Автомобили на шинах низкого давления. Вездеход на шинах низкого давления. Отечественные модели «Трансмаш»

Наш интернет-магазин предлагает продажу снегоболотоходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков, снегоходов и других видов внедорожной мототехники, предназначенной для активного отдыха, туризма, прокатного бизнеса и различных сфер профессиональной деятельности. Рыбалка и охота в труднодоступных местах, путешествия в отдалённые уголки нашей необъятной Родины, охрана лесов, геологические исследования, обслуживание трубопроводов – те области, где не обойтись без вездеходов.

Снегоболотоход – колёсное или гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённой местности. Некоторые снегоболотоходы (их ещё называют вездеходы-амфибии) имеют герметичный кузов-лодку, и поэтому они способны преодолевать водные преграды вплавь. Как правило, болотоходы имеют полный привод и колёсную формулу 4×4, 6×6, 8×8. Реже встречаются вездеходы оснащённые только задним или передним приводом.

Любой снегоболотоход изначально создаётся для эксплуатации в тяжёлых условиях. Болото и трясина, грязь и вода, песок и гравий не должны стать непреодолимым препятствием для машины, основное предназначение которой – «работать» в условиях полного бездорожья. При этом, для перевозки грузов и пассажиров, вездеход должен быть экономически выгоден, то есть обладать достаточной грузоподъёмностью, а для безопасности – положительной устойчивостью и, если это амфибия, то и плавучестью.

В большинстве своём, для движения колёсных снегоболотоходов вне комфортабельных автомобильных дорог, применяются шины низкого или сверхнизкого давления, позволяющие увеличить площадь соприкосновения колеса машины с грунтом («пятно контакта») и устойчиво держаться на плаву. На шины или колёса некоторых вездеходов предусмотрена возможность установки съёмных гусеничных лент, что ещё заметнее снижает такой важный параметр транспортного средства этого типа, как удельное давление.

Гусеничные снегоболотоходы, как правило, оснащаются двумя гусеницами. За счёт максимально возможной площади соприкосновения гусеничных лент с поверхностью грунта или снега, болотоход, зачастую, является самым эффективным транспортным средством на бездорожье. Мотовездеход на гусеницах намного увереннее чувствует себя во время движения по любому снегу, вязкой трясине, песку и, бесспорно, на любом другом слабонесущем грунте, но выезд на автотрассу ему запрещён ПДД.

Купить снегоболотоход – удовольствие недешёвое. Хороший вездеход стоит дорого. К тому же, машина может дополняться различными полезными опциями (прицеп, фаркоп, лебёдка, накидные гусеницы на колёса, тент, каркас безопасности, помпа, отвал, отопитель салона, помимо прочего, автоприцеп для транспортировки болотохода и др.), которые существенно увеличивают его стоимость. Конечная цена снегоболотохода формируется именно этими, незаменимыми в том или ином случае, дополнениями.

В мире существуют сотни марок машин этого типа. Самые известные представители зарубежного производства – это канадские снегоболотоходы Argo (Арго) и американские мотовездеходы Max. Отечественный производитель представлен брендами Шерп (Sherp), Тингер (Tinger), ранее носивший название Викинг (Viking), Пелец, КИТ, Беркут, Трэкол, Петрович, Медведь, Тайга, Тундра, Шаман, Мамонтёнок, Аркуда, Атака, Нива Бронто, Вепс, Егерь, Унэкс, Ухтыш, Узола, Итлан, Мираж, а также многими другими.

Китайский производитель не упускает шанс получить прибыль и удовлетворить покупательский спрос на вездеходную технику, поставляя на российский рынок не только снегоболотоходы Montero (Монтеро), Bonai (Бонай) и Елисей, но и активно выпуская комплектующие для наших заводов. Правда, стоит отметить, что цена китайских снегоболотоходов вполне сопоставима со стоимостью вездеходов из России, США и Канады, однако их качество заметно хуже, что подтверждают и эксперты, и отзывы покупателей.

Вездеходы — отличный вариант для любителей охоты либо рыбалки. Высокая проходимость машин позволяет добираться до отдалённых охотничьих угодий, в которых водится интересная добыча. Также без вездеходных машин сложно обойтись людям, которые живут в местности с повышенной влажностью либо близким расположением грунтовых вод. Вездеходы позволяют облегчить передвижение по болотистой местности и в весенний период, когда тает большое количество снега.

Вездеходы на шинах низкого давления обеспечивают отличную проходимость даже в самых сложных климатических условиях, но, в отличие от гусеничного транспорта, потребляют значительно меньше топлива.

Преимущества вездеходов на шинах низкого давления

Колёсные вездеходы на шинах низкого давления имеют массу достоинств, поэтому пользуются высокой популярностью у людей. Разная комплектация автомобилей позволяет сделать транспорт с различным назначением. Самодельные модели могут укомплектовываться не только стандартными аппаратами, но и дополнительной техникой, которая будет полностью обеспечивать потребности заказчика. Среди преимуществ транспортных средств следует отметить:

  1. Возможность эксплуатации авто в местах со слабым грунтом. Колёсные вездеходы разрешено использовать для передвижения по тундре благодаря тому, что не разрушается почва, а также не снимается плодородный слой.
  2. Возможность передвижения по общественным дорогам. В отличие от гусеничных вездеходов техниками с низким давлением в шинах не портит асфальт и может быть использована для передвижения по населённым пунктам.
  3. Комфортабельный салон, который можно дооборудовать всеми необходимыми приборами (печкой, кондиционером, отопителями и т. д.).
  4. Доступность ремонта. Практически все вездеходы состоят из доступных деталей, которые легко найти и заменить.
  5. Экономичность. Большинство моделей вездеходов потребляют чуть больше мощного джипа, благодаря чему обслуживание и эксплуатации вездеходной машины не требует больших материальных затрат.

Разновидности вездеходов

Каждая вездеходная машина имеет своё предназначение. Если для болотистой местности вездеходы должны иметь одну конструкцию, то для преодоления водных преград необходимо другой вид авто. Выделяют четыре основных вида техники.

  1. Болотоходы . Чаще всего применяются для поездок по болотистой местности с целью осушения территорий. Техника позволяет делать георазведку на заболоченной местности и прокладывать различные трубопроводы.
  2. Снегоходы . В местности, где большую часть года лежит снег, целесообразно иметь технику, которая сможет пройти через внушительный снежный покров. Вездеходы со сверхнизким давлением в шинах незаменимы для жителей Крайнего Севера.
  3. Амфибии . Если на территории есть большое количество водных препятствий, то специально сконструированная машина не только поможет их преодолеть, но и сделает это максимально комфортным. Некоторые виды вездеходов также способны плавать.
  4. . Машины сконструированы особым образом, благодаря чему сочетают в себе свойства предыдущих видов и отличаются высокой проходимостью в любых условиях. Если при приобретении машины нет определённой цели для вездехода, то лучше купить универсальное авто и при необходимости модернизировать его. Нередко среди этой категории встречаются машины с ломающейся рамой. Такие автомобили эффективны при поездках по очень неровной местности, где передние и задние колёса могут находиться на разных плоскостях. Существуют самодельные вездеходы на шинах низкого давления с ломающейся рамой, которые имеют повышенную функциональность и грузоподъёмность.

По назначению вездеходы можно разделить на:

  1. Пассажирские . Вездеходы могут перевозить до 15 человек, благодаря чему осуществляется передвижение людей в сложных климатических условиях.
  2. Грузопассажирский . Обычно вездеходы, которые производятся на заводе, имеют грузовой отсек и 4 пассажирских места. Машины удобны в эксплуатации и имеют достаточно большую грузоподъёмность.
  3. Грузовые . Автомобили могут перевозить только грузы.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления могут иметь различную комплектацию.

Встречаются небольшие двухместные вездеходы с облегчённой рамой, которые предназначены для поездок на охоту или рыбалку, и огромные машины, способные вмещать в себе большое количество людей и грузов. Так как функциональность самодельных транспортных средств определяется только конструктором и владельцем, то их обзор сделать практически невозможно.

Примеры вездеходов

Вездеходы, которые производятся на заводах, имеют свои особенности и представлены в большом ассортименте. Существует множество отечественных и зарубежных моделей, которые пользуются повышенным спросом в России. В зависимости от предназначения и комплектации стоимость транспортных средств может варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Отечественная модель может развивать скорость до 45 километров в час и имеет 53 лошадиных силы под капотом. Корпус выполнен из прочного полиэтилена и может эксплуатироваться в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию. Вездеход-амфибия имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому предназначен для поездок на охоту, рыбалку и природу.

«ТРЭКОЛ 39041»

Улучшенный вариант УАЗа, который имеет высокую проходимость за счёт колёс с шинами низкого давления. В отличие от вездехода-самоделки на шинах низкого давления, модель отличается повышенной прочностью и надёжностью. Вездеходная машина может поставляться в комплектации с бензиновым либо дизельным двигателем. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч и может разместить на борту до 450 кг груза. Недостатком модели выступает её стоимость. В стандартной комплектации вездеход стоит от 1 950 тыс. рублей.

«ТРЭКОЛ 39445»

Кузов из стеклопластика имеет дополнительное утепление, благодаря чему машина может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -60 до +60 градусов по Цельсию. На грунте машина может разместить на своём борту до 700 кг веса, а на воде — до 400. Стоимость машины на бензиновом двигателе ЗМЗ — 40905.10 составляет 2 630 тысяч рублей, а на дизельном моторе Hyundai D4BH 3 060 тыс. руб.

Известный американский вездеход-амфибия, который предназначен для грузовых перевозок. Под капотом у вездехода 300 лошадиных сил. Вездеходная машина может преодолеть до 500 км без дополнительной заправки.

Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35 0 .

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.

Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.

На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-35 0 , на твердой почве максимальный крен равен 45 0 . Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -45 0 до +45 0.

Подробная статья про данный вид техники тут:

Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.

Подробные характеристики техники по ссылке:

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.

Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.

Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.


Обычному легковому автомобилю поездка по заснеженной местности, скользкой или рыхлой почве дается с трудом. Он способен увязнуть в грязи, снегу и песке, вплоть до того, что потребуется вызвать спецтехнику для эвакуации. При необходимости перемещения по пересеченной местности на большие расстояния разумно использовать особый транспорт – снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления.

Характерные черты снегоболотоходов

Основная особенность вездеходов на шинах низкого давления – наличие рамы на шарнирных сочленениях. Благодаря ей колеса способны разместиться под любым углом, что необходимо для повышения проходимостью.

Подобная конструкция не дает вездеходу завалиться спецтехнике на бок. Это особенно важно при передвижении по каменистой, осыпающейся поверхности.

Количество мостов у данной техники может различаться от двух до трех. Мотор вездехода – дизельный либо карбюраторный. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.

Разновидности вездеходов с шинами низкого давления

Универсальные конструкции снегоболотоходов на шинах низкого давления именуют вездеходами. Для вездеходов нет никаких преград. Такие машины благодаря особому строению шин способны преодолевать даже неглубокие ручьи и реки. Но техника может быть направлена и на поездки по определенным типам грунта. В зависимости от этого модели подразделяют на:

  • снегоходы;
  • болотоходы;
  • амфибии.

Первые из них чаще используют в районах Крайнего Севера, где тундра покрыта снегом почти год. Они нужны не только для поездок на отдых или охоты. Для жителей отдаленных поселков это единственный способ добраться до цивилизации.

Второй тип предназначен для поездок по болотистой местности. Болотоходы используют для охоты на уток, лосей, кабанов. Что касается амфибий, они способны передвигаться по воде благодаря наличию внутри колесных дисков особых плавучих наполнителей. Еще одна важная особенность амфибий – герметичность днища и прилегающих к нему отсеков. Для передвижения по воде иногда применяют водометное устройство.

Плюсы и минусы шин низкого давления

На вездеходы обычно устанавливают специальные колеса, хотя есть модели и на гусеничной подвеске. У вездеходов на колесах низкого давления шины, благодаря своему строению, сводят к минимуму риск прокола. Но большую скорость такая техника набрать не сможет.

Особенности кабины и ее вместимость

Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.

Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Гораздо проще сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления, если знать, какие из них самые популярные, и почему. Сделать это можно, почитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».



Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Вездеход Argo 8×8 OutFitter

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Правила выбора

Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.

Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.

Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.

Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.

Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Немного истории

Первые вездеходные авто на были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

Они бывают:

  1. Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6 . Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.