Новый комментарий. Новый комментарий Какой двигатель ленд крузер 100

Автомобиль LC 100 приобрел новый в марте 2007г. у офиц. дилера, комплектация VX R1 (МКПП, велюр, 10 мест, катег.D) 204 л.с. турбодизель. На эту модификацию наткнулся случайно (говорят выпускалась только последний год, взаместо 105-ки) новый за 1,4млн.руб. Отличие от R2 нет люка, кожи, эл.привода сидений, магнитолы. После 10-минутного осмотра понял, надо брать.

Лучшего соотношения цена-качество-комплектация для внедорожника такого класса не найти. Дополнительно поставил магнитолу, сигналку, замок МКПП, застраховал (игого: 1,5 млн. руб.). Категорию D на B сменил путем выкидывания задних лавок и внесением изменения в контрукцию авто, ушло два дня беготни по ГИБДД. (хотя люди по 10 лет ездят на 105-ках не меняя категорию не в ПТС не в правах)
Можно в путь!

Эксплуатация. Пробег 22 тыс. км. (предыдущие машины ВАЗы, CRV, LC80, Vitara, RX300) за рулем 15 лет, не новичек. Город: Расход от 13 до 17 л. солярки, зависит от ритма и манеры езды. Сразу выявился небольшой дискомфорт - короткая первая передача, не успеваешь тронуться пора втыкать вторую. Но это наверно единственный для меня недостаток. Не смотря на это ускорение приемлимое (13,6 с до сотни) и в потоке не чуствуешь себя ущербным. Зато какой подхват у турбо-дизеля на средних (3-4-5 очень длинные!) передачах, тянет с 1300 оборотов, лишний раз нет необходимости переключаться. Посадка высокая, смотришь поверх потока и вовремя успеваешь реагировать на изменения ситуации.

Отношение со стороны других водителей уважительное в 8 случаях из 10-ти пропускают только включишь поворотник. Это кстати и меня подвигло на более предупредительное и вежливое отношение на дороге. Высокий клиренс решил все проблемы парковки - зимой на не занятый сугроб, летом - бордюр (если нет мест). Абсолютно не волнует дорожное покрытие и рельсы - только легкое покачивание-потряхивание на крупных колдобинах, и ни каких переживаний о состоянии подвески.

Трасса: Здесь все хорошо на прямолинейных участках. Не рыскает, не тресет все плавно и достойно. 5-ая предача легко тянет с 80 до 170 км в ч. Подхват на обгонах достойный, запас тяги практически всегда есть. Постоянный полный вселяет определенную уверенность при прохождении разнородных участков покрытия трассы. Но тяжелый внедорожник и его рамная конструкция (как производная высокий центр тяжести) требует притормаживания и аккуратного прохождения поворотов (не спорткар), но в спокойном ритме 100-110 км в ч., поддтормаживание до 80-90 км в ч. не напрягает.

Расход в таком режиме 9-10 л. на 100 км. Проехал разок на круизе (выставил 99 км.в ч.) 500 км, так расход 8,5 л. Если гнать 140-160 (редко так езжу, без детей, по пустой трассе) то 12-14 л. но не более. Зимой заснеженные трассы вообще ни как не напрягают, дорогу держит уверенно (большая масса, полный привод, хорошая зимняя резина).

Бездорожье: Я постоянно езжу на рыбалку, причем стараюсь дорогу превратить в небольшой трофи-рейд. Легких путей не ищу. Проходимость великолепная. Углы въезда-съезда, клиренс (отличная геометрическая проходимость) позволяют буераки, горки, колеи, овраги смело штурмовать, ни разу не цепанул (правда еще на LC80 не заметил пенька и там помял порог), но опыт какой-никакой теперь есть и машине помогаю головой.

Грязь, жижу проходил по двери (вот где пригодилась первая короткая) блокировал только межколесный уверенно ползет. В общем если не сажать на брюхо, не чисто шоссейная резина и дружить с головой застрянет только там куда дугие даже не доедут. Для полных ощущений разгонялся до 80-90 по свежескошенному полю. Зимой покатался по заснеженному, где то по ступицы, чуть повыше снега - только положительные эмоции.

Внутри: Салон большой, просторный. Мой рост 185см под себя подобрать посадку не составило труда, и за мной место достаточно. Все под рукой стеклоподъемники все авто, на двери, складывающиеся кнопкой электрозеркала (пригодилось когда по лесу среди березок протискивался). Удобный маршрутный комп (расход, остаток, скорость и т.д), только кнопка его переключения без подсветки.

Климат, задняя печка, подогрев зеркал - все необходимое и ни чего лишнего. Выкинул штатную акустику поствил DLS-ки. Что нужно еще - подогрев сидений (хотя не кожа, овчинку бросил вроде спасает). Багажник огромный, второй ряд складывается 60 на 40. Палатка не нужна сплю в машине, по диагонали, в полный рост. Замечательный задний борт на котором можно сидеть в троем и болтать ногами (удобно сесть сапоги-ботинки переодеть, просто перекурить и даже типа столика накрыть).

Про надежность говорить рано, для LC 100 это не пробег, пока все нормально ни чего не отпало не сломалось. Движок этот 30 лет в безнадувной версии выпускается, жрет в принципе любую соляру один из первых дизелей сертифицированных для России. Заводился легко с первого раза при -32 без всяких вебаст. Но стараюсь заправляться на проверенных заправках, берегу дорогой ТНВД. Поставил турботаймер чтоб и турбину поберечь. В принципе это два сложных места в двигле, остальное говорят супер надежно. У знакомого такой 1998 года (4,2 т.д. АКПП) прошел 430 тыс. км, поменял только ТНВД.

Теперь о больном: Сервис - дорого, долго, нудно и бестолкого. Межсервисный пробег 10 тыс. км. для дизеля нормально, но ценник на работы и запчасти у офицалов просто заоблочный - три цены по сравнению с рядовым. Очереди на ТО, чтоб помыли полностью надо уговаривать, принял один, делал другой, отдал третий - концов и виноватого не найдешь. Узкая специализация отдельных мастеров работающих через день заставляет по ерунде кататься два-три раза (настройка - согласование сигнализации на работу турботаймера). Держит только гарантия. ТО 10000: смена масла и фильтра - 9000 руб. ТО 20000: смена масла, фильтров, колодок, ручник подтянули - 17000 руб.

Вроде бы все что хотел основного рассказать. Спасибо, что дочитали. Вывод машина достойная, надежная, неприхотливая, универсальная, мужская: на все случаи активной жизни.


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.

Часть третья.

Рестайлинг 08. 2002-04.2005.

В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю также прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).

Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.

Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.

Центральная консоль с навигацией .

В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,

или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.

Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.

Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.

Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.

Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.

В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.

На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.


Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.

Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.

Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.

За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.

В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.

Салон остался без изменений, если не считать обновлённую центральную консоль.


Обновлённая решётка радиатора.

Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.

Рестайлинг 04.2005-04.2006.

Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.

Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.

Появилась новая передняя...

...и задняя светодиодная оптика.

В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.

Рестайлинг 04.2006-10.2007 .

Решётка радиатора стала хромированной.

Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.

Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.

Руль с деревянными вставками.

Версия с механической КП .

Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).

VX-Comfort.

Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.

Наклейки.

Решётки радиатора.

Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"


Специальные и лимитрованные версии.

В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.

  1. Kakadu Limited Edition
  2. VX-Limited Premium Edition G-Selection
  3. VX-Limited G-Selection Touring Edition
  4. 60th Special Edition

"Kakadu Limited Edition" "2004.

24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL , но с более расширенным списком опций . Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $ . Версия "Kakadu ", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.


На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".

Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это :

Экстерьер

  1. 17- дюймовые легкосплавные диски
  2. Надпись "Kakadu" на двери багажника


Интерьер

  1. Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
  2. Специальные ковровые коврики
  3. Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
  4. Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер )
  5. Х олодильник .

Окрашивался в ч етыре цвета: Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
Цены на Land Cruiser Kakadu начинались от 67990 австралийских $ . Это была рекомендованная розничная цена для модели с бензиновым двигателем Quad Cam V8.

VX-Limited Premium Edition G-Selection " 02.2004.

Особенности версии:

  1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
  2. Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
  3. Камера заднего вида
  4. Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.

VX-Limited G-Selection Touring Edition "2007.

Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
  2. Задний спойлер со стоп сигналом
  3. Рейлинги на крыше в цвет кузова

Интерьер

  1. Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
  2. Отделка салона деревом (орех)
  3. Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах

Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).


60th Special Edition "04.2006-07.2007.

Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
  2. Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
  3. Хромированная решётка радиатора

Интерьер

  1. Внутри салон из серой алькантарной замши
  2. Отделка салона черным деревом

Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.

Окончание производства Land Cruiser 100.

Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.

В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.


Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.

После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.


Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.

Возможные проблемы.

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

Трансмиссия:

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

Кузов:

К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).

Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году

Технические характеристики.

Модель двигателя Бензиновый двигатель
2UZ-FE
Дизельный двигатель
с турбонаддувом
1HD-FTE
Дизельный двигатель
1HZ
Количество цилиндров и их расположение 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером 6-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм 32-клапанный
с двойным распредвалом
и ременным приводом
24-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
12-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
Материал блока Чугун Чугун Чугун
Материал головки блока Алюминий Чугун Чугун
Диаметр и ход поршня 94 х 84 мм 94 х 100 мм 94 х 100 мм
Рабочий объем 4664 см 3 4164 см 3 4164 см 3
Степень сжатия 9,6:1 18,8:1 22,4:1
Тип системы впрыска Электронный впрыск топлива (EFI) Распределительного типа
Система зажигания Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты
Октановое число бензина 95 или более 48 или более
Максимальная мощность 173 кВт/4800 об/мин. 150 кВт/3400 об/мин. 96 кВт/3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 434 Нм/3400 об/мин. 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. 285 Нм/2000 об/мин.

Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)

1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход
4,081 2,294 1,490 1,000 0,881 4,313

Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3 -я передача 4 -я передача Задний ход
Бензин 4.7 2,804 1,531 1,000 0,753 2,393
Дизель с турбонаддувом 2,950 1,530 1,000 0,765 2,678

Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3-я
передача
4-я
передача
5-я
передача
Задний ход
Бензин 4.7 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224
Дизель с турбонаддувом 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224

Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.

Заполнение J T 1 11 T J A0 08 123456
Позиция 1 2 3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-17

Что обозначают позиции.

1 Страна производства Япония
2 Производитель Toyota
3 Для какого рынка 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
4-5 Тип транспортного средства 11 - внедорожник
6 Тип двигателя T - бензиновый, Р, Н - дизельный
7 Модель автомобиля J - Land Cruiser
8-9 Контрольные символы
10-11 Свободные символы
12-17 Производственный номер транспортного средства

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.

«Land Cruiser 100» – одна из самых подходящих машин для любителей свободы передвижения, охоты и рыбалки. Надёжность, проходимость, выносливость и ремонтопригодность – главные козыри этого авто.

«Сотые» производились только десять лет, с 1997 по 2007 год. Выпуск более кондовой «сто пятой» версии автомобиля прекращён в 2006 г. Поэтому даже самые свежие представители – это семилетние авто.

Купить беспроблемный сотый «Крузер» сложно, но возможно. Главное при покупке – отключить эмоции, подключить голову и всесторонне проверить вожделенный автомобиль.

Проверка юридической чистоты Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля.

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100.

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100.

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100.

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100.

Коробки передач


Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.
На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100.

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100.

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).

Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Итак, что понадобится для покупки правильного Land Cruiser 100?
Терпение при поиске. Тщательная юридическая проверка автомобиля. Хороший мастер-кузовщик и СТО для комплексной диагностики двигателя.
Много внимания, немного везения… и новый железный друг будет долго радовать вас безупречной службой.