Детское удерживающее устройство до скольки лет. Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по пдд. Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

Если ребенка, усаженного на сиденье авто, пристегнуть при помощи ремня безопасности, то лента обхватит его бедро и шею, поэтому такое действие запрещено. Размещать детей на коленях взрослых, сидящих на задних сиденьях – тоже является недопустимым. Даже если столкновение произойдет на скорости в 50 км/час, то сила инерции превысит величину веса тела чуть ли не в десятки раз. Каждое авто должно быть оснащено детским удерживающим устройством, что обеспечит необходимую безопасность ребенка – оно позволяет удерживать малыша с помощью специальных гибких элементов.

Что такое детское удерживающее устройство

Законом запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста без дополнительных приспособлений. Ими являются специальные удерживающие устройства, соответствующие росту и весу малыша и прочие средства, с помощью которых можно пристегнуть ребенка с использованием автомобильных ремней безопасности. При этом на переднем сиденье разрешается использовать только специальное удерживающее устройство для детей в автомобиле. Под ним подразумевается система из гибких элементов или лямок, ремней с пряжками, которые регулируют устройство, детали крепления.

Предназначение

Основное предназначение удерживающих устройств заключается в обеспечении безопасной перевозки детей разных возрастных групп. Дело в том, что система безопасности легкового авто в большинстве случаев рассчитана на пассажиров, чей рост составляет от 150 см и выше, поэтому она не подходит для обеспечения соответствующей защиты детей при возникновении аварийной ситуации. В результате даже при небольшой аварии ремень может надавить на горло малыша, что повлечет серьезные последствия. Нарушение действующих правил может повлечь наложение штрафа ГИБДД – 12.23 КоАП РФ.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД

Согласно требованию пункта ПДД РФ 22.9, перевозка детей возможна только в случае, если их безопасность будет обеспечена с учетом особенностей конструкции машины. В соответствии с требованиями стандартов ГОСТа, разрешенные удерживающие устройства для перевозки малыша, в зависимости от конструкции, делятся на цельные (автокресла, автолюльки) и нецельные (сиденья-бустеры). Специальная подушка безопасности должна быть отключена, иначе устанавливать детское автокресло на переднее сиденье запрещено.

Кроме того, ГИБДД допускает использование такого приспособления, как детский ремень безопасности – ФЭСТ-адаптер. Такая накладка на ремень безопасности для детей разрешена только с условием, что ребенок сможет правильно и грамотно пристегнуться ремнями для взрослых. При этом возникает вопрос, со скольки лет можно пристегивать ребенка треугольником? В инструкции о возрасте ничего не сказано, главное – соответствие роста и веса. То есть, если рост ребенка составляет 100-110 см, а вес более 9-ти кг, то можно перейти на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Виды детских удерживающих устройств для автомобиля

Современный рынок предлагает на выбор детские автомобильные кресла, автолюльки, сиденья-бустеры и адаптеры ремня ФЭСТ. Если малыш вырос из дополнительного сиденья, то его нужно заменить на новое. Возить малыша в автокресле вы можете до тех пор, пока оно способно обеспечивать его безопасность. Детские автолюльки в большинстве случаев устанавливаются перпендикулярно оси движения авто, в результате чего младенец находится в ней в лежачем положении. Категории специальных удерживающих устройств:

  • «0» – 0-10 кг;
  • «0+» – 0-13 кг;
  • «1» – 9-18 кг;
  • «2» – 15-25 кг;
  • «3» – 22-36 кг.

Детские автокресла

Одним из распространенных средств защиты тела ребенка во время его транспортировки является автокресло. Оно представляет собой удерживающее устройство для транспортировки детей в авто. Для фиксации используются специальные крепления или штатные ремни безопасности. Многие модели оснащены спинкой, кроме так называемых бустеров. Современные производители предлагают на выбор целый ряд как дешевых вариантов, так и изделий премиум-класса.

Автолюльки

Модели автокресел, относящиеся к группам «0» и «0+», называются автолюльками. Устройства предназначены для совсем маленьких детей. Их наличие является обязательным, т.к. эти компактные изделия способны предоставить малышу максимальную защиту от травм при резком маневре или ударе. Главное, чтобы выбранный комплект соответствовал весу младенца и требуемому уровню безопасности. В самой автолюльке есть специальная система креплений – встроенных ремней. Дополнительная фиксация ребенка (его головы) обеспечивается мягкими валиками из ткани. Хорошей покупкой станет:

  • название модели: Inglesina Huggy MULTIFIX;
  • цена: 7026 рублей;
  • характеристики: вес 6 кг, дополнительная фиксация внутренними ремнями, группа «0+», установка спиной или лицом вперед;
  • плюсы: качественная ткань, ручка для переноски;
  • минусы: сложная система крепежа ремнями, вес.

Другим неплохим вариантом детской люльки, которая отличается компактностью, станет изделие этого типа:

  • название модели: Maxi-Cosi Pebbl;
  • цена: 15620 рублей;
  • характеристики: установка спиной вперед, есть внутренние ремни, группа «0+»;
  • плюсы: ручка для переноски, легкая настройка трехточечных ремней;
  • минусы: высокая стоимость.

При выборе подходящей автолюльки обращайте внимание на наличие российского сертификата. Если вы ищете для установки в салон автомобиля бюджетную модель, то приглядитесь к этой продукции:

  • название модели: Liko Baby LB-321;
  • цена: 2310 рублей;
  • характеристики: установка спиной вперед, есть внутренние ремни, группа «0+», чехол съемный;
  • плюсы: дешево стоит, компактность;
  • минусы: на вид не слишком прочная ручка.

Группа 1

В соответствии с европейскими стандартами и нормами ЕСЕ-R44/03, к группе устройств «1» относятся модели, которые предназначены для детей весом в пределах 9-18 кг. Автокресла в большинстве случаев фиксируются штатными ремнями или при помощи крепления «Isofix». Категория автокресел «1» подходит для детей от 9 месяцев до 4-4,5 лет. Любое качественное изделие обязательно проходит специальные тесты и соответствующую сертификацию. Немалую популярность приобрела продукция:

  • название модели: BRITAX RÖMER King II LS;
  • цена: 17520 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, есть внутренние ремни, вес 10,3 кг, размер 67x45x54 см;
  • плюсы: не слишком громоздкое по сравнению с аналогами, легко крепится;
  • минусы: стоит дорого, вес.

Другим неплохим приобретением, которое вы можете заказать в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте, может стать:

  • название модели: Cybex Juno 2-Fix;
  • цена: 14300 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, крепление Isofix, вес 6,7 кг, размер 40х55х61-66 см;
  • плюсы: весит на порядок меньше аналогов, быстрота установки, снятия;
  • минусы: неудобная регулировка высота подголовника.

Более демократичным приобретением станет изделие с новыми экстра-крепкими плечевыми ремнями, которые не скручиваются:

  • название модели: Chicco Go-one;
  • цена: 10499 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, фиксация внутренними пятиточечными ремнями, размеры 41х49х67 см, вес 8,5 кг;
  • плюсы: возможность регулировки ремней безопасности, подголовника, спинки;
  • минусы: большой вес.

Группа 2

В продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны можно найти немало моделей, относящихся к группе устройств «2», которые рассчитаны на детей весом от 15 до 25 кг. Вместе с устройствами группы «3» они предназначаются для детей возрастом 3-12 лет. Все эти автомобильные кресла снабжаются регулируемым подголовником или спинкой. В случае ДТП изделие способно минимизировать возможный урон малышу. Немалую популярность приобрела модель:

  • название модели: Nania Migo Sirius;
  • цена: 3500 рублей;
  • характеристики: установка лицом вперед, вес 5 кг, есть боковая защита, съемный чехол из полиэстера;
  • плюсы: удобные ручки, низкая стоимость;

Еще один популярный вариант группы «2/3», рассчитанный на пассажиров 4-12 лет, спинка которого «растет» вместе с малышом:

  • название модели: KIWY S23/Moka;
  • цена: 8950 рублей;
  • характеристики: спинка регулируется в 8 положениях, установка по ходу движения авто, вес 7 кг, размеры 44x48x60-78 см;
  • плюсы: широкий подлокотник, возможность снять спинку;
  • минусы: стирка чехла при температуре 30 градусов.

Отличным приобретением станет яркое автокресло, рассчитанное на детей весом 15-36 кг и примерно 2-4 летнего возраста:

  • название модели: Смешарики розовый Нюша;
  • цена: 3328 рублей;
  • характеристики: размеры 45x43x66 см, установка лицом вперед, есть регулировка высота подголовника;
  • плюсы: есть мягкая боковая защита, можно превратить в бустер;
  • минусы: нерегулируемая спинка.

Детское удерживающее устройство Фэст

Огромную популярность в последнее время получил устройство ФЭСТ, которое рассчитано на пассажира весом 9-36 кг. Адаптер для ремня безопасности для детей (или по-другому ФЭСТ) представляет собой треугольник (накладку) для ребенка, устанавливаемый на ремень безопасность. Такая конструкция предотвращает возможность нанесения травмы во время контакта ремня с лицом или шеей малыша при резком торможении транспортного средства. Прежде чем купить треугольник для детей в машину, ознакомьтесь с характеристиками изделия:

  • название модели: ФЭСТ;
  • цена: 478 рублей;
  • характеристики: крепление трехточечные штатные ремни, есть лямка, застежки-пуговицы;
  • плюсы: низкая стоимость, практичность, удобство крепления, компактность;
  • минусы: сомнительная защита при ДТП.

Бескаркасные автокресла

Некоторое распространение в стране приобрели бескаркасные автокресла. Название этих устройств говорит само за себя. Их плюсами являются удобство и компактность. По сути, бескаркасное автокресло является «накидкой», которая крепится вокруг спинки автомобильного кресла с помощью ремешков. При этом у него отсутствует боковая защита. Прежде чем выбрать то или иное изделие, ознакомьтесь с предложениями разных магазинов, т.к. тогда у вас появится возможность попасть на распродажу или акцию. Благодаря этому купить товар получится с неплохой скидкой. Один из вариантов:

  • название модели: Антей;
  • цена: 1340 рублей;
  • характеристики: состав полиэстер, пластик, синтетический материал, для девочек, размер 33х57 см;

Изделие, предназначенное для детей весом в пределах 9-36 кг и возрастом примерно от 9 месяцев до 12 лет, с подушками-фиксаторами:

  • название модели: Berry;
  • цена: 1050 рублей;
  • характеристики: группа 1/2/3, ременная стропа 40 мм, окантовочная стропа 22 мм, вес 0,5 кг;
  • плюсы: низкая стоимость, компактность;
  • минусы: сомнительная безопасность.

Бустеры

Детское удерживающее устройство такого типа представляет собой автокресло без спинки. Установка этого сиденья предоставляет возможность пристегивать ребенка с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Большинство моделей таких изделий предназначено для детей, вес которых составляет в пределах 15-45 кг. Устанавливается бустер только на заднем сиденье транспортного средства. Один из вариантов:

  • название модели: Siger Мякиш;
  • цена: 800 рублей;
  • характеристики: группа «3» (22-36 кг), вес 1,8 кг, установка лицом вперед;
  • плюсы: дешевизна, компактность;

Ознакомьтесь с характеристиками еще одного бустера, чтобы в итоге выбрать самое подходящее изделие:

  • название модели: Leader Kids Booster;
  • цена: 950 рублей;
  • характеристики: группа 2/3, устанавливается лицом вперед, вес 1,5 кг;
  • плюсы: дешевизна, небольшие размеры;
  • минусы: нет защиты от боковых ударов, возможности снять и постирать покрытие.

Как выбрать детское удерживающее устройство

Покупайте автокресло, автолюльки или другое подобное устройство исключительно в специализированном магазине с большим ассортимент этой продукции и квалифицированными консультантами, которые помогут определиться с подходящей покупкой. Убедитесь, что изделие соответствует европейским нормам безопасности – на нем должны быть проставлены знаки официального утверждения и соответствия. Надпись UNIVERSAL свидетельствует, что устройство можно использовать на любом транспортном средстве. Другие рекомендации:

  • Не покупайте подержаное изделие, если нет уверенности, что оно не побывало в ДТП.
  • Желательно, чтобы выбранная модель имела фиксаторы ремней безопасности и возможность регулировки ширины и высоты спинки, длины подушки.
  • Обивка устройства должна легко отстегиваться для стирки.
  • Убедитесь, что обивка способствует вентиляции, иначе малыш будет сильно потеть в кресле.

Согласно ПДД при совершении поездки должен быть пристегнут не только сам водитель, но и все его пассажиры. Особые требования предъявляются к фиксации детей.В 2020 в законодательство вводятся изменения, касающиеся правил пользования удерживающими устройствами для детей разного возраста на автомобиле.

Общие понятия

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Статистика аварий, при которых пострадавшими оказались дети, показывает, что больше 80% из них не находились в автокреслах. Ремень безопасности, а тем более усаживание ребенка на колени взрослого, не могут сравниться по безопасности со специально предназначенным для этого устройством.

Ребенок в силу отсутствия необходимого опыта не может адекватно отреагировать на резкое изменение дорожной ситуации. Помочь в этом могут специальные устройства для детей. В продаже имеются детские автокресла, разные по размеру, которые можно менять по мере того, как ребенок вырастает.

В государственных стандартах указывается, какие детские удерживающие устройства для автомобиля разрешены законом РФ.

Что это такое

На кого распространяются

Стандартные ремни в автомобиле по своему размеру предназначены для пассажиров ростом свыше 150 см. У ребенка меньше такого роста ремень будет расположен не на уровне плеч, как положено, а на уровне шеи.

При возможном столкновении и даже просто резкой остановке автомобиля это может привести к трагическим последствиям.

Устройство допускается применять:

  • при соответствии его росту и весу ребенка;
  • если его конструкция соответствует требованиям ГОСТа Р 41.44.

Существует два вида устройств:

Куда нужно обращаться

Приобрести удерживающее устройство для детей можно в специализированных магазинах. Сейчас существует большой выбор таких приспособлений. Они отличаются различными конструкциями, наличием дополнительных аксессуаров.

Устройства могут быть разного цвета на любой вкус покупателя. Многим из них важно, чтобы по стилю оно соответствовало стилю салона автомобиля.

Детские удерживающие устройства для автомобиля, разрешенные законом

Последние изменения в регламентируют устройства, которыми можно пользоваться при перевозке ребенка в автомобиле.

Убрано разрешение использовать вместо сертифицированных удерживающих устройств для маленьких детей иных приспособлений, позволяющих зафиксировать ребенка, например, тканевой накладкой на ремень.

В постановлении Правительства имеются изменения в требованиях к правильной перевозке детей младшего возраста в автомобилях. Теперь после изложения сведений об автокреслах исключается упоминание «иные устройства».

Полностью ознакомиться с постановлением, находящимся в общем доступе, можно на официальном сайте.

Какие существуют виды

Все автокресла для малышей разделяются на группы:

Показатели Описание
Уже из роддома новорожденного можно везти в «Автолюльке» ее можно пользоваться первый год жизни, конечно, если позволяет рост младенца. Устройство оснащено мягким вкладышем. Рассчитано на вес до 10 кг. Крепление осуществляется с помощью ремней автомобиля. Автолюлька устанавливается вдоль сидения и перемещается перпендикулярно движению автомобиля. Внутри имеются ремни для фиксации младенца
Следующая группа «0+» рассчитана для детей немного постарше весом до 13 кг конструкция напоминает «Автолюльку», но ребенок может располагаться в ней в полусидящем положении. Еще одной особенностью является возможность установки кресла в двух положениях –по ходу движения и наоборот
Группа «1» предназначается маленьким пассажирам до 4 лет и весом до 18 кг кресла устанавливают походу движения. Имеются внутренние ремни
Кресла группы «2» могут использоваться для ребят до 7 лет от 15 до крепышей 25 кг они обладают спинкой, высоту которой можно регулировать в зависимости от роста. Пристегивать его следует ремнем автомобиля
«Бустеры» можно использовать для мальчиков и девочек до 12 лет, вес которых может достигать 36 кг это является модификацией предыдущей группы. Если спинка кресла стала мала, ее можно просто снять.

Кроме этого существуют «адаптеры» или иначе накладки на штатные ремни автомобиля. Ими являются специальные устройства, которые фиксируют ремень безопасности, отводя его от области шеи ребенка. Чаще всего применяются адаптеры фирмы ФЭСТ.

Наиболее безопасными являются автолюльки и автокресла. Недостатком является только их высокая стоимость и необходимость замены по мере поста ребенка.

Какую имеют стоимость

Цена на детские удерживающие устройства для автомобиля, которые разрешены законом, имеет разброс в зависимости от конструкции и производителя.

Автокресло, изготовленное по нормам Таможенного Союза, стоит в магазине не менее 10 тысяч рублей. Более дешевые устройства, как правило, китайского производства, имеют стоимость от 5 тысяч рублей.

Бустеры можно приобрести за цену от 1500 рублей. Еще более простым устройством является ФЭСТ отечественного производства. Его цена не превышает 500 рублей. По сути, он представляет собой адаптер, надеваемый на штатный ремень и отводящий лямку от шеи ребенка.

Когда адаптер застегнут, его форма становится треугольной. Имеются пуговицы, с помощью которых можно регулировать размер, соответствующий размерам ребенка. Мягкая ткань, из которой выполнено ФЭСТ, сделает пребывание в нем малыша комфортным.

Столкновение вызовет нагрузку, которая будет распределяться по всему телу. Условием возможности применения устройства ФЭСТ является вес более 9 кг и рост 110 см. ФЭСТ имеет сертификацию на территории России. При его применении запрещается пристегивать двоих детей одним ремнем.

Уменьшить расходы на приобретение покупки устройства можно, заказав его через интернет. Но следует учитывать, что оно не по всем параметрам может подойти ребенку, что вызовет у него дискомфорт при поездке.

Правила выбора

Дети развиваются по-разному, поэтому, начиная с годика, при покупке следует брать с собой в магазин малыша и совершать «примерку». Не следует из экономии приобретать кресло на вырост, это может вызвать нежелательные последствия.

При покупке следует попросить показать сертификат, подтверждающий соответствие условиям ГОСТа Р 41.44. Имея копию сертификата, можно предъявить его при проверке на дорогах сотрудником ГИБДД и избежать выплаты штрафа.

Если все же при наличии сертификата инспектором ГИБДД будет выписан штраф, то это можно опротестовать в суде.

Наиболее бюджетным вариантом является приобретение адаптера типа ФЭСТ, но это имеет ряд недостатков:

  • отсутствие защиты от боковых ударов;
  • ребенок четко не зафиксирован на сидении автомобиля и может соскальзывать;
  • когда резко меняется скорость автомобиля, малыш может вынырнуть из-под поясничной лямки, поскольку его ноги не достают до нижней поверхности салона;
  • накладка треугольной формы удерживает от падения, но может сильно врезаться в живот малыша;
  • голова ребенка при резкой остановке по инерции может врезаться в переднее сидение.

Из этого может сделать вывод — наличие устройства защитит от штрафа инспектора ГИБДД, но при аварии может не спасти ребенка от ее последствий.

Особенности установки

ПДД трактуют, что поездка маленького пассажира до 12 лет в автотранспорте спереди возможна, но только при наличии держащего устройства. При посадке на заднем сидении наличие автокресла – обязательный атрибут для детей до 7 лет. Старшие дети от 7 могут быть зафиксированы в автокресле или просто автомобильным ремнем.

Перевозка мальчиков и девочек, не достигших 12 лет, спереди хотя и не запрещена, но имеет ограничения – недопустимо применение бустера и адаптера.

При этом также необходимо отключать подушку безопасности, если детское кресло обращено назад, поскольку в случае ее активации маленькому пассажиру может быть нанесен вред.

Если на переднем сидение перевозится ребенок, достигший 12 лет, пристегнутый ремнем, то подушка безопасности должна быть включена.

На заднем сидении безопасное место – среднее, особенно, если с краев сидят взрослые. Безопасным считается также боковое место сразу за водителем. На этом месте для маленького пассажира существует наименьший риск получения ущерба здоровью.

Поскольку удерживающие устройства типа автолюльки занимают в автомобиле много места и ограничивают количество пассажиров, то, когда ребенок немного подрастет, имеет смысл перейти на автокресло.

Когда перевозка осуществляется на автотранспорте без ремней безопасности, то ребенок может располагаться только на заднем сидении.

На что следует обратить особое внимание

Когда наступает момент приобретения устройства, которое будет удерживать ребенка, для установки его в автомобиль,следует изучить ПДД, касающиеся перевозки малолетнего ребенка.

Они касаются детей, не достигнувших возраста 12 лет. Старшие дети приравниваются к взрослым пассажирам и перевозятся с применением обычных ремней.

Перевозка малолетнего ребенка в автокресле, предназначенным для перевозки более крупных детей, является нарушением и карается штрафом. Для младенцев предназначены устройства типа автолюлек.

Нарушением закона является и применение детского устройства, соответствующего требованиям законодательных актов, но установленным в автомобиле неправильно. Особенно это относится к перевозке маленького человека на переднем сидении.

Согласно ПДД спереди могут располагаться дети до 12 лет только с применением удерживающего устройства.

Материально наказывается оставление маленького ребенка на стоянке без присутствия взрослых, даже если он находится в автокресле на заднем сидении. Поскольку маленький ребенок не может в таком положении защитить себя, это приравнивается к оставлению человека в беспомощном состоянии.

Ответственность за это регламентируется и наказывается материально или устным выговором, предупреждающим об ответственности.

В большом городе с усиленным движением транспорта и большим риском ДТП это расценивается согласно указаниям ч. 5 ст. 12.19 и может привести к штрафу, достигающему 2500 рублей. В частности, это относится к таким федеральным городам, как Москва и Санкт-Петербург.

Для безопасности не помешает наклейка на заднем стекле автомобиля «Дети в машине», несмотря на то, что требований в ПДД об этом не содержится.

Размещать ее надо так, чтобы она не мешала обзору для водителя машины. Если такую наклейку поместить на переднее стекло это будет поводом для того, чтобы был выписан штраф.

Требования, указанные в законодательстве, рассчитаны на средних детей. Если ребенок имеет особенности, например, касающиеся его роста, то следует их учитывать.

Видео: правильная установка детских удерживающих устройств

Важные нюансы

После внесения в законодательство в 2020 году уточнений перевозка в автомобиле ребенка, еще не достигшего 12 лет, на переднем сидении разрешена только при использовании автолюльки или автокресла.

На заднем сидении в салоне автомобиля наличие автоустройства является обязательным, если ребенку еще нет 7 лет.

Для детей постарше допускается использовать как автокресло, так и обычные ремни безопасности. Категорическим запретом является перевозка ребенка на руках у взрослого.

При столкновении на скорости вес малыша увеличивается во много рази удержать его становится невозможным. Это увеличивает вероятность причинения его здоровью вреда.

Когда малыш вырастает и автокресло становится ему маловато, то следует заменить его устройством большего размера.

Невыполнение требований к правилам поездки детей является административным нарушением.

Согласно материальные выплаты составляют:

Если этот административный штраф будет оплачен в течение 20 дней, то стоимость уменьшается наполовину.

Если планируется перевезти ребенка в такси, то при заказе следует сообщить о его наличии и возрасте. Сейчас существует услуга, при которой может приехать такси с установленным в нем детским креслом.

Когда таксист соглашается совершать поездку с ребенком без специального устройства, то это может грозить ему большим штрафом, как юридическому лицу, если он работает легально.

Если в салоне автомобиля установлено детское кресло по всем правилам, но самого ребенка держит на руках его мать или другой взрослый, то это все равно считается административным нарушением. Наказанием является штраф в размере 3 тысяч рублей.

Когда путешествие с ребенком совершается за границей, то при отсутствии детского кресла придется заплатить довольно большие штрафы. В США он может достигать 500 долларов.

Чем регулируется

Следует изучить:

  1. ГОСТ Р 41.44 определяет понятие устройства.
  2. П. 22.9 КоАП содержит определение, когда применение устройств, удерживающих ребенка, соответствуют размерам перевозимого ребенка.
  3. Технический регламент Таможенного союза ссылается на Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России идентичные правила перевозки изложены в ГОСТе Р 41.44. В этом документе говорится о разных вариантах имеющихся устройств и правила, по которым они должны устанавливаться.

При нарушении правил, в которых содержатся требования к перевозке маленьких детей, назначается выплата штрафов. Согласно их величина находится в пределах от 3 до 100 тысяч рублей.

Изменения, внесенные в ПДД, касающиеся перевозки детей, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761.

При выезде на дорогу водитель автомобиля становится участником движения с повышенным риском. На нем лежит ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Особенно это относится к ситуациям, когда в салоне имеются дети.

Промышленность выпускает различные виды удерживающих устройств для детей разных размеров и возрастов. Их применение уменьшает риск причинения ущерба здоровью и жизни маленьких пассажиров.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.

Напомним новую редакцию пункта 178, формулировки которого вызвали вопросы у форумчан: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет».

Не можем не согласиться с доводами пользователя: звучит слишком общо. Кто будет решать, что это устройство позволяет пристегнуть ребенка безопасно? Понятно, что санки, установленные в салоне машины, вызовут у инспектора, мягко говоря, недоумение. Но ведь есть масса других средств - так называемых адаптеров, понижающих или повышающих уровень прохождения ремня безопасности. Сейчас рынок наводнили дешевые подушки и «переходники». Подойдут ли они?

«Перечитал множество раз этот текст и другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений „детских удерживающих устройств“. Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…» - признается Wolf-cub.

По его словам, он обратился в ГАИ, но самостоятельно получить комментарий не смог: «Главное, что удалось выяснить, - если есть в машине ребенок, то должно использоваться кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный). Соответственно, каждому ребенку в автомобиле - свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, так как она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то, скорее всего, оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет».

«Если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей или изменена геометрия прохождения ремня безопасности для таких пассажиров, то, скорее всего, получите штраф», - предупреждает участник форума.

В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка. Это классическое детское автокресло - с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д.

Правила разрешают также другой тип устройств - «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет. Стало быть, они действительно не разрешены. Возможно, когда-нибудь сделают оговорку про эти устройства, но на данный момент так.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела, - сказано в официальном ответе, полученном нами из УГАИ МВД. - Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности. Вместе с тем возможно использование иных средств (специальной подушки для сидения, дополнительного сиденья, приспособлений для направления специальным образом ремня безопасности и т. п.), позволяющих использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности . При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею».

Ранее, комментируя этот вопрос, начальник УГАИ МВД Юрий Литвин отметил: «Приспособления обязательно должны быть сертифицированы, а их вид - автокресло, бустер, специальная подушка - не имеет принципиального значения».

Сейчас в ГАИ также дополнили: «Детские удерживающие устройства подлежат сертификации, что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011». Один из значков, которым наверняка будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, - ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности и прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

«За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5-6 лет и старше) также могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка», - делает ошибочный все же вывод Wolf-cub.

Ошибочный, потому что как раз это устройство можно определить как бустер. Более того, во время специальной акции в минувший понедельник сотрудники ГАИ в Минске вручали именно такие приспособления, тем самым признавая их легальность.

- Сотрудники ГАИ при осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения должны руководствоваться нормами законодательства, в том числе с учетом вышеизложенных, - подытожили в УГАИ МВД. - Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в авариях они являются пассажирами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше - на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка равен 10 кг, то при аварии в момент удара он будет составлять уже около 300 кг, и предотвратить резкий удар такого пассажира о переднее кресло или ветровое стекло станет практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Схожая ситуация может сложиться и тогда, когда детей пристегивают штатным ремнем безопасности. В данном случае не важно, как ребенок ведет себя в автомобиле: сидит спокойно или постоянно вертится. Ремень не обеспечивает такой фиксации, как у взрослого, а при возникновении внештатной ситуации может увеличить тяжесть последствий.

Нужно отметить, что ГАИ в целом действует довольно либерально, понимая, что соблюдение нового пункта ПДД сопряжено с определенными тратами. Но тут есть другая крайность: как все-таки обеспечить безопасность и не превратится ли новый закон в формальность? Мы покупаем автомобиль, который стоит как минимум несколько тысяч долларов, и жалеем для главного пассажира 100 у. е.? Не хочется, чтобы такой подход «убил» саму идею безопасной перевозки детей. На Западе это уже целая индустрия, а у нас пока только-только приходит понимание необходимости.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Каркасное автокресло

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.

Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

Правила установки детских удерживающих устройств

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

Изменения в законодательстве в 2020 году

2019 — 20 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. обязательно использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.