Независимость официальный дилер не платит. Автодилер «Независимость» банкротится. Что делать покупателям? Какие новости есть по этому поводу

Facebook

Twitter

VK

Odnoklassniki

Telegram

Новости рынков

BMW Russia запретила ГК Независимость продавать свои машины

Крупный московский дилерский холдинг, который к тому же имеет автосалоны в регионах, похоже оказался в сложной финансовой ситуации. О банкротстве пока речь не идет, но компания уже закрыла несколько дилерских центров, а в ближайшее время может лишится права на продажу машин немецкой премиальной марки. Речь идет о ГК Независимость , которую представительство BMW в РФ фактически обвинила в мошенничестве, отключив от системы заказа автомобилей.

Дело в том, что BMW Russia в последнее время стала получать жалобы от клиентов о том, что ГК Независимость не выдает им уже оплаченные автомобили, срывая сроки договора. В связи с этим представительство немецкой марки отключило дилера от системы заказа машин и начала вывоз автомобилей с территории автоцентров ГК Независимость . Также BMW удалила эту московскую компанию из списка своих дилеров на сайте и порекомендовала клиентам обращаться к другим официальным продавцам. В BMW Russia не исключают, что ГК Независимость может в итоге лишиться дилерства, однако отмечают, что это весьма длительный процесс.

В самой ГК Независимость отказываются раскрывать подробности ситуации и говорят, что пытаются вести конструктивный диалог с представителями BMW Russia . Продажами автомобилей этой марки компания занимается с 2008 года. Для этого ГК Независимость открыла дилерские центры на Проспекте 60-летия Октября и на 14 км МКАД. При этом можно отметить, что компания в последние годы находится не в лучшей ситуации – продажи падают, оборот сокращается. Так, в прошлом году ГК Независимость смогла реализовать только 9’100 новых машины, что на 27.5% меньше, чем в 2015 г. Это существенно хуже рынка – продажи в РФ за год снизились на 11%. Естественно сократился и денежный оборот, который по итогам года составил 28.6 млрд руб (-15%).

Ранее, в середине лета этого года ГК Независимость отказалась от дилерства Kia и Volvo в Екатеринбурге, закрыв оба автосалона в этом городе. Свое решение компания объяснила желанием оптимизировать портфель брендов. За два года до этого раскрылись некоторые подробности финансового состояния ГК Независимость . Тогда стало известно, что автодилер договорился с Газпромбанком о реструктуризации кредита на сумму 2.6 млрд руб и срок выплат продлили до 2019 г.

автомобили , ГК Независимость

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники

По данным журнала «Автобизнесревю», в 2016 году продажи новых автомобилей у «Независимости» упали на 27,5%, до 9,1 тыс. штук, хотя общее падение российского рынка, было гораздо меньше — 11%. Выручка группы сократилась на 11%, составив 29 млрд руб.

В июле этого года группа закрыла дилерские центры в Москве (Volvo, Land Rover/Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia). 28 сентября один из крупнейших кредиторов «Независимости» ​Газпромбанк разместил 11 уведомлений о намерении обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства» в отношении компаний этой группы в Москве, Екатеринбурге и Уфе.

Представитель «Независимости» и тут объяснил это «обычной технической процедурой». По его словам, сейчас ведутся переговоры с банком об урегулировании задолженности. Что касается ситуации с BMW, то представитель дилера заявил РБК, что «Независимость» в 2017 году потеряла на продажах машин этой марки около 300 млн руб. из-за их низкой маржинальности.

Общая задолженность «Независимости» составляет около 6 млрд руб., сказал РБК представитель группы. Помимо Газпромбанка ключевым кредитором «Независимости» является Сбербанк. Его представители не ответили на запросы РБК.

Фото: Никита Инфантьев / «Коммерсантъ»

Представитель А1 сообщил, что менеджмент дилерской группы сейчас реализует антикризисный план при поддержке банков и импортеров. «Мы оказываем менеджменту поддержку в переговорном процессе и прилагаем все усилия для разрешения сложившейся ситуации», — добавил он. Роман Чайковский не смог оперативно прокомментировать ситуацию.

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко считает, что на усугубление ситуации в «Независимости» мог повлиять комплекс факторов: кризисное состояние экономики, резкое снижение продаж в 2016 году, слабая активность на рынке по сравнению с остальными участниками, неграмотная стратегия работы с автоконцернами, а также возросшая долговая нагрузка. «Полгода назад один из акционеров дилера, группа А1, уже докапитализировал «Независимость» на $20 млн, но для продолжения работы такого бизнеса уже тогда необходимо было сужать число автосалонов и первыми сворачивать контракты с неэффективными марками», — отмечает он. По словам Яковенко, группе будет крайне сложно продолжить работу.

Представитель «Независимости» рассказал РБК, что рассматривается несколько сценариев развития событий, среди которых реструктуризация кредитных линий и запуск процедуры финансового оздоровления компании. «У нас есть в портфеле марки, которые позволяют компании показывать прибыль от продаж, на них и будет сосредоточена работа», — сказал он, не уточнив, о каких брендах идет речь.​ ​По словам представителя группы, сейчас идет «сложный переговорный процесс», касающийся дальнейшей судьбы компании. «На рынке уже есть успешные прецеденты разрешения ситуаций, схожих, если не сказать гораздо худших, чем [ситуация] с ГК «Независимость», — утверждает он.

Представитель Peugeot сказал РБК, что контракт с «Независимостью» истекает в конце года и возможность его продления сейчас рассматривается. В пресс-службе Mitsubishi РБК сообщили, что дилерский центр «Независимости» в Уфе продолжает работу. Представители Land Rover/Jaguar и Ford Sollers также утверждают, что продолжают сотрудничать с дилером.

Консолидация продолжается

Тем временем конкуренты «Независимости» активизируются. В конце сентября газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что автодилерская группа «Авилон» может занять дилерский центр BMW «Белая дача» в Москве, который арендует «Независимость». ​Гендиректор «Авилона» Андрей Павлович подтвердил РБК, что компания заинтересована в расширении сотрудничества с BMW и сейчас рассматривает возможность развития проекта на «Белой даче» под собственным брендом. «На данный̆ момент этот вопрос находится на стадии переговоров, и как только мы придем к финальному решению, сразу же сообщим об итогах», — сказал он.

«Авилон» также может включить в портфель марку Volvo. Как рассказал РБК Павлович, компания подала заявку на дилерство. ​Новый салон, по словам гендиректора, может расположиться на Волгоградском проспекте в столице, где сконцентрировано большинство автосалонов группы. Подвести итоги тендера планируется в ноябре. Представитель Volvo Антон Свекольников отказался от комментариев. Представитель BMW сказал, что компания готова рассматривать сотрудничество с дилерами, которые себя уже зарекомендовали в работе с маркой.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отмечает, что потенциальный уход «Независимости» с рынка кардинально не скажется на нем: «Конкуренция в Москве среди дилеров высока, поэтому освободившиеся ниши очень быстро заполнят другие участники».

В августе по сравнению с августом 2016 года, почти до 133 тыс. штук. Однако премиальные импортные бренды, не имеющие производства в России, в основном показали отрицательную динамику.

Вокруг одного из дилеров марки BMW. Клиенты центра «Независимость БМВ» утверждают, что не могут получить оплаченные автомобили, хотя те физически находятся на площадке дилера. Продавец, в свою очередь, ссылается на отсутствие ПТС и невозможность выдать автомобили покупателям. Десятки пострадавших рассказывают о своих претензиях в соцсетях, а некоторые из них готовы идти на крайние меры. В итоге с официальным объяснением в четверг, 14 сентября, выступил российский офис BMW.

Большой резонанс получило дело москвича Глеба Пименова, который в течение двух месяцев не мог забрать оплаченный кроссовер BMW. «Оплатили автомобиль еще 25 июля, срок поставки вышел 15 августа. Автомобиль стоит на парковке у дилера, деньги они прокрутили, а ПТС у импортера «БМВ Русланд Трейдинг» не выкупили», - объяснил друг Пименова в Facebook.

В итоге недовольный автовладелец заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом. «Друзья требуют немедленный выкуп автомобиля и охраняют свою новую машину на парковке, чтобы ее не вывезли. Сегодня дилер просто не открылся», - написал соратник Пименова. После ряда публикаций в СМИ недовольный клиент все-таки получил свой новый автомобиль.

Другая история с тем же дилером чуть было не закончилась повреждением дорогого имущества. Недовольный клиент с юристом провели в салоне несколько часов, требуя выдать ключи от автомобиля и трижды вызывая представителей полиции. Выйдя из себя, клиент сначала обложил несколько машин деревянными палками, а потом попытался попасть в выкупленный автомобиль, разбив в нем стекло, но был остановлен своими друзьями. В итоге руководство салона все-таки выдало автомобиль, причем со всеми нужными документами.

Официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников подтвердил корреспонденту сайт, что «Независимость» действительно не перечисляла деньги импортеру. «На данный момент возникла ситуация, когда автомобили клиенты оплачивали, а мы этих денег не видим и поэтому не выдаем ПТС. Фактически деньги нам не поступали. Сейчас «Независимость» не выполняет обязательства, которые должна выполнять компания, представляющая наш бренд», - пояснил он.

Позже российский офис выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что на текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, «вплоть до самых кардинальных».

Представители дилерского центра «Независимость БМВ» признают наличие проблемы и заявляют, что компания пытается найти выход. «Мы продолжаем попытки вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями данной марки в ближайшее время. До сегодняшнего дня автомобили выдавались в плановом порядке согласно условиям договора. Мы надеемся, что в ближайшее время совместно с импортером нам удастся предложить клиентам решение сложившейся ситуации», - ответили в «Независимости» на запрос сайт.

На данный момент, говорит Мельников из BMW, отгрузка новых автомобилей дилеру прекращена. Более того, импортер начал вывозить машины, которые были предоставлены продавцу, а также рассматривает варианты вывоза клиентских автомобилей для обеспечения их безопасности. «Мы не рекомендуем покупать машины и делать сервисные работы в «Независимости» и направляем клиентов в другие дилерские центры. Мы разбираемся с вопросами, которые возникают у клиентов, и пытаемся минимизировать потери», - рассказал представитель BMW.

Однако напрямую заставить дилера выдать клиентам уже оплаченные автомобили импортер все-таки не может, говорит он: «Юридически у «Независимости» есть обязательства перед клиентами, от которых они получили деньги и которым обязались выдать автомобили. Эта ответственность лежит на дилере. Мы третья сторона, мы отгружаем автомобили, если видим, что оплата прошла».

О лишении дилерства речь пока тоже не идет, утверждают в офисе BMW: «Это процедура как минимум длится несколько недель. Любой дилерский центр защищен от потенциальных неадекватных действий представительства. В данным случае это другое юрлицо, на которое мы не имеем права влиять. Пока рассматриваем варианты, что делать дальше».

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

ГК Независимость банкротство 2017, распродажа имущества

В Москве автодилерские компании «Независимость» прекратили продавать автомобили полностью. Возможны потери средств клиентами, оформившими покупку автомобиля по предоплате. Несколько автосалонов в регионах продолжают работать.

Сайт «Независимости» в данный момент не работает и молчат телефоны в точках продаж в столице. Компания «Независимость» больше не числится официальным дилером на российских сайтах брендов Volkswagen и Audi.

Пока работает автосалон Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot в Екатеринбурге.

"Независимость", банкротство

Газпромбанк (ГПБ) обратился в суд с исками о банкротстве ряда компаний группы автодилерских предприятий "Независимость", говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Так, 24 ноября были зарегистрированы иски ГПБ о банкротстве ООО "Независимость недвижимость Урал", ООО "Независимость Екатеринбург М", ООО "Независимость Екатеринбург К" в Арбитражный суд Свердловской области, а также о банкротстве ООО "Независимость МЦ", ООО "Мастерпромторг", ООО "Независимость - автомобили с пробегом", ООО "Независимость - Химки" в Арбитражный суд Москвы.

Ранее банк уведомлял о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве порядка 20 компаний, входящих в структуру "Независимости". Уведомления касались компаний группы "Независимость" в Москве, Екатеринбурге и Уфе, а также подконтрольных кипрским Independence German Motors Limited и Independence Holdings Limited. В частности, среди них фигурировали дилер Volkswagen ООО "Авто Ганза", а также дилеры Audi и Peugeot.

Автосалон "Независимость", скандал

В феврале акционеры «Независимости» дофинансировали компанию (объемы не уточнялись) и сменили топ-менеджмент. В 2015 году «Независимость» реструктурировала долг перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. (как сообщал “Ъ”, кредит был продлен как минимум до 2019 года). В А1 “Ъ” отмечали, что находятся в процессе переговоров с банками, и о допинвестициях «можно будет говорить только после их завершения». Ранее источники «Интерфакса» утверждали, что А1 отказалась финансировать дилера и не будет препятствовать его банкротству, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс.

В А1 “Ъ” рассказали, что «исторически являлись финансовым инвестором ГК ""Независимость"" и не занимались операционной деятельностью компании».

В конце прошлого года менеджмент дилера сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена, утверждают в А1. «А1 активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами, но, к сожалению, как мы видим, нормализация ситуации не произошла», сообщили акционеры.

Москва. 6 октября. сайт - Российское представительство шведского автопроизводителя Volvo ООО "Вольво Карс" приняло решение о прекращении сотрудничества с ГК "Независимость", говорится в сообщении Volvo.

"В настоящее время дилерский центр "Независимость" (ООО "АА Независимость Премьер Авто") не имеет возможности размещать заказы на автомобили и запасные части Volvo", - отмечают в компании.

При этом для сервисного обслуживания, а также по вопросам приобретения автомобилей Volvo в компании рекомендуют обращаться "к другим официальным дилерам Volvo Cars".

Сообщения о банкротстве "Независимости"

Ранее Газпромбанк (ГПБ) уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве ряда компаний группы "Независимость", разместив 11 уведомлений "в связи с наличием признаков банкротства". Уведомления касаются компаний группы "Независимость" в Москве, Екатеринбурге и Уфе.

В самой "Независимости" "Интерфаксу" тогда заявили, что находятся в процессе переговоров с банком. "Скорее всего, это обычная техническая процедура банка, когда он выпускает "уведомление о намерении" обратиться в суд с заявлением о банкротстве по конкретному кредитному договору. Это не означает непосредственной подачи заявления и начала процедуры банкротства", - сказал представитель дилера, не предоставив других комментариев.

При этом в июне 2015 г. сообщалось, что ГК "Независимость" реструктурировала задолженность перед Газпромбанком на 2,6 млрд руб. По данным "Коммерсанта", кредит "Независимости" в ГБП тогда был продлен как минимум до 2019 г.

Вместе с тем, по словам источников "Интерфакса" в автодилерской отрасли, компания испытывает проблемы с финансированием, уже закрылся ряд дилерских центров, в том числе Land Rover, Volvo и Volkswagen в Москве, а также центры в Уфе и Екатеринбурге. "По другим центрам этих брендов решения либо уже приняты, либо находятся в стадии принятия", - сказал собеседник агентства, добавив, что дилерские предприятия будут закрыты в октябре. В самой "Независимости" это не подтверждали.

"Акционеры компании приняли решение сосредоточить продажи Audi в двух автоцентрах в Москве. В данный момент мы завершаем второй этап оптимизации. Это связано в первую очередь с тем, что ГК "Независимость" концентрирует свои усилия на увеличении прибыльности бизнеса", - отмечал представитель компании, добавив, что "необходимость смены локаций связана также со спецификой автомобильного рынка".

"В сложных для дилеров экономических условиях мы предпочитаем отказаться от невыгодных локаций в пользу новых, потенциально более комфортных для ведения бизнеса мест", - указал он, отметив также, что компания "формирует дилерские центры кластерного типа, где будет представлено по несколько брендов автомобилей". "Согласно новой стратегии группы, некоторые бренды будут представлены только в российских регионах", - сказал он, не приведя других подробностей.

В то же время еще один источник "Интерфакса" говорил, что акционер "Независимости" - инвестиционная компания А1 - отказалась финансировать автодилера и не будет препятствовать банкротству компании, если кто-то из контрагентов инициирует этот процесс. "Среди возможных вариантов развития событий есть продажа компании, однако, скорее всего, это будет делаться по частям - претендентов на весь бизнес целиком нет", - сказал собеседник "Интерфакса".

В свою очередь представитель А1 отмечал, что "ситуация в отрасли хоть и выправляется, но последствия трехлетнего кризиса еще чувствуются". "Ведется работа по реструктуризации текущей задолженности ГК "Независимость". Автодилер работает в партнерстве с банками-кредиторами для реализации оперативных и стратегических инициатив, направленных на стабилизацию финансового положения группы. Компании группы имеют позитивный опыт преодоления подобных ситуаций", - сказал он.

При этом сумму реструктурируемой задолженности, а также названия банков в компании не называют.

Согласно информации о залогах в системе " ", среди банков-кредиторов юрлиц, владельцем которых является кипрская Independence Holdings Limited, есть Альфа-банк, Промсвязьбанк, банк "Международный финансовый клуб".

В феврале 2017 г. сообщалось, что акционеры ГК "Независимость" приняли решение о дополнительном финансировании компании и назначении нового генерального директора. "Данное решение позволит обеспечить необходимый запас ликвидности для реализации планов дальнейшего развития и повышения качества обслуживания клиентов", - говорилось в сообщении дилера. Объем дополнительных инвестиций при этом не раскрывался.

Кроме этого, с 1 февраля 2017 г. поменялся гендиректор компании - Елену Журавлеву сменил Никита Щеголь, на протяжении четырех лет возглавлявший сеть кинотеатров "Формула кино". "Приоритетными задачами для нового гендиректора ГК "Независимость" станут повышение операционной эффективности, улучшение рыночных позиций, а также вывод клиентского обслуживания на новый уровень", - заявил тогда председатель совета "Независимости" Роман Чайковский.

ГК "Независимость" основана в 1992 г. Дилерский портфель компании включал марки Audi, Volkswagen, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Mitsubishi, Kia. Дилерская сеть объединяла 17 автосалонов в Москве, три в Екатеринбурге и два - в Уфе. Основными акционерами являются А1 (владеет 49,95% компании), остальное - у основателя группы Романа Чайковского.