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, "вплоть до самых кардинальных".

При этом в BMW просят всех покупателей, столкнувшихся с нарушением сроков передачи автомобиля, связаться со службой клиентской поддержки компании, либо представители BMW Group Россия свяжутся с клиентами сами по итогам выяснения всех деталей.

"В настоящее время параллельно со сбором информации в целях обеспечения безопасности транспортных средств, находящихся в собственности "BMW Group Россия", производится вывоз автомобилей из ДЦ "Независимость". Только их нахождение на иных охраняемых парковочных местах сможет обеспечить новым владельцам уверенность в наиболее быстром получении своего автомобиля в целости и сохранности. Интересы клиентов имеют первостепенное значение для "BMW Group Россия", и компания прикладывает все усилия для того, чтобы они были максимально соблюдены", - подчеркивается в сообщении.

Накануне газета "Ведомости" со ссылкой на представителя "Независимости" написала, что группа приостановила торговлю автомобилями BMW. По ее данным, деятельность двух дилерских центров в Москве заблокирована импортером. BMW отключил "Независимость" от системы заказа автомобилей, подтвердил представитель "BMW Group Россия" - по его словам, некоторые клиенты дилера жаловались импортеру на невозможность получить уже оплаченные автомобили - "Независимость" не выкупила ПТС у импортера.

Представитель "Независимости" подтвердил, что на текущий момент дилерские центры "BMW - Независимость" действительно закрыты, "но это не значит, что мы приостанавливаем диалог с представительством импортера". "Мы по-прежнему намерены полностью выполнить все обязательства перед своими клиентами. Клиент, конечно, не должен страдать от сложившейся ситуации между дилером и импортером. Мы продолжаем вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями в ближайшее время", - сказали в компании.

При этом, по словам источников "Интерфакса" в автодилерской отрасли, компания испытывает проблемы с финансированием, уже закрылся ряд дилерских центров, в том числе Land Rover, Volvo и Volkswagen в Москве, а также центры в Уфе и Екатеринбурге.

"По другим центрам этих брендов решения либо уже приняты, либо находятся в стадии принятия", - сказал собеседник агентства, добавив, что дилерские предприятия будут закрыты в октябре. В самой "Независимости" это не подтверждают. "Акционеры компании приняли решение сосредоточить продажи Audi в двух автоцентрах в Москве. В данный момент мы завершаем второй этап оптимизации. Это связано в первую очередь с тем, что ГК "Независимость" концентрирует свои усилия на увеличении прибыльности бизнеса", - отметил представитель компании, отметив, что "необходимость смены локаций связана также со спецификой автомобильного рынка". "В сложных для дилеров экономических условиях мы предпочитаем отказаться от невыгодных локаций в пользу новых, потенциально более комфортных для ведения бизнеса мест", - добавил он, отметив также, что компания "формирует дилерские центры кластерного типа, где будет представлено по несколько брендов автомобилей". "Согласно новой стратегии группы, некоторые бренды будут представлены только в российских регионах", - сказал он, не приведя других подробностей.

Вместе с тем, еще один источник "Интерфакса" заявил, что акционер "Независимости" - инвестиционная компания А1, отказалась финансировать автодилера и не будет препятствовать банкротству компании, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс. "Среди возможных вариантов развития событий есть продажа компании, однако, скорее всего, это будет делаться по частям - претендентов на весь бизнес целиком нет", - сказал собеседник "Интерфакса".

В свою очередь, представитель А1 отметил, что "ситуация в отрасли хоть и выправляется, но последствия трехлетнего кризиса еще чувствуются". "Ведется работа по реструктуризации текущей задолженности ГК "Независимость". Автодилер работает в партнерстве с банками-кредиторами для реализации оперативных и стратегических инициатив, направленных на стабилизацию финансового положения группы. Компании группы имеют позитивный опыт преодоления подобных ситуаций", - сказал он.

При этом сумму реструктурируемой задолженности, а также названия банков в компании не называют.

Согласно информации о залогах в системе "СПАРК-Интерфакс", среди банков-кредиторов юрлиц, владельцем которых является кипрская Independence Holdings Limited, есть Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк "Международный финансовый клуб".

В июне 2015 г. сообщалось, что ГК "Независимость" реструктурировала задолженность перед Газпромбанком (ГПБ) на 2,6 млрд руб. По данным "Коммерсанта", кредит "Независимости" в ГБП тогда был продлен как минимум до 2019 г.

В феврале 2017 г. сообщалось, что акционеры ГК "Независимость" приняли решение о дополнительном финансировании компании и назначении нового генерального директора. "Данное решение позволит обеспечить необходимый запас ликвидности для реализации планов дальнейшего развития и повышения качества обслуживания клиентов", - говорилось в сообщении дилера. Объем дополнительных инвестиций при этом не раскрывался.

Кроме этого, с 1 февраля 2017 г. поменялся гендиректор компании - Елену Журавлеву сменил Никита Щеголь, на протяжении четырех лет возглавлявший сеть кинотеатров "Формула кино". "Приоритетными задачами для нового гендиректора ГК "Независимость" станут повышение операционной эффективности, улучшение рыночных позиций, а также вывод клиентского обслуживания на новый уровень", - заявил тогда председатель совета "Независимости" Роман Чайковский.

ГК "Независимость" основана в 1992 г. Дилерский портфель компании включает марки Audi, Volkswagen, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Kia. Дилерская сеть объединяла 17 автосалонов в Москве, три в Екатеринбурге и два - в Уфе. Основными акционерами являются А1 (владеет 49,95% компании), остальное - у основателя группы Романа Чайковского.