Воздушные фильтры для двигателя - их виды и преимущества. Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушные фильтры для систем вентиляции и кондиционирования воздуха, сжатия и сжижения воздуха и технических газов, газотурбинных агрегатов, двигателей внутреннего сгорания и других отраслей классифицируют согласно стандарту EN779 ассоциации Евровент по эффективности фильтрации (фильтрующей способности) воздуха на 4-е типа:

  • грубой очистки (класс фильтров G1…G4);
  • тонкой очистки (класс фильтров F5…F9);
  • высокоэффективной очистки «HEPA» (класс фильтров H10…H14);
  • сверхвысокоэффективной очистки «UPLA» (класс фильтров U15…U17).

Эффективность фильтрации выражается в способности фильтра улавливать частицы различных загрязнений и исчисляется в процентах. Так эффективность фильтров грубой очистки изменяется в пределах 65…90 % при размере загрязняющих частиц более 10 мкм; тонкой - 40…95% при размере более 1 мкм; высокоэффективной - 85…99,995% при размере более 0,3 мкм; сверхвысокоэффективной - 99,9995…99,999995% при размере более 0,1 мкм.

Воздушные фильтры по принципу работы и применяемым материалам делят на:

Механические фильтры - самые простые, их изготавливают из металлической проволочной сетки различного проходного сечения, специального картона или из ткани на основе волокон полиэфира либо полиэстера. Они предназначены для предварительной очистки от крупных загрязнений - пыли, песка, шерсти животных. Воздушные фильтры данного типа пригодны для многократного использования. Допускается как влажная, так сухая очистка (сжатым воздухом);

Угольные фильтры

Угольные фильтры - содержат активированный уголь и применяются для физического поглощения молекул различных паров и газов. Благодаря большой площади внутренних пор угольные фильтры задерживают запахи полулетучих и летучих химических соединений большой молекулярной массы. Фильтрующая способность и ресурс таких фильтров зависит от количества угля и соответственно площади поверхности его пор. Активированный уголь используется в виде гранул различного размера, нанесенных на гофрированную основу. Однако эффективность угольных фильтров снижается при высокой влажности воздуха или высокой концентрации в его составе диоксида азота, сернистого ангидрида или формальдегида. Для их удаления применяют т.н. хемосорбенты - силикат или оксид алюминия, а также перманганат калия. Угольные и хемосорбционные фильтры используют только в сочетании с другими типами фильтров;

Масляные и губчатые фильтры

Масляные фильтры - представляют собой пластмассовые сетки, металлические перфорированные листы, кольца или сетки, смачиваемые минеральным маслом, и применяются для предварительной очистки воздуха;

Губчатые фильтры - изготавливают из пенополиуретана, резины и других подобных материалов, специально обработанных с целью раскрытия и увеличения площади поверхности пор, и используют как ступень тонкой очистки воздуха. Этот тип фильтров можно регенерировать (очищать) путем промывки жидкостью или продувки сжатым воздухом;


HEPA-фильтры

HEPA-фильтры - (High Efficiency Particulate Absorption – высокоэффективная задержка частиц) и ULPA-фильтры (Ultra Low Penetrating Air – ультранизкое загрязнение воздуха) делают гофрированными для увеличения фильтрующей поверхности из специальной бумаги или стекловолокна. HEPA-фильтры и ULPA-фильтры очищают от пыльцы и спор растений, продуктов жизнедеятельности пылевых клещей, устраняя причины респираторных и аллергических заболеваний;

Электростатические фильтры

Электростатические фильтры - очищают воздух от пыли и пыльцы, но не поглощают запахи. С помощью сетки электродов создают коронный разряд, в результате которого образуются ионы воздуха, заряжающие частицы загрязнений и осаждающие их на специальную пластину;

Фотокаталитические фильтры

Фотокаталитические фильтры – с помощью ультрафиолетового излучения разлагают и окисляют различные загрязнения, токсины, вирусы, бактерии и запахи.


Фильтры грубой очистки, такие как механические и масляные применяют как первую ступень, для предварительной очистки воздуха в системах вентиляции и кондиционирования воздуха различного назначения. Данные фильтры защищают от пылевых загрязнений не только людей, но и агрегаты во избежание их предварительного износа или поломки.

Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м 3 . А это - объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м 3

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м 3 . Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй - к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м 3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них - и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый .

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов - дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для . Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра - попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Карманные воздушные фильтры необходимы для систем вентиляции, кондиционирования и многих других. Они применяются как конечная система очистки и в качестве предварительного фильтра в медицинских и фармацевтических целях в зависимости от задачи.

Стекловолокно – это тот материал, из которого ранее делались фильтры. Но теперь, благодаря более высокой эффективности, приоритет отдаётся различным синтетическим материалам (мельтблоун, полиэстер). Кроме того, стекловолокно – материал, где могут распространяться бактерии.

Принимая решение купить карманные фильтры, внимательно ознакомьтесь с их основными характеристиками. Цена карманного фильтра для вентиляции воздуха может существенно отличаться от цены другого фильтра. Нужно быть предельно внимательным при выборе комплектующих с учётом Ваших задач. Карманный фильтр ФВК, например, часто используется в вентиляции промышленной, а не бытовой. Фильтр карманный класса очистки G3-G4 используется, как правило, для приточно-вытяжной вентиляции. Это же самое можно сказать и о фильтре карманном М5, только он имеет более высокой класс очистки воздуха.

Карманные воздушные фильтры

Карманные фильтры – непременный элемент систем кондиционирования воздуха. Они применяются с целью очистки приточного воздуха и для очистки отработанного воздуха, выбрасываемого производственными и другими объектами. Воздушные фильтры устанавливаются на объектах, где необходимы четко заданные параметры чистоты воздуха. Это помещения, где производятся лекарства, операционные и реанимационные отделения медицинских учреждений, электротехнические лаборатории, оптическое и электронное производство и другие сферы деятельности человека. Таким образом, основной задачей воздушных фильтров является очистка подаваемого воздуха, необходимая для нормальной работы персонала, бесперебойной работы оборудования. Все воздушные фильтры можно разделить по степени очистки воздуха на три группы:

  • Грубой очистки;
  • Средней очистки;
  • Тонкой очистки;

В данной классификации на степень фильтрующих свойств моделей влияют особенности применяемых фильтроматериалов. Среди воздушных фильтров особое место занимают карманные фильтры для вентиляции. Это самые востребованные воздушные фильтрующие устройства, применяющиеся в системах кондиционирования и вентиляции. Эту группу стоит рассмотреть подробнее.

Конструктивные особенности

Фильтр карманного типа выглядит в виде конструкции из рамки и фильтрующего материала, выполненного в виде карманов (отсюда и название). Карманы изготовлены из высококачественной синтетики(100% полиэстера или мельтблоуна). Карманы разделены каналами и спаяны термоспособом. Вход в карман закрывается спицей или металлической лентой. Внутренние швы карманов обработаны особым прочным клеем.

Карманы не разлетаются под воздействием воздушного потока, так как соединены между собой с помощью тесьмы. Материалом для рамки может быть пластик или оцинкованный профиль. Фильтры карманные воздушные должны иметь динамически сбалансированную конструкцию, так как это условие обеспечивает максимум воздушного потока при минимуме сопротивлении.

Эксплуатационные требования

Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3. Режим работы имеет свои особенности:

  • Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
  • У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению.
  • Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;

В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.

Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:

  • Фильтр карманный – ФК;
  • Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
  • Фильтр карманный FRr.

Особенности фильтров ФВК И ФЯК

Особого внимания заслуживает фильтр ячейковый карманный (ФЯК, ФВК), самый распространенный вид, в который входят основные классы карманных фильтров. В зависимости от фильтрующих материалов они могут быть представлены моделями грубой очистки (фильтр карманный g3, g4), или моделями тонкой очистки (карманный фильтр f7). Фильтр карманный ФВК отличается от ФЯК увеличенной поверхностью фильтрации, что обеспечивает ему максимальную пылеемкость.

Фильтр ячейковый карманный имеет динамически сбалансированную конструкцию карманов, которые имеют особую форму, не позволяющую им раздуваться. Это позволяет доставлять с их помощью максимальный воздушный поток при минимально возможном его сопротивлении. Все карманные фильтры для вентиляции разделяются на несколько классов, которые отличаются друг от друга эксплуатационными качествами.

Классификация карманных фильтров

  • G3-G4, классы грубой очистки, предназначенные для фильтрации воздуха от крупных частиц пыли (химическая, фармацевтическая промышленности, металлообработка);
  • М5, М6- классы предназначенные для средней и тонкой очистки воздуха, способные улавливать пыльцу растений и частицы дыма;
  • F7-F9 – классы очень тонкой очистки, улавливающий частицы дыма (любого происхождения) и бактериальную флору воздуха.

Фильтр карманный одного класса отличается от представителя другого класса типом используемого фильтрующего материала. Для производства моделей грубой очистки используется экологически чистое химволокно – 100%полиэстер. Он обладает высокими качествами пылеемкости и пожаробезопасности.

Особенности эксплуатации отдельных представителей классов карманных фильтров

Фильтр карманный g3 относится к моделям грубой очистки. Его область применения:

  • Очистка воздуха от пыли наружного и рециркуляционного потоков в системах приточной вентиляции;
  • Фильтр первой ступени в многоступенчатой системе фильтрации;
  • Системы вентиляции и кондиционирования офисных, торговых и промышленных предприятий.

Устройства данного класса защищают теплообменники и оборудование вентиляционных камер. Эффективность очистки воздуха – 60-90%.

Фильтр карманный g4 имеет аналогичную конструкцию и область применения. Модели этого класса не подлежат восстановлению. Их утилизация не представляет опасности для здоровья людей и для окружающей среды. Поэтому их утилизируют как обычный строительный мусор.

Фильтр карманный М5 относится к моделям тонкой очистки. Область применения аналогична первым двум классам.

Преимущества и недостатки

Преимуществами карманных фильтров являются:

  • Большая площадь фильтрации;
  • Значительная пропускная способность потоков воздуха;
  • Невысокая стоимость;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простой и удобный монтаж;
  • Огнестойкость конструкции.

При всех имеющихся достоинствах, фильтры имеют и недостатки:

  • Невозможность восстановления фильтрующего материала;
  • Большая часть моделей предназначена для грубой очистки.

Как выбрать воздушный карманный фильтр

При выборе данного вида продукции нужно ориентироваться на определенные критерии:

  • Материал изготовления должен быть качественным. Рама для фильтра должна быть из оцинкованного профиля или качественного прочного пластика;
  • Материал кармана должен быть из синтетического материала, склеенного термоклеем;
  • Швы карманов должны быть дополнительно проклеены, чтобы не нарушилась герметичность внутри кармана.

Материалы изготовления фильтров должны быть безопасными и не должны выделять токсичных веществ под действием даже высоких температур. Фильтры грубой очистки устанавливаются на воздухозаборе, на входе в приточные вентиляционные установки или в кондиционеры. Там где есть необходимость в более тонкой очистке воздуха, необходимо использовать фильтр карманный М5 и карманный фильтр f7.

Они устанавливаются одноступенчато, без предварительной очистки. Если запыленность наружного воздуха высокая, то используется двухступенчатая система очистки. В качестве предварительной очистки используются модели грубой очистки. Первая ступень очистки необходима для защиты более дорогостоящей тонкой системы очистки. Такая структура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс системы очистки второй ступени в два раза.

Фильтр карманный цена, на который зависит от его параметров, класса очистки и конструктивных особенностей можно купить на сайте группы компаний « Воздушные фильтры». Объединение компаний является лидером российского рынка по поставке и производству фильтров для вентиляционных систем и систем кондиционирования.

Карманные фильтры выгодно отличаются от аналогов доступной ценой, высоким качеством и долговечностью эксплуатации. На продукцию поставляемую группой компаний « Воздушные фильтры» предоставляются сертификаты качества и гарантии – 12 месяцев. Более подробную информацию можно получить на сайте через обратную связь.

Для исправной работы автомобиля необходимо, чтобы воздушная система обеспечивала достаточное поступление чистого воздуха к двигателю в камеру сгорания. Важным элементом воздушной системы является фильтрующий элемент для очищения воздуха. В статье описано, где находится воздушный фильтр, что собой представляет, для чего нужен.

Многие водители несерьезно относятся к воздушному фильтру и его состоянию, не меняя его, пока он не станет сильно загрызенным. Чтобы понять, для чего он нужен в машине, необходимо разобраться с его устройством и назначением.

[ Скрыть ]

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.


Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.


Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:


В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.


Где расположен?

В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал. Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.


Какие функции исполняет?

Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличившийся расход топлива;
  • большое количество углекислоты в отработанном газе;
  • снижение мощности двигателя.

Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

Своевременная продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

1) Циклон -- инерционный воздухоочиститель, используемый в промышленности для очистки газов или жидкостей от взвешенных частиц. Принцип очистки -- инерционный (с использованием центробежной силы), а также гравитационный. Циклонные пылеуловители составляют наиболее массовую группу среди всех видов пылеулавливающей аппаратуры и применяются во всех отраслях промышленности. Схема - http://ru.wikipedia.org/wiki/Циклон_(пылеуловитель)

Принцип действия

Принцип действия простейшего противоточного циклона (см. схему) таков: поток запылённого газа вводится в аппарат через входной патрубок тангенциально в верхней части. В аппарате формируется вращающийся поток газа, направленный вниз, к конической части аппарата. Вследствие силы инерции (центробежной силы) частицы пыли выносятся из потока и оседают на стенках аппарата, затем захватываются вторичным потоком и попадают в нижнюю часть, через выпускное отверстие в бункер для сбора пыли (на рисунке не показан). Очищенный от пыли газовый поток затем двигается снизу вверх и выводится из циклона через соосную выхлопную трубу.

2) Пылеосадочные камеры

Наиболее простым устройством для грубой сухой очистки воздуха от пыли является пылеосадочная камера, различные типы которой показаны на рис. Действие пылеосадочной камеры основано на резком изменении скорости движения воздуха. Воздух, движущийся по воздуховоду с большой скоростью, попадая Ш лылеосадоадую камеру большого сечения, теряет скорость до 0,05--0,1 м/сек. Вследствие этого в камере под действием силы тяжести происходит выпадение частиц пыли из потока воздуха. Схема - http://delta-grup.ru/bibliot/98/1-9.jpg

  • 2) Воздушный фильтр -- элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.
  • -Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров -- физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить.

Масляные фильтры

В масляных фильтрах фильтрующий слой состоит из металлических сеток, перфорированных пластинок, колец и т. п., смоченных минеральным маслом; они могут быть ячейковыми или самоочищающимися. В последних фильтрующий слой представляет собой непрерывно движущуюся сетчатую ленту, очищаемую от пыли в масляной ванне. Масляные ячейковые фильтры предназначены для тонкой очистки и применяются при очистке наружного воздуха. Ячейка фильтра представляет собой металлическую коробку размером 500X500 мм с сетчатыми крышками. Одним из залолнителей ячейковых масляных фильтров являются полуфарфоровые кольца, которые смачивают веретенным, цилиндровом или «парфюмерным» маслом. Очистка воздуха через масляный фильтр получается наиболее полной -- до 98--99,5%. Фильтры периодически промывают горячим 10%-ным содовым раствором, смачивают маслом И вновь устанавливают для дальнейшей работы.

Губчатые фильтры

В губчатых фильтрах фильтрующий слой состоит из губчатого пенополиуретана, резины и пр. Для повышения фильтрующей способности эти материалы подвергают обработке, способствующей раскрытию пор; фильтрующий слой регенерируется промывкой или пневматически.

Фильтры HEPA

Фильтры тонкой очистки воздуха -- HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) -- высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности. Схема - http://ru.wikipedia.org/wiki/HEPA

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Чем больше квадратных сантиметров занимает фильтрующий материал HEPA фильтра в вашем воздухоочистителе, тем больше частичек он сможет задержать, перед тем как переполниться. Также, чем больше размер фильтра, тем больше количество задерживаемых частиц при каждом прохождении через фильтр.

Электрофильтр для высококачественной очистки воздуха

В центре камеры, через которую проходит очищаемый воздух или газ (например, топочные газы при сжигании твердого топлива), устанавливают коронирующий электрод в виде стальной проволоки. На него подается отрицательный заряд от высоковольтного выпрямительного устройства. Положительным электродом служит заземленный корпус камеры. Между электродами поддерживается напряжение 50-100 кВ. Движущиеся по каналу вместе с воздухом (газом) частицы пыли, попадая в электрическое поле коронирующего отрицательного электрода, заряжаются отрицательно и притягиваются к заземленным внутренним стенкам камеры, где оседают. Затем их стряхивают в бункер. Схема - http://delta-grup.ru/bibliot/98/1-10.jpg

Фотокаталитические фильтры

Фильтры данного типа -- новинка в области очистки воздуха.

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям -- результат один и тот же.