Убрать неглубокие царапины. Ремонт царапин на кузове автомобиля: мелкий и капитальный. Насколько это эффективно

Царапины на кузове могут появиться по разным причинам: неправильная парковка, механическое воздействие пыли и камешков с дорожного покрытия или недостаточно качественное нанесение лакокрасочного покрытия на заводе-изготовителе.

Удаление сколов и царапин на автомобиле может проводиться разными способами в зависимости от типа дефекта. Зачастую автолюбители занимаются ремонтом самостоятельно и просто наносят на царапину новую краску. Такой способ считается неправильным, поскольку не соблюдается необходимая последовательность действий.

Устранение сколов и царапин на автомобиле необходимо совершать еще на начальном этапе их появления, поскольку это не только портит внешний вид транспортного средства, но и может стать причиной развития коррозийных процессов. Глубокие царапины удалять гораздо сложнее, это потребует определенных навыков, денежных затрат и много времени.

Поэтому лучше, если удаление царапин на авто проведут квалифицированные специалисты СТО. Виды дефектов:

  1. Задет только лак.
  2. Повреждение лакового покрытия и задета краска.
  3. Задет слой грунтовки.
  4. Виднеется металл.

Оценить повреждение можно самостоятельно на глаз, но иногда может понадобиться лупа. Осматривать машину лучше в светлое время суток, плохое освещение не позволит увидеть реальную картину и качественно устранить дефект.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Неглубокие повреждения лакокрасочного покрытия можно убрать таим образом:

  • При помощи полировочных паст разной абразивности и без абразива.
  • Используя полироли.
  • Специальных карандашей для удаления царапин.
  • Провести удаление царапин с автомобиля своими руками.

Полироль – отличное средство для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова. Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть специальным шампунем и высушить. Полироль наносится на сухую тряпочку без ворса и затем тщательно втирается круговыми движениями в царапину.

Затем средству необходимо дать время высохнуть (в соответствии с инструкцией) и растереть до появления блеска. Такое удаление царапин без покраски подходит только в том случае, если было повреждено лаковое покрытие транспортного средства. Приобрести средство можно в специализированном автомагазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

Брать лучше небольшой флакон, поскольку расход его минимален. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе воска и тефлона. После их применения дефект становится незаметным, но эффект от них кратковременный (воск продержится до 2-3 моек, средство на основе тефлона считается более долговечным – 10 моек).

Специальный карандаш тоже поможет убрать царапины на автомобиле. Перед его применением поверхность необходимо обезжирить и аккуратно нанести средство на царапину. Можно воспользоваться зубочисткой или кисточкой, которая идет в комплекте.

Остатки карандаша с лакокрасочного покрытия можно удалить салфеткой, а после того, как средство подсохнет – царапина исчезнет. Такие средства очень просты и удобны в использовании, но при их покупке следует обращать внимание на подлинность, чтобы не приобрести подделку, результата от которой не будет.

Средство необходимо наносить в несколько слоев до тех пор, пока не будет достигнут уровень лакокрасочного покрытия машины. Удаление царапин без покраски можно проводить только в том случае, если повреждение незначительное или провести его как профилактическую меру, если нет возможности заехать на СТО сразу же .

Устранение глубоких царапин на кузове

Некоторые царапины и сколы сильно повреждают лакокрасочное покрытие кузова машины и имеют большую площадь. Как устранить сколы на авто своими руками? Этот процесс более трудоемкий, чем использование полироли и могут понадобиться специальные инструменты для частичного кузовного ремонта:

  1. Наждачная бумага разной зернистости.
  2. Шпаклевка для выравнивания поверхности.
  3. Специальная грунтовка и обезжириватель.
  4. Краска необходимого оттенка (лучше, если колеровку проведет специалист)

Устранение царапин на автомобиле начинается с его подготовки. Транспортное средство необходимо вымыть и дождаться полного его высыхания. После того как был проведен визуальный осмотр повреждения можно приступать к шлифовке с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.


В процессе работы надо переходить на мелкое зерно и немного обрабатывать лакокрасочное покрытие вокруг самого скола или царапины, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось. Затем поверхность обезжиривается и на нее наносят слой грунтовки, которому нужно дать время высохнуть.

Удаление царапин на кузове автомобиля – процесс длительный, поэтому необходимо запастись терпением.

Далее место повреждения необходимо тщательно зашлифовать, чтобы оно было на одном уровне с остальным покрытием автомобиля. После этого проводится покраска царапин. Наносить краску нужно в несколько слоев, обязательно дав возможность высохнуть предыдущему.

Удаление царапин на бампере своими руками

Бампер считается самой уязвимой частью машины, поскольку непосредственно контактирует с пылью и камнями с дорожного покрытия. Его ремонт будет зависеть от того, из какого материала была изготовлена эта деталь.

Избавиться от небольших царапин можно при помощи специального средства (для пластикового бампера), ремонт металлического будет сложнее. Реставрируется бампер точно так же, как и другие части кузова – поверхность зачищается, при необходимости все вмятины выравниваются при помощи шпаклевки, затем наносится грунтовка и заканчивается ремонт окрашиванием.

Покраска царапин на автомобиле своими руками – процесс несложный, основная проблема состоит в том, как правильно подобрать необходимый оттенок краски.

Царапины могут появиться даже на бампере у аккуратного водителя, поэтому нужно лишь вовремя их устранять. Тогда автомобиль сохранит эффектный внешний вид надолго.

Удаление царапин на кузове. Особенности процедуры

Проводить все работы необходимо при хорошем освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Предварительно лучше снять с рук все кольца и часы, чтобы не добавить новых повреждений. Все работы необходимо выполнять аккуратно.

Удаление сколов на автомобиле – процесс сложный, поскольку зачастую такие дефекты имеют значительную площадь. Если повреждение глубокое – нужно провести поэтапный кузовной ремонт. Если же глубина скола небольшая, можно воспользоваться специальной полиролью со цветообогащающими частицами и затем нанести дополнительный слой защитной полироли.

Все работы необходимо проводить придерживаясь инструкции и применяя средства индивидуальной защиты.

Можете посмотреть видео по удалению царапин:

Инструкция по устранению царапин на автомобиле.

Очень часто в процессе быстрой езды по заснеженным дорогам, или во время перемещения по автотрассе весной, на кузов автомобиля попадают мелкие камни, которые повреждают поверхность. Из-за этого появляются царапины. В этой статье мы расскажем, как убрать царапины на автомобиле.

Виды царапин на автомобиле

Существует несколько видов царапин, в зависимости от этого необходимо выбирать восстанавливающий состав.

Виды царапин:

  • Поверхностные царапины. Возникают как раз во время воздействия на автомобиль мелких камней, веток. Они задевают лишь верхний слой краски
  • Царапины с повреждением грунтовки. Это более глубокие повреждения, которые доходят до грунтовочного слоя, покрывающего сам металл
  • Царапины до самого металла. Самые серьезные, ведь при отсутствии покрытия под воздействием влаги развивается коррозия металла

Чем убрать царапины на краске: удаление поверхностных повреждений

Удаление поверхностных царапин — самый простой вариант. В основном для их устранения необходимо использовать восковые полироли, которые не содержат абразивных веществ. Они имеют в своем составе воск или силиконовые вещества, при нанесении которых на поверхность кузова и равномерном распределении, заполняют мелкие трещинки, выравнивая покрытие. Простой, но недолговечный вариант, который чаще всего используется для того, чтобы предупредить дальнейшее повреждение автомобиля, возникновение новых царапин.

Такого рода покрытие используется в том случае, если царапины поверхностные и видны лишь на сухом кузове при солнечном свете. Таким образом просто теряется блеск и авто становится матовым. Именно такие полироли используются для восстановления блеска. Существует несколько вариантов на основе силикона и полимерных смол, пчелиного или натурального воска. Эти вещества отличаются по цене. Самые дорогие из них обычно более стойкие. Покрытие смывается через две-три мойки и приходится его обновлять.

Восковые полироли:

  • Жидкий воск Plak
  • Холодный воск для автомоек Dry Wax Cliff
  • Твердый автомобильный воск WILLSON GOLD
  • Водоотталкивающий супер воск-концентрат «Shine On-Instant Wax» Eco Drop


Как убрать царапины до грунтовки?

В таком случае можно воспользоваться полиролями с абразивным веществом. Они наносятся на кузов авто и втираются круговыми движениями или при помощи шлифовальной машины. Таким образом в ходе процедуры стирается часть слоя краски до самой царапины, и поэтому она становится незаметной. После такой процедуры необходимо покрыть поврежденное место воском или каким-то защитным полиролем, чтобы препятствовать возникновению новых царапин, защитить слой краски. Такого рода полировка с абразивными частичками вредит автомобилю и постепенно истощается слой краски. Используется в крайних случаях.

Поэтому для устранения царапин до грунтовки, часто используют специальные карандаши или маркеры. Принцип их работы может отличаться. В основном это небольшой восковой карандаш в тон цвета авто. Есть несколько разновидностей цветов, необходимо выбрать наиболее подходящий карандаш. Он прижимается к царапине и проводится по ней. Таким образом воск, который находится в составе карандаша, заполняет царапину, препятствуя выделению краев.



Далее, проводится удаление остатков вещества карандаша и защитная полировка, при помощи восковых полиролей. На рынке можно найти карандаши гелевые и полимерные. Они работают по принципу коррекции и наращивания акриловых и гелевых ногтей. Вещества, которые используются для заделки царапин, очень похожи по своему действию и составу. В основном царапина просто заливается гелем из карандаша, который высыхает. Далее наносится обычный восковой полироль для защиты от царапин.

Абразивные полироли:

  • Farecla G3
  • Sonax Abrasive paste 320100
  • Doctor Wax Полироль для удаления царапин
  • Liqui Moly METALLIC POLITUR 7646


Как убрать царапину на автомобиле: устранение глубоких повреждений

Если на автомобиле имеется серьезная царапина до металла, справиться с ней при помощи карандаша и полироля не получится. Необходимо использовать целый арсенал средств.

Порядок работы:

  • Снимается верхний слой краски при помощи абразивного материала, наждачной бумаги с мелким размером зерен
  • Далее, наносится шпаклевка с целью выравнивания поверхности, затем слой грунтовки и только потом осуществляется покраска автомобиля краской
  • Желательно приобретать ее в салонах по номеру, а также году выпуска автомобиля, чтобы быть уверенным, что такого рода цвет подойдет под ваш автомобиль и не придется полностью его перекрашивать
  • Далее, для того чтобы сравнять цвета, используются обычные восковые полироли, которые придают дополнительный блеск

Такая манипуляция достаточно сложная и требует сноровки, а также некоторого опыта. Поэтому если вы не особо уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосалон, в котором проведут рихтовку, грунтовка, а также покраску автомобиля, и восстановят его в месте царапины или трещины.



Убрать царапину с автомобиля не очень сложно, если она неглубокая, не достает до металла. Если же повреждение доходит до слоя металла, придется выполнить ряд манипуляций, которые позволят восстановить авто и препятствовать коррозии металла.

ВИДЕО: Убираем царапины с авто

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова . Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

Царапины на автомобиле так же неизбежны, как и проколы шин или мелкие кузовные поломки. Во всех городах есть кусты, царапающие транспорт, и камешки, вылетающие из-под колес, и другие «приятности», которые могут повредить покрытие вашего транспорта. Нельзя запускать царапины, так как они могут привести к большим негативным последствиям, нежели косметическая неприятность.

Полировка от царапин

К мелким царапинам, которые чаще всего появляются на наших машинах, можно отнести последствия «общения» с ветками, дорожными реагентами, солнечные лучи, следы жизнедеятельности птиц. Особенно последний фактор: он может в буквальном смысле снять слой лакового покрытия за несколько дней. От этих неприятностей можно избавиться и самостоятельно, и с использованием услуг автосервисов. В любом случае тут нужна полировка. Полировка, кроме того, что сможет устранить видимые повреждения, так еще и защищает детали кузова от ржавчины.

Если царапины малозаметны, и разглядеть их можно только на сухой и чистой машине, то тут также хватит простой полировки. Царапины хорошо заметны, «благодаря» четко очерченными и резким краям. Именно по этой причине важно сгладить их края. Если они глубже, то вначале следует применить крупноабразивный полиролем, а потом так называемый «финишный».

К подобным средствам относится «Антириск» – это один из видов полироли. С помощью него можно качественно бороться с пятнами, которые могут появляться как следствие разнообразных влияний на авто, будь-то реагенты, соль или солнечные лучи.

Для того, чтобы способ подействовал, необходимо правильно его применять. В первую очередь вам понадобятся мелкоабразивные шкурки для полировки, которые продаются в автомагазинах, кроме того, круги для полирования и специальные пасты.

Последовательность работы:

  1. Обезжирьте участок и просушите его. Предварительно организуйте качественное освещение, которое поможет увидеть даже мельчайшие царапины и одним махом устранить и их.
  2. Покройте участки кузова, на которые может попасть средство, малярным скотчем.
  3. Шлифовальной шкуркой аккуратно затрите царапины. При этом опирайтесь на глубину повреждения. Если она не очень глубокая, то можно этот этап вовсе пропустить.
  4. Приступайте к полировке. Для этого используйте войлочную тряпку, в процессе необходимо будет заменять ее на все более мягкую, при этом пасту также нужно заменять на мелкоабразивную. Необходимо добиться матовой поверхности.
  5. Завершающий этап – нанесение полироли на основе воска или тефлона.

Более серьезные царапины, которые достигли грунтовки (белого шара под краской), целесообразно «лечить» абразивными полиролями, которые также производят восстановительный эффект, или прокраской. Относительно первых – они имеют вид паст, снимающих верхний слой, тем самым делая царапины меньше заметными. Использовать их можно в условиях собственного гаража, хорошо втирая состав круговыми движениями в поврежденное место, или с использованием специальной полировальной машинки. При применении этого средства нужно контролировать, чтобы оно не высыхало, иначе это приведет к обратному эффекту – более серьезным повреждениям покрытия. После использования лучше всего покрыть поверхность полиролью или воском.

Есть еще вариант исправления неприятных потертостей на машине. Прежде, чем к нему приступить, необходимо исследовать глубину царапины, а для этого нужно протереть ее чистой мягкой тряпкой. Если увидите характерный белый цвет, то можно еще применить покраску. Многочисленные автомагазины предлагают небольшие объемы краски как раз для этого. Конечно, цвет должен быть максимально близок к настоящему. Важно, чтобы в процессе свежая краска не попала на другие участки – идеальным вариантом будет их изолирование. В случае, когда царапина очень маленькая, прокрашивание можно делать зубочисткой.

Есть в продаже также целые наборы, которые сразу включают в себе состав для обезжиривания, тряпку, краску и в некоторых лак. Механика работы идентична предыдущему варианту в плане изолирования и очистки участка. А дальше – просто окрашивание и по необходимости покрытие лаком.

Карандаш для удаления царапин на автомобиле

Следующий вариант – карандаши для царапин. Они есть восковые и гелевые. Первые напоминают детские мелки. Они могут быть разного цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск, который попал на неповрежденные участки, можно стереть мягкой сухой тряпкой. Этот метод отличается недолговечностью, время от времени вам придется обновлять раскраску.

Гелевые более практичны – вещество заполняет царапину, как бы «заживляет» ее. Через некоторый промежуток времени он затвердевает, и царапина вовсе исчезает, так, как будто ее и не было.

Еще есть очень разрекламированные восстановительные карандаши. Они дорогие, их действие – это всего лишь закрашивание, или, как говорят производители, восстановление лака. Это чудо-приспособление похоже на обычный маркер, им нужно просто закрасить царапину. Предварительно место повреждения необходимо помыть. Но их действие на восстановление лака этим, впрочем, и заканчивается, стойкость карандашей сомнительная, особенно за ту цену, которую за них просят.

Если повреждения более глубокие – добрались до металла, то тут придется применять радикальные меры борьбы, и своими силами, скорее всего, обойтись не получится, если за плечами нет соответствующего опыта. Конечно, это стоит дороже, чем самостоятельное устранение, но поверьте, если вы своими руками попытаетесь провернуть эти манипуляции, большая вероятность навредить. Специалисты сделают с вашим транспортом:

  • тщательную очистку места повреждения с использованием специального автомобильного шампуня;
  • обезжиривание и грунтовку;
  • изолирование неповрежденных мест специальной лентой;
  • окрашивание повреждения подобранной по цвету краской;
  • покрытие участка лаком или полиролью.

На первый взгляд все просто, но эти процессы требуют точности и опыта в выполнении, так что лучше не рискуйте и доверьтесь профессионалам.

Как удалить царапины на стекле автомобиля

Если с мелкими повреждениями на кузове бороться своими руками можно, то при обнаружении таковых на стекле лучше не медлить и сразу идти к специалистам. Есть много средств, которые, как утверждают их производители, избавят от такой неприятности, как царапины на стекле, но не верьте вездесущей рекламе: таких нет. Не пытайтесь экономить там, где этого делать не стоит.

Советы по устранению царапин

  1. Проводите любые операции в помещении, где сухо и чисто. Если процедура будет происходить на улице, то лучше всего это делать в безветренную погоду, обязательно без осадков.
  2. Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо подготовить поверхность: просушить, очистить, обезжирить, в этом случае поможет бензин или уайт-спирит.
  3. Прежде чем применять любое средство, прочтите инструкцию и действуйте в соответствии с ней. Если этого не сделать, то вполне вероятно навредить еще больше.

Как защитить кузов от царапин

Как это ни банально, но предупредить лучше, чем бороться с последствиями. Вам проще потратиться сразу на качественную защиту корпуса, нежели потом разгребать последствия. Итак, если ваш автомобиль ночует под открытым небом, на стоянке или вовсе под домом, вам крайне необходимо воспользоваться одним из этих методов защиты:

Защитный чехол. Этот аксессуар целесообразно использовать, если вы на длительное время оставляете свой транспорт, так как с утра, спеша на работу, не очень удобно снимать его сворачивать и укладывать в багажник или в другое место. Но у этого предмета есть явные преимущества, помимо защиты от царапин – он является барьером перед непогодой, уже помянутыми птицами и солнца.

Обработка жидким стеклом. Этот современный материал при нанесении проникает в поверхностный слой лака и тем самым обеспечивает отменное защитное покрытие. Кроме того, так можно обеспечить своему автомобилю непревзойденный блеск на несколько лет. А возникновение царапин на нем – очень большая редкость. Кончено, это удовольствие не очень дешевое и зависит от типа кузова автомобиля, но, все же, просчитав, сколько можно истратить на заделку царапин, – эта инвестиция такой уж большой не кажется.

Бороться с царапинами можно и нужно, и не только потому, что это приводит машину в неопрятный вид, но и по той причине, что они могут стать началом более серьезных повреждений, которые потом остановить будет сложнее. К тому же есть методы, которые смогут надежно защитить вашего железного коня от подобных неприятностей.

Видео: удаляем царапины на автомобиле

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.