Какие присадки для двигателя с большим пробегом стоит покупать? Присадки в моторное масло для двигателя обзор. Плюсы и минусы Помогают ли присадки для двигателя

Весьма неоднозначная тема, которая вызывает много споров, как среди водителей, так и среди специалистов. Несмотря на многочисленные исследования, которые доказывают эффективность добавления определенных присадок в , далеко не все владельцы автомобилей стремятся их использовать. В рамках данной статьи рассмотрим, какие присадки в масле показывают себя максимально эффективно, и в чем принцип их действия.

Оглавление:

Что такое присадки в масло двигателя

Присадки представляют собой некий комплекс добавок, который заливается водителем непосредственно в мотор, тем самым улучшая эксплуатационные свойства используемого масла. Присадки позволяют продлить срок службы мотора, но только в том случае, если они правильно подобраны. В зависимости от разных ситуаций, целесообразно использовать разные составы.

Обратите внимание: Присадки используются не только для масла двигателя. Есть отдельные добавки для топлива и коробки переключения передач.

Присадки в масло для снижения износа двигателя

Liqui Moly Ceratec

Одной из самых известных присадок, добавляемых в моторное масло, является состав компании Liqui Moly под названием Ceratec.

Данная присадка способна снизить скорость износа деталей до 30%, уменьшить трение между деталями, снизить (незначительно, примерно, на 2-3%) расход топлива, увеличить эффективность работы двигателя, свести к минимуму вероятность поломки двигателя при работе в предельном режиме.

Присадка Ceratec для масла выполняется на основе жидкой керамики. В ней присутствует масса элементов, направленных на “обволакивание” элементов мотора. Среди таких компонентов кальций, магний, дисульфид молибдена, нитрид бора.

Перед использованием присадки Ceratec обязательно требуется выполнить и, соответственно, . Данный состав нельзя использовать со старым моторным маслом, если имеется потребность добиться от него максимальной эффективности.

Обратите внимание: Примерный срок службы присадки Ceratec - 50 тысяч километров пробега. Несмотря на то что за этот период происходит неоднократная смена масла, добавка продолжает сохранять свои свойства, оседая на компонентах мотора.

RVS Master

Еще одна присадка, которая хорошо справляется со снижением износа двигателя, является состав RVS Master Engine. Под данным брендом выпускается большое количество всевозможных присадок, предназначенных для двигателей различных классов: мотоциклетных, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, специальной техники.

Данная присадка имеет в качестве своей основы соединение магния и кремния. Они способны организовать на поверхности деталей двигателя пленку, защищающую мотор от излишнего износа. Стоит отметить, что данный состав также имеет некоторые восстановительные функции. Он позволяет устранить небольшие царапины, сколы, тем самым нормализуя компрессию в цилиндрах двигателя, что ведет к снижению расхода масла, бензина и в целом повышению качества работы двигателя.

Присадка RVS Master выделяется среди конкурентов продолжительным сроком действия. Она создает в процессе работы защитный слой на элементах двигателя, который способен оберегать мотор от образования дефектов на протяжении 100-120 тысяч километров пробега.

3ton Plamet

Еще одна присадка в двигатель, способная увеличить продолжительность службы мотора. Она выполняется на основе меди, цинка и бора, которые создают защитную пленку на деталях двигателя.

Главная задача присадки компании 3ton - это снижение трения элементов двигателя друг о друга в процессе работы. Производитель присадки утверждает, что снизить износ мотора удается практически на четверть, тем самым на 25% отдалив срок необходимости выполнения капитального ремонта.

Важно: Присадку 3ton Plamet нужно добавлять только в новое масло, иначе она потеряет многие свои свойства. При этом производитель состава рекомендует добавить его на начальных сроках работы двигателя - до 10 тысяч километров пробега.

Присадки в масло для нового мотора

Если автомобиль только недавно вышел с завода и еще практически не имеет пробега, есть смысл сразу озаботиться вопросом защиты его двигателя от возможных повреждений. Чаще всего повреждения двигателя возникают, когда залитое моторное масло в автомобиле уже практически “отходило” свой срок.

Чтобы масло лучше сохраняло свои свойства с момента попадания в мотор до момента замены, можно использовать присадку Hi-Gear HG 2249. Ее задача именно уменьшить вероятность износа компонентов “молодого” двигателя.

Указанная присадка состоит из органических веществ. Сам комплекс создан на основе хлорпарафина. Формула состава позволяет залитому маслу не потерять все свои свойства к моменту его замены.

При этом данная присадка снижает вероятность окисления и разжижения масла. Такая проблема с ним может произойти при перегрузках и повышении до серьезных температур, либо при попадании в смазывающую жидкость сторонних компонентов.

Обратите внимание: Сам производитель присадки для масла Hi-Gear HG 2249 заявляет, что данный комплекс позволяет, помимо прочего, снизить расход топлива на 8%. Но проведенные независимые исследования указывают, что действительно сокращение потребления топлива имеет место быть, но не более чем на 2-3%.

Учитывая свойства данной присадки, заливать ее в масло необходимо при каждой замене масла.

Присадки в масло при высоких нагрузках

Еще один тип присадок в масло предназначен для автомобилей, которые подвергаются высоким нагрузкам. Также подобные присадки называют “спортивными”, поскольку предполагается, что их используют водители, которые занимаются автоспортом. К таким присадкам можно отнести Bardahl Turbo Protect.

Лучше всего подойдет такая присадка для высокофорсированных двигателей, которые обладают турбонаддувом. Использующееся соединение позволяет образовываться слабым ионным связям между молекулами фосфора, цинка и калия, а также площадью металлических элементов двигателя. Благодаря подобному составу данная присадка работает с турбированными моторами в течение всего срока службы масла, тогда как при использовании других присадок, они в турбонаддуве теряют свои характеристики через 3-4 тысячи километров пробега.

Обратите внимание: Производитель добавки Bardahl Turbo Protect рекомендует перед стартом соревнований, на которых предполагаются серьезные перегрузки в работе двигателя, использовать сразу 2 флакончика своего средства. Но подобное масло нужно будет слить после окончания соревнований, долго эксплуатировать мотор с таким количеством подобной добавки не рекомендуется.

Стоит отметить уникальную технологию образования фуллереновых сфер между трущимися деталями, которая реализована в Bardahl Turbo Protect. Подобные сферы гораздо более эффективно защищают элементы двигателя, нежели образованные керамические или металлические покрытия и пленки, которые образуются при использовании других составов. Фуллереновые сферы значительно снижаются трение и действуют как небольшие шарикоподшипники.

Важно: При использовании состава Bardahl Turbo Protect в автомобиле, который не оснащен турбированным мотором, эффект будет минимален.

Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Еще один важный тип составов - это присадка, которая справляется с задачей по очистке гидрокомпенсаторов или толкателей, тем самым позволяя водителю не задумываться о необходимости регулировки теплового зазора. К таким добавкам можно отнести состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters.

Данный состав состоит из запатентованного комплекса веществ, которые позволяют устранить накопленные отложения и минимизировать вероятность осаждения гари и других загрязняющих веществ внутрь гидрокомпенсаторов. Согласно проведенным исследованиям, использования подобной добавки в 2-3 раза повышает срок службы гидрокомпенсаторов и толкателей.

Помимо функции защиты гидрокомпенсаторов также рассматриваемая присадка содержит компоненты, препятствующие износу других движущихся компонентов двигателя, образуя на них пленку. Используя подобное решение, удается увеличить срок службы клапанов, распредвалов и других элементов системы впуска. Также в составе присутствуют различные “вымывающие” добавки, удаляющие негативно воздействующие отложения.

Важно: Состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters крайне чувствителен к качеству используемого масла. Его следует добавлять только в новое масло, которое не содержит посторонних компонентов.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.

Существует множество рекомендаций, для того чтобы максимально продлить срок службы. Одним из наиболее интересных советов является добавление присадки в масло для двигателя. Что же это такое? Обычно так называют специально разработанную химическую смесь, которая улучшает свойства смазывающих веществ и тем самым позволяет
не просто улучшить характеристики работы, но даже восстановить нормальное функционирование при некоторых технических неполадках.

Применение присадок должно осуществляться с умом и заранее тщательно продумываться. Ведь каждая из них обладает различными полезными свойствами, которые найдут свое применение лишь в тех случаях, когда это необходимо.

В нашей стране отношение к этим составам в основном остается негативное. Автолюбители считают, что двигатель после присадок всегда функционирует хуже, и не доверяют этим добавкам.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Однако в большинстве случаев присадки в двигатель – это полезные для машины компоненты, которые лишь нужно правильно выбирать и использовать. Как это сделать и какая самая хорошая присадка в двигатель, узнаем из нашей статьи.

Основные цели использования присадок для двигателя

Итак, для начала определимся с целью использования присадки для двигателя. На самом деле ее целесообразно использовать для машин, которые проехали больше сотни тысяч километров.

Заливать их в движок только что купленной, новой модели, сошедшей недавно с конвейера в большинстве случаев нецелесообразно. За небольшим исключением, о котором мы упомянем.

В целом же никакой положительной разницы, по сравнению с регулярной заменой смазывающих материалов, использование добавок не обеспечит.

А вот присадки в масло двигателя, ресурс которого уже использован, как минимум на 50%, могут быть очень полезными. Чем именно? Перечислим в общих чертах.

  1. Мощность старого движка с их помощью может быть серьезно увеличена.
  2. Затраты топлива заметно убавятся.
  3. Количество отравляющих веществ выбрасываемых из выхлопной системы в окружающую среду снизиться.
  4. Эксплуатация старого атвомобиля будет намного безопасней.
  5. Ресурс долговечности может значительно увеличиться.
  6. В некоторых случаях при помощи присадки в масло даже возможно восстановить корректную работу силового агрегата.
  7. Очищение гидрокомпенсаторов на новых машинах.

Добавка в масло для восстановления и сохранения ресурса

Несмотря на большое количество полезных свойств, главная польза в том, что добавка сохраняет полезный ресурс для двигателя, оберегая от преждевременного разрушения.

Итак, присадки к маслу в двигатель первого типа образуют защитную пленку сразу же после добавления, уменьшают трение и сохраняют целостность деталей.

Использование реметаллизантов является несколько более сложной процедурой. Происходит слив отработанной смазочной жидкости, промывка, замена фильтров. После этого заливается реметаллизант, мотор работает в холостую не более получаса, после чего заливается смазочная жидкость.

Эта добавка образует более серьезный защитный слой, который устраняет мелкие трещины и повреждения движка, таким образом, увеличивая срок его эксплуатации. Ресурс присадки может составлять до 10 000 км пути, после чего процедуру рекомендуется повторить.

Рис. 1. Простейшая схема работы реметаллизантов.

Виды

Присадка в моторное масло для изношенных двигателей может отличаться в зависимости от действующего вещества. Основных видов всего 3.

    Металлоплакирующее – используется в большинстве реметаллизантов. Именно это вещество заполняет поврежденные места и выравнивает внутреннюю поверхность. Восстановление двигателя автомобиля обычно производится при помощи компонентов именно этого типа.

    Минеральные – выполняют шлифовальную функцию. Эффективны для создания защитного металлокерамического слоя.

    Полиэфирные – удаляют твердые грязевые отложения в ДВС.

Лучшая помощь в экстренных случаях

Когда мотор находится на грани серьезной поломки, рекомендуется использовать самую хорошую присадку для двигателя с высоким содержанием фосфора и цинка. Она значительно уменьшает трение и заполняет микротрещины.

Это прекрасный выход из ситуации, когда капитальный ремонт в силу объективных причин откладывается, а эксплуатировать машину существует острая необходимость.

Но не стоит думать, что такая мера полностью заменит проведение ремонтных работ. Это лишь позволит проехать еще примерно тысячу километров, не опасаясь разрушения силового агрегата, но не более.

Рис. 2. Линейка от компании Ликви Моли.

Долговечность для силовых агрегатов с большим пробегом

Какие присадки добавляют, если есть желание позаботиться о дополнительной защите и продлить срок его эксплуатации движка? Чаще всего те, в которые входит упомянутый нами цинк, а также медь.

Прослойка, создаваемая этими веществами уменьшает износ в среднем на 25-35%.

Новый автомобиль

Ранее мы отметили, что даже самые лучшие присадки для двигателя нового автомобиля чаще всего бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Это связано с тем, что металлы, такие как цинк и медь, которые идеально подходят для восстановления старых систем и заполнения дефектов никак не годятся для заливки в новый агрегат.

Вместо того чтобы приносить пользу, они скорее всего будут забивать каналы и наоборот ускорят возникновение поломки. Какую присадку можно залить, если очень хочется? Стоит обратить внимание на составы с использованием хлорпарафина. Это Он позволит сохранить большую часть полезных свойств моторного масла на протяжении всего срока использования.

Залил и прочистил. Очистка гидрокомпенсаторов

Лучшая присадка в масло для двигателя, у которого серьезно забиты гидрокомпенсаторы, не содержит никаких металлов, а только моющие вещества, которые действуют как растворители и позволяют провести эффективную очистку.

Добавлять их в проработавшую какое-то время смазочную жидкость не рекомендуется – эффективность будет низкой. Лучше всего производить заливку при полной замене.

Уменьшение компрессии или как сделать так, чтобы автомобиль не ел масло

Некоторые присадки в двигатель для уменьшения расхода масла можно использовать для того, чтобы увеличить давление. Для этого лучшего всего подходят только реметаллизанты, но они, конечно не в силах решить проблему полностью, только предоставить небольшую отсрочку до проведения нормального капремонта.

Направленное действие

Для устранения дефектов и трещин, чтобы двигатель не стучал также прекрасно подойдет добавка, в составе которой присутствует дисульфид молибдена. Он эффективно уменьшает трение и заполняет имеющиеся трещины.

Для дизельных и бензиновых агрегатов

В целом неважно, требуется ли присадка для дизельного двигателя в масло или присадки для бензинового двигателя. Почти все они полностью универсальные и подходят для использования, как в дизельных, так и бензиновых системах.

Единственная разница может быть в дозировке и обычно об этом есть указание на инструкции к применению.

Рис. 3 Супротек.

Самая хорошая добавка: супротек, хадо, ликви моли.

Добавки, представленные на рынке, поражают своим разнообразием. Есть зарубежные, а есть российские присадки. Как же выбрать лучшую присадку для двигателя неискушенному автолюбителю?

Для начала следует вспомнить, что добавки отличаются по назначению. Поэтому, если водитель для восстановления силового агрегата покупает составы, в которых содержатся компоненты для эффективной промывки отложений, то конечно никакого эффекта не произойдет. Но это не значит, что состав неэффективен. Такое сравнение присадок будет выглядеть некорректно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Итак, среди всего многообразия добавок попробуем выбрать самые лучшие. Если верить отзывам и многочисленным обзорам, то по абсолютному большинству совпадений победителями признаются продукты:

    отечественного производства – супротек, resurs;

    немецкого производства – ликви моли;

    украинского производства – хадо.

Супротек представляет из себя триботехнический состав. Под эти названием скрывается не новая присадка, дающая маслу новые свойства. Это добавка, которая работает независимо, без растворения в масле выполняет свои функции: уменьшает расход топлива, уменьшает трение и продляет срок службы поршневой системы. Основу составляют особые минеральные порошки.

Рис. 4. Resurs.

В отечественной добавке resurs используется особый сплав из меди, олова и серебра. По сути это тоже реметаллизант, которые устраняет повреждения и создает защитный слой.

Добавка будет полезна для владельцев старых авто, у которых сильно стучит двигатель.

В состав ликви моли входят фосфор, цинк, медь, дисульфид молибден. Все эти компоненты могут обеспечить старому агрегату надежную защиту на долгое время.

Популярная марка хадо содержит в своем составе ревитализанты — они наращивают металлокерамический слой в тех местах, где возникают повреждения или трещины.

Цены

Сколько придется отдать за наиболее качественные добавки, перечисленные в нашей статье? Самая дорогая – это ликви моли. За флакон придется выложить 1200 – 1600 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цены на продукцию Супротек находятся в аналогичном диапазоне, в среднем 1 300 рублей за баночку. Немного дешевле стоят представители ХАДО и Resurs – в среднем за флакон просят чуть больше 1 000 рублей.

Когда присадки для двигателей только появились на рынке, многие автомобилисты относились к ним скептически. Теперь же большее число автовладельцев стараются постоянно пользоваться этими средствами, ведь они не только помогают беречь новые двигатели, но и продлевают срок службы уже изношенных агрегатов. Важно внимательно подойти к покупке средства, потому как только лучшие присадки для двигателя могут обеспечить максимально длительную работоспособность автомобиля.

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие — для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек — научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry — российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs — производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • — американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • — корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns — производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly — компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • — концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах — Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Лучшие присадки для компрессии двигателя

Препараты для компрессии двигателя хорошо справляются с задачей продления эксплуатационных свойств агрегата. Присадки также могут заделать небольшие дефекты, возникшие в процессе работы поршневой системы двигателя, что в итоге поможет сэкономить на ремонте, отложить замену мотора.

Супротек Актив

Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов. Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров. Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение. Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.

Достоинства:

  • Подходит для многих машин;
  • Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
  • Облегчает запуск в холодном режиме;
  • Представлен во многих автомагазинах России.

Недостатки:

  • Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.

Отзывы о присадке в двигатель Супротек в основном положительные. Автовладельцы, попробовавшие Супротек Актив на машинах разных марок, отмечают, что особенно эффективен препарат для отечественных авто.

Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом. Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра. Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара. Снижает выброс токсических веществ — продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.

Достоинства:

  • Качественно защищает мотор;
  • Улучшает состояние деталей с износом;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.

Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы. Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала. Ресурс восстановления средства — до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal. Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе. Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.

Достоинства:

  • Улучшает динамические показатели;
  • Эффективен при диагностике мотора;
  • Улучшения заметны сразу;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.

Покупатели заявляют, что Resurs Universal не уступает импортным аналогам, при этом он дешевле. А значит, нет смысла переплачивать.

Средство HI-Gear предназначено для машин, двигатель которых “пробегал” более 50000 километров. Стандартные добавки в моторном масле уже не справляются в таких случаях, агрегат достигает предремонтного состояния. Присадка не даёт маслу разжижаться, окисляться в критические моменты функционирования. Существенно уменьшает трение, под воздействием образующихся температур заполняет некоторые трещины от износа, увеличивает остаточный ресурс двигателя, что даёт время подождать с заменой. HI-Gear подходит для всех типов двигателей и масел.

Достоинства:

  • Помогает продлить срок службы старых двигателей;
  • Не добавляет выхлопов;
  • Экономичный расход;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Неудобный флакон.

По отзывам о присадке для двигателей с большим пробегом автомобилисты считают HI-Gear незаменимым для общественного транспорта, для машин с прицепом, при частом перемещении по пыльным дорогам.

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Достоинства:

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Неудобный баллон с веществом.

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Достоинства:

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки:

  • Дороже некоторых аналогов.

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Достоинства:

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

Bardahl «No Smoke»

Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости. При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания. Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла. Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.

Достоинства:

  • Эффективно нейтрализует дымление;
  • Способствует нарастанию масляного давления;
  • Уменьшает расход масла;
  • Делает работу мотора менее шумной.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Пользователи отмечают, что препарат не забивает масляный фильтр. Можно использовать с маслами разного типа: минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость. Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора. Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом. Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.

Достоинства:

  • Снижает расход масла;
  • Продлевает срок службы мотора;
  • Не разрушает катализаторы;
  • Защищает от коррозии, ржавления.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур. Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора. За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах. С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия. Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.

Достоинства:

  • Убирает дым;
  • Экономит масло;
  • Хорошо работает в жаркую погоду;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Неудобный баллон.

Какую присадку для двигателя лучше купить

При выборе средства для ухода за двигателем нужно чётко определить функции, которые требуются от препарата, а также оценить пробег машины. Затем, в соответствии с этими параметрами выбрать доступное по цене средство.

Лучшими представителями присадок можно назвать следующие:

  • — препарат для компрессии, хорошо восстанавливающий детали мотора, улучшает поршневой ход;
  • — привлекает своей универсальностью, отлично очищает, восстанавливает, смазывает;
  • Bardahl No Smoke — снижает расход моторного масла, уменьшает дым, продлевает срок службы мотора.

Для эффективности нужно использовать присадки для двигателя в соответствии с рекомендованными производителем пропорциями. Экономия препарата плохо скажется на состоянии двигателя и не даст нужных результатов.

Сегодня на прилавках автомагазинов представлено большое количество жидкостей, способствующих продлению срока эксплуатации мотора автомобиля. Одним из этих средств являются присадки в масло для дизельного двигателя или бензинового мотора. Такие добавки выполняют самые разнообразные функции и позволяют понизить или повысить вязкость смазочной жидкости, очистить и защитить поверхности от коррозии и прочих отложений. Существуют присадки, препятствующие окислительным процессам, восстанавливающие составы и многие другие. Однако, не стоит всецело полагаться на добавки, так как они обладают не только преимуществами, но и своими недостатками.

Даже самая лучшая присадка для двигателя не нужна, если ваш автомобиль в идеальном состоянии и был только что приобретен в автосалоне. В этом случае использовать добавки также логично, как запломбировать совершенно здоровые зубы ребенку. Поэтому при эксплуатации нового авто достаточно своевременно менять моторное масло, охлаждающую жидкость и использовать новые масляные фильтры при каждом заливе смазывающего состава. А вот, если речь идет об авто с пробегом более 100 000 километров или о б/у машине, состояние мотора которой вызывает сомнения, то присадки могут оказаться очень полезными и иногда необходимыми. Самыми действенными из них считаются реметаллизанты, которые оказывают наиболее благоприятное влияние на мотор.

Чтобы определить какую присадку лучше залить в двигатель рассмотрим хорошие (и не очень) составы.

Что из себя представляют присадки для увеличения ресурса двигателя (реметаллизанты)

По большому счету назвать такие составы присадками сложно, так как они не растворяются в масле, а выполняют роль «реаниматора» двигателя. Правильнее их называть реметаллизаторами, ревитализантами или атомарными маслами, но чаще всего автолюбители причисляют их к присадкам. Это не совсем правильно, так как они не оказывают никакого влияния на смазывающую жидкость, в отличие от большинства аналогов, в результате чего вам не придется опасаться, что залитое в движок масло вступит в реакцию с присадкой и поведет себя непредсказуемым образом.

Бонусом от использования этих «препаратов» является уменьшение потребления масла и увеличение ресурса двигателя. В основном они состоят из абразивных частиц, таких как: порошок наноалмазов, SiO2, SiC и прочих. Рассмотрим самые популярные составы.

Suprotec

Одной из самых популярных добавок этого типа является присадка для двигателя Супротек. Этот состав зарекомендовал себя на рынке и, судя по отзывам автовладельцев, является нужной добавкой.

Правильнее будет назвать Супротек триботехническим составом (трибология изучает процессы трения и старения смазки деталей), который оказывает влияние на все металлические поверхности системы. Благодаря тому, что в основу присадки входит металлоплакирующий состав, поверхности двигателя очищаются от образовавшегося налета, коррозии и покрываются довольно толстым защитным слоем. В результате все мелкие дефекты, трещины и царапины «залечиваются», а ресурс мотора увеличивается.

В состав присадки Супротек входят мелкодисперсные минералы природного происхождения, которые также отвечают за образования защитной пленки и препятствуют излишнему трению. Причем пленка отличается особой прочностью. Например, автомобиль может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего не произойдет.

Хадо

Присадка Хадо для двигателя отличается от Супротека, так как она действует немного по другому принципу. В состав этой жидкости входят гранулы ревитализанта, которые попадают в мотор вместе с маслом. После этого частицы присадки направляются к наиболее уязвимым деталям и поверхностям, образуя металлокерамический слой только на поврежденных областях. Супртек же покрывает все металлические поверхности, несмотря на их состояние.

Возвращаясь к Хадо, стоит добавить, что эти присадки хорошо показывают себя при проблемах с давлением в двигателе. Автолюбители, тестировавшие различные составы для решения проблем с увеличенными зазорами между шатунными шейками и вкладышами, отметили преимущество этой жидкости. Поэтому если вам нужна присадка для повышения давления масла в двигателе, то стоит обратить внимание на Хадо Vita Flush.

Ресурс

Ресурс - присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор, основа которого это - наночастицы, сплав меди, олово и серебро. Смазочный материал позволяет защитить трущиеся детали, что позволит увеличить ресурс двигателя. По большому счету приставка «нано» тут не играет ровным счетом никакой роли. Никаких сверх свойств в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было, некоторые автолюбители и вовсе не заметили никаких изменений в работе двигателя. А вот официальные представители провели кучу тестов по ГОСТу и утверждают, что эта добавка является практически прорывом. На самом деле, кроме невысокой стоимости ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly

Эта молибденовая присадка в двигатель появилась еще в 40-х и активно использовалась в авиации и для армии. Благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) при потере масла «жизненно важные» системы автомобиля всегда были защищены. Сегодня многие автовладельцы, решая, какие присадки лучше лить в дизельный двигатель используют именно этот состав, так как он считается наиболее подходящим.

Она уберегает от износа наиболее загруженные механизмы системы. Принцип действия такой же - состав обволакивает соприкасающиеся детали и препятствует их трению.

Сегодня присадка в дизельное топливо Liqui Moly считается самой устойчивой. Она также как и остальные «реаниматоры» не растворяется в моторном масле и соответственно не вступает с ним ни в какие реакции. По большому счету жидкий молибден (именно так переводится Liqui Moly) считается самым крупным прорывом в машиностроении, а все проведенные тесты на устойчивость и стабильность, свидетельствуют о том, что именно этот состав максимально отвечает требованиям мотора.

Если говорить о том, какая присадка для двигателя лучше, то предпочтение определенно стоит отдавать составам Liqui Moly, так как они прошли самое главное испытание - временем и по сей день в авиации активно используются добавки на основе именно сульфида молибдена.

При использовании любого из «реаниматоров» необходимо помнить несколько важных моментов.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете.

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  1. Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  2. Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  3. После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  4. Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 - 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

В заключении

Правильно подобранная присадка позволит увеличить ресурс двигателя, но, стоит понимать, что эликсира молодости пока не изобрели ни для человека, ни для его автомобиля, поэтому всецело надеяться на чудодейственность реметаллизанта не стоит. При возникновении проблем с мотором лучше всего попробовать решить их, отремонтировав поврежденные детали. Если же состояние двигателя не оставляет надежд, то реанимировать его остается только с помощью присадок.