Моторные и трансмиссионные масла для Kia. Выбираем масло в двигатель киа рио Моторное масло kia rio 4

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками , ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный - 26300-35503.
  2. Масло двигателя - как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя - 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно , это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Киа Рио 2011-2015 годов выпуска, то вам повезло – на эти модели устанавливаются очень надежные и современные двигатели. Однако следует отметить, что без должного ухода любой мотор в скором времени начнет подводить и о его возможностях необходимо будет забыть.

Одним из наиболее важных аспектов в обслуживании силовых агрегатов на Киа Рио (в том числе 2013 и 2014 годов) является регулярная замена масла, причем можно делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В нашей статье мы рассмотрим, какое же лучше масло заливать в ваш автомобиль, какие есть варианты и сравним их плюсы и минусы.

Абсолютно очевидным является то, что масло необходимо заменять регулярно и своевременно. Особенно это касается машин 2011, 2012 и 2013 годов, поскольку они находятся уже некоторое время в эксплуатации и двигатель получает серьезную нагрузку. Главным показателем масла является его вязкость, которая помогает определить степень текучести. Используя правильное масло, можно полностью защитить свой двигатель от преждевременного износа. Для двигателей, которые устанавливаются на Киа Рио, нужно использовать продукт с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Также желательно всегда следить за масляным фильтром и менять его одновременно с маслом, какое бы состояние ни было.

Выбор моторного масла

Прежде чем бежать в магазин и приобретать товар какой-то конкретной фирмы, необходимо выяснить, какими характеристиками должно обладать масло для использования в Киа Рио 2011-2015 годов. Учитывая эти особенности, мы подобрали несколько подходящих вариантов, которые мы и рассмотрим:

  • Shell Helix Ultra.
  • Total Quartz.
  • Divinol.
  • ZIC XQ LS.

Первый вариант является одним из лучших масел по соотношению цена - качество. Анализ показал, что этот продукт имеет нужный набор необходимых веществ и присадок, а поэтому использование его для мотора Киа Рио вполне оправданно. Более того, масло Shell Helix Ultra не теряет своих качеств на протяжении длительного времени и сохраняет свои защитные свойства, что также является несомненным плюсом для этого варианта.

Total Quartz также обладает внушающими характеристиками и способно сохранять все узлы двигателя в отличном состоянии. Цена этого продукта небольшая, но при этом он отрабатывает себя на все 100%. Как и в случае с предыдущим вариантом, масло сохраняет свои характеристики даже при довольно большом пробеге.

Масло Divinol может похвастаться небольшим расходом. Следует отметить, что этот бренд малоизвестен, но это никак не сказывается на его качестве. Поэтому этот вариант отлично подойдет для вашего Киа Рио и будет выполнять все свои функции.

Еще одним неплохим продуктом с доступной ценой является ZIC XQ LS. Оно имеет внушительный список присадок, а это напрямую влияет на защиту мотора от износа. Его также можно смело лить в двигатель своего автомобиля.

Какое из масел лучше - сказать трудно, ведь они все хороши. Конечно же, можно подобрать и другое масло, более дорогое, но представленные нами варианты являются наиболее оптимальными для Киа Рио 2011-2015 годов выпуска. Первая замена должна производиться спустя 3000 км пробега, поскольку этого достаточно для обкатки мотора. Последующие замены должны быть не реже чем раз в 10000 км пробега. Заливать при этом нужно приблизительно 3 литра жидкости, после чего проверить ее уровень, и он не должен быть выше отметки F.

Процесс замены

Заменить масло можно либо на станции технического обслуживания, либо сделать это самостоятельно. Первый вариант гораздо проще, но он предполагает денежные затраты. Если вы не хотите платить, то можно все сделать самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на «яму» и выкрутить пробку, которая находится на поддоне мотора. Здесь необходимо быть очень осторожным, поскольку масло имеет высокую температуру и может нанести вам вред. Когда оно полностью стечет, необходимо снять фильтр.

После того как все эти процедуры выполнены, рекомендуется удалить остатки грязного масла из поддона. Для этого можно использовать шприц, на котором будет одета изогнутая трубка. Следует отметить, это необязательная процедура, но лишней она точно не будет. Далее необходимо залить свежий продукт в двигатель Киа Рио и автомобиль вас не подведет.

Помимо всего прочего, вам нужно будет заранее подготовить следующие инструменты и материалы:

  • 1. Резиновые перчатки.
  • 2. Газеты и тряпки.
  • 3. Ведро (чтобы слить в него старое масло).
  • 4. Торцевой гаечный ключ (для снятия пробки с поддона).
  • 5. Рожковый ключ (для снятия фильтра).

Итак, мы попытались дать несколько советов, какое масло выбрать для Киа Рио. Как вы видите,сделать это и заменить его не составляет никаких трудностей. Главное, четко знать, какие характеристики необходимы для вашего двигателя и приобретать только качественное и подходящее масло. Какое бы из нашего списка вы ни выбрали, вы можете быть уверены в его надежности.

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

О том, какую роль в работе автомобиля Kia Rio играет моторное масло, знает буквально каждый владелец этой модели. Все узлы и детали, благодаря смазочным материалам, защищаются от коррозии, трения, износа, охлаждения. Моторное масло вместе с фильтром загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля продуктами сгорания топлива, а также мелкими элементами металлической стружки, образующейся в результате стирания комплектующих мотора Киа Рио.

Замена должна проводиться периодически по истечении расходного периода смазки. У каждой машины эти сроки разные, но общепринятое правило говорит о необходимости заливки нового масла через каждые 15 000 км пробега. Замена проводится намного чаще, если эксплуатация мотора всегда проходит в усиленном режиме, но для Kia Rio такой показатель является оптимальным. Естественно, режим эксплуатации мотора всегда будет зависеть от условий на дороге, поэтому для большей надежности специалисты рекомендуют заливать новое моторное масло через каждые 10 000 или 7500 км.

Какой продукт подходит лучше?

Большей частью владельцы Киа Рио заливают в мотор Shell Helix, степень вязкости которого составляет 5W30 или 5W40. Буква W означает winter и, соответственно, коэффициент 5 определяет, что этот продукт пригоден к использованию в зимний период при температуре за бортом автомобиля -5 С°

С подержанными автомобилями складывается немного другая ситуация. Необходимо учитывать пробег автомобиля, когда осуществляется замена моторного масла, поскольку с каждым пройденным километром минимальный достаточный показатель степени вязкости всегда будет возрастать. При этом может использоваться продукция любой торговой марки. Перед заливкой необходимо прочищать каналы, по которым протекает смазка, специальными средствами, разработанными именно для этого.

К применению на Киа Рио, естественно, рекомендуются марки самых известных брендов, мировых лидеров по производству смазки. Относительно фильтров даются аналогичные советы, поскольку наиболее подходящим для Kia Rio всегда считалось только оригинальное изделие. Даже прокладка для сливных пробок должна быть качественной, если владелец желает, чтобы его техника прослужила как можно дольше.

Когда повышается расход смазочных материалов?

Если Киа Рио эксплуатируется в сложных условиях, расход будет повышаться на 1л на каждую 1000 пройденных километров. Какой режим эксплуатации можно охарактеризовать, как суровый?

К сложным условиям относятся:

  • Эксплуатация Kia Rio на неровных дорожных покрытиях;
  • Передвижения в условиях суровых морозов;
  • Регулярное прохождение коротких расстояний;
  • Передвижение по дорожным покрытиям, посыпанным солью или какими-нибудь другими веществами, способствующими коррозии металлических элементов;
  • Продолжительная работа мотора Киа Рио вхолостую.

По своей сути все современные условия эксплуатации машин приравниваются к суровым.
Следовательно, полная замена масла должна проводиться в два раза чаще, и всегда нужно быть готовым доливать в Kia Rio 1 литр жидкости через каждые 1000 км.

Выбор производителя

Замена жидкости в машине Киа Рио всегда проводится после выбора подходящей жидкости. Качество смазочных материалов должно соответствовать требованиям, указанным заводом-изготовителем автомобиля. Покупать жидкость можно только у проверенных продавцов, сотрудничающих официально с торговыми представителями производителей моторных масел в том или ином регионе. Лидирующие мировые поставщики разрабатывают наиболее качественную продукцию. К ним относятся:

  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Total;
  • Valvoline.

Естественно, ни одному владельцу Киа Рио не хочется переплачивать за смазочные материалы, многие при этом пытаются сэкономить, но в итоге им удается только навредить самим себе. Эксплуатационные характеристики моторов снижаются в несколько раз быстрее при использовании некачественных дешевых моторных масел. Такая экономия в итоге станет причиной вынужденных дополнительных затрат на ремонт двигателя.

Как правильно выбрать смазочную жидкость для двигателя?

TOYOTA SN SAE 5W-20;
CASTROL GTX SynBlend SAE 5W-20;
Formula Shell SAE 5W-20;
FORD Motorcraft Full Synthetic SAE 5W-20;

Разновидности смазочных материалов

Изготовление всех смазочных материалов для автомобилей выполняется по одной и той же технологии. Любая жидкость создается из основы и разного рода присадок, повышающих качественные характеристики вещества. Качество смазочных материалов всегда определяется анализом компонентов, составляющих основу. Чтобы улучшить или изменить характеристики, используются специальные присадки. При долговременной эксплуатации двигателя все полезные вещества прекращают действовать. В основу любой жидкости входят синтетические и минеральные составляющие. Комбинирование синтетики/минералки в соотношении 25/75 в результате образует полусинтетическое вещество.

Замена одного типа жидкости на другой требует предварительной промывки мотора, поскольку химическая активность синтетической основы намного выше минеральной. Более агрессивные компоненты будут разъедать менее активные, а вместе с ними и некоторые механизмы двигателей. Жидкость на синтетической основе отличается от минералки измененным построением атомарной структуры молекул вещества. Такой эффект достигается при помощи специального оборудования. Жидкость на синтетической основе может прослужить намного дольше и имеет повышенный показатель устойчивости к температурным воздействиям.

Заключение

Каждый владелец автомобиля понимает, какое значение для нормальной работы механизмов двигателя имеют качественные смазочные материалы. Чтобы определить, какая именно смазка подходит к конкретной модели авто, рекомендуется внимательно изучить инструкцию, составленную производителем.

Основные правила обслуживание автомобиля: слив и заливка смазочной жидкость

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!