Toyota land cruiser 100 год выпуска. Новый комментарий. Кузов и интерьер

П одержанный «крузак» - тема обширная, но мы взяли для рассмотрения именно «соточку» неслучайно. Предыдущее поколение, Land Cruiser 80, к сегодняшнему дню уже сильно в летах, а современник «сотки», Land Cruiser 105, является в значительной степени утилитарным автомобилем. И к тому же, при внешнем сходстве и общей платформе, различий с «сотым» у него столь много, что это без малого разные автомобили – мы подробно рассказывали об этом в материале о выборе .

Харизма TLC 100, как и у рассмотренного в прошлый раз – штука особая: несмотря на прошедшие годы, это всё ещё довольно статусный автомобиль, в высокой степени комфортный и богато оснащённый. Владельцы невероятно тепло к нему относятся, часто «сотка» - это настоящий друг семьи. Он настолько крут, что его плюсы – это по большей части общечеловеческие ценности, то есть попросту то, что вы вообще хотели бы видеть в любом автомобиле («управляй мечтой», как говорится), а минусы – это небольшие оговорки, нюансы в этих ценностях.

Любовь #5: вместительность

Land Cruiser 100 выпускался в исполнениях с двумя и тремя рядами сидений. И если рядов три, то всё это полноценные места – два взрослых человека размещаются на третьем ряду совершенно вольготно. Максимальный объём багажника, который можно получить в Land Cruiser 100, равен 2 212 литрам при сложенных втором и третьем рядах сидений. Полноценного «спальника» тут не получается (зато в большом ходу различные «тюниговые» варианты), но пара-тройка детских великов помещаются в багажник стоя, а при необходимости «крузак» за один рейс перевозит 700-800 килограммов груза – как добротный пикап.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ненависть #5: из-за габаритов неудобно парковаться

Такая вместительность обусловлена габаритами, и тут есть обратная сторона медали: TLC 100 – ни разу не городской автомобиль. С длиной в почти пять метров (4 890 мм) и с шириной в два (1 940 мм) подыскать подходящее место для парковки бывает непросто. Поэтому покупая Land Cruiser, стоит подумать о персональной парковке на работе и переезде куда-нибудь подальше от заставленных презренными малолитражками городских дворов.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Любовь #4: выглядит круто

Эта модель выпускалась десятилетие, с 1998 по 2008 год, и за это время пережила пару рестайлингов, не менявших внешность принципиально, а лишь освежая её. В любом исполнении Land Cruiser 100 выглядел круто, и именно поэтому в своё время прочно обосновался в гаражах чиновников и бизнесменов. Сейчас он уже не «сдувает в правую полосу» одним своим видом, но уважение по-прежнему вызывает, а сам по себе дизайн радует взгляд, и он столь монолитен, что не устареет ещё много-много лет.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002 и Toyota Land Cruiser 100 "2002–05


Ненависть #4: всё-таки он ржавеет

Несмотря на великолепное качество покраски, кузов «крузака» всё же подвержен коррозии – в тех местах, где скапливается грязь и влага: крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь. Проявляется ржавчина по-разному – кузова тех автомобилей, которые эксплуатировались в щадящих условиях и мягком климате, практически её лишены, а вот тем, что часто месили грязь, повезло меньше. То же касается и рамы – она в высшей степени надёжная, но всё же не вечная, и задняя её часть со временем начинает страдать от коррозии. Всё ремонтируется, но нельзя сказать, что это простой ремонт.


Любовь #3: высокий комфорт

Как ни странно, комфорт в TLC 100 – это комфорт с оговорками, потому что есть те, кому его недостаточно, и как раз для таких придумали Lexus LX470, построенный на той же базе. Но как раз-таки заложенная база и обеспечивает львиную долю кайфа, что даёт «крузак». Высоченная посадка, обеспечивающая обзор до горизонта и чувство защищённости, мягкие и вместительные передние кресла (сиденьями их назвать язык не поворачивается) с объёмным подлокотником между ними, а также архитектура и настройки ходовой части, позволяющие «вваливать» на скоростях около 100 км/ч и по асфальту, и по грунтовке. Да, есть нюансы – например, намного быстрее той же «сотни» даже по очень ровной дороге этот автомобиль ездить не любит. Но что с того?


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Ненависть #3: он всё-таки ломается

О надёжности Land Cruiser 100 ходят легенды, и они в большинстве своём чистая правда. Но, как и в случае с коррозией кузова, ничто не вечно. Если машина «ушатывается» и работает на износ, то проблемы начинаются примерно на 150 000 километров пробега, если эксплуатация бережная – на пробегах вдвое больших. В противотуманки просачивается влага, кончаются ШРУСы, рулевая рейка, передний редуктор, амортизаторы и другие элементы ходовой. На турбодизелях «умирают» форсунки, турбина, ТНВД. Но всё это – на тех пробегах, которые кажутся не особо внушительными только для «крузака» на фоне других его движков-«миллионников».


Любовь #2: высокая проходимость

«Сотка» - это слишком большой, тяжёлый и дорогой автомобиль, чтобы быть бескомпромиссным покорителем непролазных дебрей. Но если вам хоть иногда не чужд здравый смысл, этот автомобиль сможет с одинаковым успехом возить вас и в офис (с вышеописанными оговорками на тему парковки), и на рыбалку. Подвеска очень энергоёмка в прохватах по просёлку (при том, что машина неплохо рулится на асфальте), надёжна даже при жесткой эксплуатации и позволяет довольно многое на серьёзном офф-роуде. Клиренс в 240 мм, полный привод, понижающий ряд в раздатке, блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов – по сути, проходимость TLC 100 ограничивается лишь отсутствием третьей блокировки, некоторым избыточным весом и геометрическими нюансами вроде висящей на пятой двери запаски. Ну и тем самым здравым смыслом.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002

Ненависть #2: слабые тормоза

Несмотря на то, что TLC 100 – совершенно не спринтер, на разгонную динамику владельцы жалуются довольно редко, а вот тормоза – действительно слабое место этого внедорожника. «Родные» тормоза, особенно в комплектациях с тяжёлыми V8 под капотом, работают на пределе возможностей, и колодки с дисками «сжираются» довольно быстро. Распространённая практика сразу после покупки подержанного «крузака» - поменять диски на вентилируемые, а колодки на керамические – и эффективность, и ресурс заметно возрастают.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2002–05

Любовь #1: надёжность

Да, и в надёжности «крузака» есть оговорки: можно было бы остановиться на электронно-управляемых амортизаторах, на уже упомянутых возрастных проблемах турбированных дизелей… Но факт в том, что эти автомобили очень медленно падают в цене – так и подмывает вынести это в отдельный повод для ненависти: менее миллиона с хвостиком достойные внимания экземпляры не стоят. Надёжность – то, что сделало и продолжает делать этому автомобилю имя. Силовые агрегаты, шасси, кузов, рама – всё это, за исключением каких-то мелочей, имеет огромный, совершенно невообразимый по нынешним меркам ресурс. Бытует мнение, что вообще все поломки «крузака» - это не вина «крузака». И видит автомобильный бог, оно недалеко от истины.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Ненависть #1: популярность у угонщиков

В силу вышеописанного, проистекающих из него престижности и дороговизны, а также недостатков в способе нанесении VIN-номеров и несовершенства штатного противоугонного комплекса (блок управления ДВС легко «вскрывается», а трансмиссия защиты не имеет вовсе), TLC 100 издревле пользуется популярностью у угонщиков. Владельцы, несмотря на обилие телематических систем безопасности, предпочитают не ставить машины в незнакомых местах и вообще хранить в гараже. Как мы их понимаем!


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "1998–2002

***

Люди, которые приобрели Land Cruiser, очень редко сетуют на большой транспортный налог или высокий расход топлива – во-первых, на дизельных машинах расход весьма пристойный, во-вторых, эти расходы не выглядят неоправданными, а в-третьих, подобными вопросами владельцы TLC 100 вообще мало заморачиваются. Несмотря на солидный возраст, это – не старый автомобиль. Это автомобиль, до которого надо дорасти. Ну и напоследок – лучший, на наш взгляд, комментарий по теме сегодняшнего разговора: «лучше «сотки» может быть только «сотка» посвежее».

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б /у экземпляра нужно учесть все «слабые » места . О них читайте ниже в статье .

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие —то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме (но это тоже не особо надежная защита от подделок ).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие —либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .

Общая Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным «бездорожным » прошлым гниют быстрее .

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу «сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 ,7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .

В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели «погибали » очень быстро .

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат —контроль и боковые «шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 ,7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 —м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :

  • у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого » более бедные комплектации (STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только «сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 ,7 литра;
  • главное отличие - неразрезной передний мост у 105- й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен » на экстремальное бездорожье , а в «сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .

«Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :

  • нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
  • иногда нет печки (если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
  • два кондиционера — на двигатель и повышенный расход ;
  • уменьшенный радиатор .

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 .7 л (235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .

Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто «ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .

Есть турбодизельный 1HD 4 ,2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой (от 1000 $ и выше ).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он «переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из —за «неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью «забить » на обслуживание .

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30 —41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные «сотки » после рестайлинга 2002 –2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 —ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 —ступенчатой АКПП .

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 ,5 литра .

Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную ). «Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс . км ).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому «живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает » 150 тыс . км .

О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

2 поколение, 1955–1960


При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984


Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979


В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989


Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984


Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году « » стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997


Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль » в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета ». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 - за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

Toyota Land Cruiser 100 по праву считается одним из самых успешных представителей своего класса. Название «сухопутный крейсер» (так переводится имя модели с английского) эта модификация полностью оправдывает вот уже много лет.

Концептуальная версия Toyota Land Cruiser 100 была представлена в октябре 2007 года на Международном автосалоне в Токио и называлась Grand Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100 - полноразмерный внедорожник, по внутренней классификации концерна относящийся к категории Station Wagon. Кузов 5-дверный, количество мест варьируется от 5 до 9. Все модификации оснащаются системой постоянного полного привода с понижающей передачей. В качестве допонительной опции предлагается блокировка межколесного дифференциала. Конструкция кузова – рамная. Рама оснащена встроенными ударопоглощающими элементами. Автомобиль имеет внушительный даже по меркам класса дорожный просвет − 220 мм.

С одной стороны, благодаря высокому качеству отделки и уровню комфорта, машина считается весьма престижной и представительской, а с другой, высокая проходимость делает ее отличным вариантом для бездорожья.


История внедорожника

Land Cruiser - это старейший внедорожник в модельном ряду японского концерна. Его история берет свое начало в далеком 1953 году и продолжается по сей день. «Сотая» модификация - это седьмое по счету поколение модели.

Оно было представлено публике в 1997 году в Токио, продажи начались в 1998 году. Новинка пришла на смену сверхнадежному Toyota Land Cruiser 80. По сравнению со своим предшественником, новый Land Cruiser получил более современную внешность и стал более комфортабельным (новые системы, облегчающие езду по неровным поверхностям, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление).

Также на рынке был представлен Toyota Land Cruiser 105. По сути, он был сильно модернизированным Land Cruiser 80 в новом «сотом» кузове. Машина отличалась повышенной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Она имела два неразрезных моста, блокировки всех дифференциалов и более узкую колею.

В 2003 году модель Land Cruiser 100 претерпела небольшой рестайлинг, получив измененную головную оптику, бамперы и новую отделку салона. Обновленный Land Cruiser для американского рынка стал называться Amazon.


В 2007 году производство Toyota Land Cruiser 100 было завершено, на смену ему пришла модель Land Cruiser 200.

Технические особенности Land Cruiser 100

При разработке нового поколения Land Cruiser специалисты Toyota уделяли особое внимание моторам, которые должны были сочетать в себе мощь и надежность. Для автомобиля было предложено сразу несколько новых силовых агрегатов. Это 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. и рядный шестицилиндровый дизель объемом 4,2 литра и мощностью 205 л.с. (стоит отметить, что бензиновый V8 был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок). Кроме них Land Cruiser 100, как и его предшественник, комплектовался 4,5-литровой рядной «шестеркой». Также на некоторых рынках дизельный мотор предлагался в турбированной версии.


На первом этапе в списке КПП значились 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», впоследствии автоматическая коробка также получила пять ступеней.

Через два года после начала производства у Toyota Land Cruiser 100 слегка изменился список предлагаемых опций. В частности, внедорожник впервые получил независимый климат-контроль для задних пассажиров.

Плюсы и минусы Land Cruiser 100

Преимуществами модели по сравнению с одноклассниками всегда считались надежность и высокая проходимость. В частности, для улучшения внедорожных характеристик модели на нее устанавливалась система AHC (гидравлическая регулировка клиренса), поддерживающая постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от загруженности машины.

Двигатели внедорожника позволяют ему чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Однако это чувство весьма ощутимо бьет по карману водителя, так как крупный Land Cruiser 100 не отличается экономичностью.

Еще одно достинство автомобиля - это просторный салон, в котором достаточно пространства на каждом посадочном месте.


Слабыми местами всех экземпляров Toyota Land Cruiser 100 считаются рулевая рейка, а также передняя подвеска. Оба элемента стали новшествами для «сотки», и у обоих ресурс при эксплуатации на плохих дорогах оказался весьма невелик.

Интересные факты о модели

К началу 1998 года, когда Land Cruiser 100 появился на рынке, название Land Cruiser уже стало нарицательным и считалось синонимом проходимости и надежности. Именно поэтому свежевыпущенные экземпляры Toyota Land Cruiser 100 закупала для своих нужд Организация Объединенных Наций.

На внутреннем японском рынке с 1998 по 2007 год была представлена модификация Land Cruiser Cygnus. Это была более престижная разновидность "сотки" с роскошной отделкой интерьера и множеством люксовых опций. Cygnus комплектовался исключительно 4,7-литровым мотором в сочетании с АКПП. В Россию эта машина поступала под именем Lexus LX470.

В 2000 году компания Toyota отмечала полувековой юбилей продаж модели Land Cruiser. По этому случаю была выпущена особая серия под названием 50th Anniversary. Машина выделялась алюминиевыми колесными дисками, логотипами золотистого цвета, кожей и деревом на рулевом колесе, а также юбилейным шильдиком на кузове. 400 экземпляров из этой органиченной серии были отправлены на российский рынок.

Награды и статистика Land Cruiser 100

За всю историю Toyota Land Cruiser стал самым продаваемым внедорожником в мире. В 2000 году, в год 50-летия выхода модели на рынок, объем его продаж по всему миру составил 191 000 экземпляров. Всего же к этому времени было реализовано более 3,7 млн. экземпляров Land Cruiser всех поколений.

Громких побед на автомобильных конкурсах Toyota Land Cruiser 100 не одерживал, однако успеха и признания у публики добился. До сих пор эти автомобили пользуются спросом на вторичном рынке.

Однако у популярности есть и обратная сторона: машина нередко появлялась в списках самых угоняемых в России.