Рейтинг лучших новых автомобилей гибридов. Что такое гибридный автомобиль? Самый выгодный гибридный автомобиль Какие есть гибридные автомобили

Надо признать - будущее за электрическими и гибридными автомобилями, независимо от их размеров и класса. Совсем скоро основная масса автомашин на дорогах всего мира будет электрической или гибридной, так начиная от небольших компактных автомобилей и заканчивая солидными внедорожниками или спорткарами.

Уважаемые читатели, наше интернет издание предлагает полную энциклопедию всех электрических и гибридных автоновинок, которые выйдут (поступят) на мировой авторынок вплоть до 2022 года.


Автомобили с электромоторами постепенно но уверенно завоевывают весь мировой авторынок. За последние несколько лет гибридные модели появились практически во всех классах машин, начиная от электрических совсем небольших авто и заканчивая солидными довольно крупными внедорожниками. Теперь настала очередь полностью электрического автотранспорта, который также постепенно начал завоевывать на мировом рынке свою долю (нишу).

Последние достижения в области технологий производства электрических энергоемких батарей и расширение самой инфраструктуры зарядных станций на автодорогах мира, будет способствовать в будущем появлению на авторынках все новых и новых моделей электрических автомобилей.

Электрические автомобили являются важной альтернативой автотранспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. Многие в мире полагают, что пришли в наш мир ненадолго, но судя по тому с какой скоростью развиваются технологии, по всему видно и очевидно, что это заблуждение. Как нам кажется дорогие друзья, в мировой автопромышленности началась новая эра эволюции, которая будет развиваться теперь совсем иным (новым) путем, где-то ближайшие 50 - 70 лет.

Представляем наиболее важные на сегодня новинки гибридных и электро-автомобилей вплоть до 2022 года, которые надеемся будут выходить на мировой авторынок в ближайшие годы:

Artega Scalo.


Цена: 170 тыс. евро.

В 2017 году на рынке машин должен появиться (выйти) гибридный спорткар модели Artega Scalo, который будет оснащен 3,6 литровым V6 мотором и двумя электрическими двигателями (передающий крутящий момент на задние колеса) мощностью в 300 кВт (пиковая мощность автомобиля - 390 кВт).


Максимальный крутящий момент у данного автогибрида составит 780 Нм. В настоящий момент уже построено (произведено) 3 автомобиля, которые представлены в качестве концепт-кара. Но в самое ближайшее время компания планирует выпустить еще 7 серийных автомобилей.

Koenigsegg Regera.


Цена: 2 млн. 190 тыс. евро.

Впервые этот автомобиль был показан в 2015 году. Перед вами друзья гибридный спорт-кар, оснащённый двигателем внутреннего сгорания мощностью в 1100 л.с. и с электромотором мощность которого составляет 700 л.с. Совокупная мощность данной гибридной установки составляет в целом, где-то 1500 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2000 Нм.

Kia Niro.


Цена: 20 тыс. евро.

Летом 2016 года на рынок будет выведана модель автомобиля с гибридной силовой установкой. Данная установка разработана с нуля, его система состоит из 1,6 литрового GDI бензинового мотора мощностью 105 л.с. и электрического силового агрегата (мотора) мощностью в 32 кВт, который питается от 1,56 кВт/ч ионного аккумулятора.

Honda NSX.


Цена: от 180 тыс. евро.

В середине 2016 года на рынок (рынки) США начнут поступать новые суперкары модели Honda NSX, которые оснащаются V6 двигателями и тремя электромоторами.


Один из электромоторов установлен на задней оси авто. Два других мотора расположены на передних колесах. Стоит здесь отметить, что эти передние электрические двигатели работают независимо друг от друга. То есть, один из моторов может замедляться в то время, как другой в это же самое время наоборот, может раскручиваться.

Мощность данной гибридной установки составляет 581 л.с.

Audi Q5 e-tron.


Цена: 45 тыс. евро.

В конце 2016 года компания "Ауди" представит свое второе поколение авто-кроссовера модели Q5. Вместе с традиционными моделями Немцы выведут на мировой рынок гибридную версию своего внедорожника, которая будет оснащена 2,0 TFSI двигателем (252 л.с. с максимальным крутящим моментом в 370 Нм) и электромотором мощностью 109 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм.

Hyundai Ioniq.


Цена: 20 тыс. евро.

Компания "Hyundai" до конца 2016 года планирует вывести на мировой авторынок своего конкурента, гибридный автомобиль Prius Ioniq. Речь идет о модели Hyundai Ioniq, которая будет продаваться на рынке в трех версиях. В том числе будет доступна и чисто электрическая модификация машины, которая будет иметь запас хода в 300 км.


Гибридная версия оснащена 1,6 литровым бензиновым мотором и электрическим двигателем мощностью в 44 л.с. Общая суммарная мощность этой гибридной установки составляет 141 л.с.


Интерьер новой модели Hyundai Ioniq будет похож на многие новейшие модели автомобилей известной Корейской марки.

BMW 5-серии.


Машина будет представлена в конце 2016 года. Автомобиль будет оснащаться 2,0 литровым двигателем мощностью в 240 л.с. и 109-и сильной электроустановкой. Стоит сразу отметить, что ланная машина будет оснащена специадьной системой, которая позволяет заряжать аккумулятор машины без специальной подзарядной станции. То есть, владелец машины сможет заряжать свой автомобиль при помощи подключения его к обычной зарядке.

Audi R8 e-Tron.


Электрическую версию Ауди R8 второго поколения сегодня можно уже заказать напрямую в компании "Ауди". Данная новинка выходит на мировой рынок этим летом.


Машина оснащена двумя электромоторами каждый из которых выдает по 170 кВт мощности с максимальным крутящим моментом в 460 Нм. Благодаря этому крутящему моменту разгон новой Ауди R8 с 0 до -100 км/ч происходит всего за 3,9 секунды.

Honda Clarity.


Осенью 2016 года в качестве ответа на модели автомашин Toyota Mirai и Hyundai ix35 Fuel Cell компания "Хонда" выводит на мировой рынок свой автомобиль - Honda Clarity.


Это водородный гибридный автомобиль оснащен 177-сильным электромотором, который питается от аккумулятора и получает в свою очередь питание от реакции водорода. Запас хода машины на одной заправке водородом составляет где-то примерно 700 километров.

Kia Optima PHEV.


Это первый гибридный автомобиль такого класса марки Киа. Машина должна появиться на мировом авторынке ближе к концу 2016 года.

Автомобиль оснащен 2,0 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 156 л.с. и электромотором мощностью в 50 кВт. Совокупная суммарная мощность установки составляет 205 л.с.

Audi A4 Mild-Hybrid.


Готовится к выпуску и гибрид нового поколения автомобилей . Ориентировочная дата выхода на мировой авторынок, где-то конец 2016 года.

Detroit Electric.


Американская компания готовит вывод на авторынок свой электрический родстер созданный на базовой основе модели авто Lotus Elise Stromer SP.

Гибридная Porsche Panamera.


По некоторым неуточненным данным мощность данного гибридного спорт-кара составит приблизительно 450 л.с.

Audi A8.


В конце 2016 года компания "Ауди" представит на мировом рынке свою гибридную модель А8. Машина будет иметь элементы дизайна концепции "Prologue". Планируется, что данный автомобиль будет оснащаться V6 двигателем в паре с мощным электромотором.

Opel Ampera-е.


В 2017 году компания "Опель" выпустит свой электрический автомобиль модели Ampera. Эта машина должна составить конкуренцию автомобилю BMW i3. Она будет оснащаться электрическим мотором мощностью в 203 л.с.


Разгон с 0 - до 100 км/ч автомобиль совершает за 7 секунд. Запас хода на заряженной батарее составляет примерно 320 километров.

Фактически от автомобиля ожидается, что на скорости 80 км/ч он сможет двигаться (ехать) около двух часов. Стоимость этого автомобиля будет начинаться от 33 тыс. евро, что дешевле того-же автомобиля модели i3.

VW Tiguan GTE.


Напомним своим читателям, что совсем недавно компания "Volkswagen" выпустила на мировой рынок новое поколение авто-кроссовера модели Tiguan. Но в самое ближайшее время в модельной автолинейке данной Немецкой компании будет очередное прибавление, на рынке появится ее гибридный мощностью в 218 л.с.

Запуск серийного производства намечен (начнется) в 2017 году.

Гибридный Porsche Cayenne.


Компания расширяет свою модельную линейку внедорожников, готовя выпустить на мировой рынок гибридный внедорожник под кодовым названием - Е3. Старт продаж намечен на конец 2017 года. Изначально премьера модели авто была запланирована на конец 2016 года, но по неизвестным причинам Немецкая автомобильная марка перенесла дату выхода машины на мировой рынок.

Гибридный VW Touareg.


В настоящий момент гибридный автомобиль модели Туарег находится на стадии своей подготовки, как и все другие автомодели нового поколения. Также как и новая модель Q7 автомобиль в своем следующем поколении будет чуть проще, но стильней. Стоимость данной гибридной версии авто будет начинаться от 53 тыс. евро. Презентация третьего поколения внедорожника запланирована на конец 2016 или на начало 2017 года.

BMW X3.


В 2017 году на мировой рынок будет выведено следующее новое поколение автомобиля . Помимо бензиновых и дизельных версий появится и гибридная модель авто - Х3. Новая архитектура внедорожника подарит машине больше внутреннего пространства и новые современные технологии. Больше всего поклонники модели Х3 ожидают появление автомобиля М-версии.

Mitsubishi еХ.


Компания "Mitsubishi" на Токийском автосалоне в 2015 году показала автомобиль марки Mitsubishi еХ, который был представлен в качестве концепта (проекта). Но совсем скоро планируется запуск и серийного производства данной версии автомобиля. Аббревиатура "eX" означает, что это "электрический кроссовер". В конечном итоге ожидается, что данная машина станет полностью электрическая. Мощность электрокроссовера составит 190 л.с., она будет передаваться стазу на все четыре колеса.


Лаконичный дизайн данного концепт-кара скорее всего откроет новую эру дизайна интерьера всех автомобилей Mitsubishi. Эта автомашина помимо инновационных электрических технологий получит для себя и множество других инноваций в интерьере салона.

Старт продаж намечен на конец 2017 года.

Aston Martin Rapide.


Перед вами Британский конкурент автомобиля Тесла. Это электрическая версия машины - Rapid. В настоящий момент автомобилб существует только в качестве концепции (проекта) для исследования. Но уже к концу 2017 года автомобиль возможно появится и в качестве серийной версии.

Lamborghini Urus.


Ожидается, что к концу 2017 года на рынок будет выведена модель этого , в которой будет установлено сразу три электромотора с V10 двигателем.

BMW i8 Roadster.


Компания "БМВ" официально объявила, что в 2018 году на рынок компанией будет выведена гибридная модель автомобиля BMW i8 Roadster. Уже сегодня мы можем увидеть, как приблизительно будет выглядеть этот гипер-родстер, и все благодаря той концепции, которая была представлена в начале 2016 году на автовыставке "CES".

VW Golf VIII.


В 2018 году компания "Volkswagen" представит свое восьмое поколение компактного автомобиля модели . Мы ожидаем от компании, что в ее новой модели будет также представлена и новая линейка современных двигателей, особенно дизельных. Также ожидается появление на мировом рынке и полностью электрической модификации автомобиля, которая заранее получила себе имя - e-Golf. И еще, уже точно стало известно, что на рынок машин будет выведена гибридная модификация автомобиля- Golf GTE.

Mercedes ELC.


Цена: 50 тыс. евро.

ELC - это электрифицированная версия компактного авто-внедорожника GLC. Дизайн модели будет выполнен с упором на аэродинамику, для того, чтобы увеличить запас хода машины. Автомобиль будет оснащен двумя электромоторами с запасом хода в 400 километров. Ожидается, что электрокроссовер Мерседес появится на рынке в течении 2018 года.

Audi Q6 е-Tron.


Компания "Ауди" планирует в 2018 году вывести на мировой рынок свой авто-кроссовер Q6 e-Tron, в котором будут установлены электрические двигатели.


Обратите ваше внимание на сам концепт. Судя по всему, в данном автомобиле модели Q6 e-Tron вместо боковых зеркал заднего вида будут установлены камеры бокового вида. Также ожидается, что машина получит себе потрясающую аэродинамику, которая составит 0,25 cd.

BMW X7.


Автомобиль появится на мировом рынке в 2018 году. Машина будет основана (построена) на базе авто-кроссовера модели Х5. Новый внедорожник получит третий ряд сидений и множество новых современных технологий, которые мы уже видели в новом поколении этой 7-серии. Для Американского авторынка возможно будет выпущена и гибридная модель машины, которая будет построена на базе автомобиля БМВ Х5 xDrive 40e.

Audi Q3.


В 2018 году компания "Ауди" представит публике свое второе поколение автомобиля модели Q3. Планируется, что помимо бензиновых и дизельных версий на рынок будет выведена и гибридная модель автомашины с силовой установкой от гибридной авто-модели А3.

Tesla Model Y.


На основе модели авто Tesla Model 3, которая выйдет на мировой авторынок в конце 2016 года, компания "Тесла" выпустит (выведет) туда и свой компактный электрический кроссовер - - Model Y. Ожидаемый запас хода электровнедорожника будет составлять примерно 320 км. Пока еще остается неясным, будет-ли новинка использовать у себя новые двери под названием "взмах крыльев". Дело тут вот в чем, себестоимость подобных дверей для машины слишком уж большая, просто огромная для таких дверей. А с учетом всего того, что данный кроссовер Model Y позиционируется компанией, как не самый дорогой электро-кроссовер, то конструкторам машины будет нелегко уложиться в запланированную себестоимость этой новой модели авто. Премьера машины запланирована на 2018 год.

Tesla Model C.


Еще в начале 2007 года компания "Тесла" заявляла, что в будущем она планирует выпустить новый компактный электрокар. Ожидается, что данная новинка будет представлена в 2018 году.

Skoda Citigo II.


В конце 2018 или в начале 2019 года компания представит на обозрение свою новую модель авто - Citigo II, которая будет выпускаться в нескольких модификациях. Планируется также выпустить и электрическую версию автомобиля с запасом хода примерно от 150 до 200 км.

Ожидается в скором времени, что стоимость электрокара будет составлять не более 15 тыс. евро.

Porsche E-Series.


Tesla Roadster.


В 2019 году компанией "Тесла" запланировано, вывод на мировой авторынок электрического родстера. Двухместный автомобиль с открытым верхом будет разгоняться с 0 - до 100 км/ч всего за 3 секунды.(!) В качестве платформы для машины будет использована . Запас хода у этой будущей новинки будет примерно составлять - 400 км.

Mercedes ELA.


Подавляющее большинство современных автомобилей в качестве силового агрегата используют двигатель внутреннего сгорания . На фоне постепенного истощения запасов нефти, а также возрастающих требований к экологичности, автоинженеры разрабатывают новые технологии, позволяющие отказаться от использования углеводородов в качестве топлива или, как минимум, снизить расход.

Решить эту проблему можно двумя способами: установить вместо ДВС электромотор или гибридный двигатель. К последнему прибегают многие автомобильные марки.

Как видно из названия, подобный силовой агрегат представляет из себя классический двигатель внутреннего сгорания и одновременно электродвигатель, объединенные в одно целое. По многим причинам такое решение предпочтительнее одной только электрической тяги.

На сегодняшний день электромобиль имеет серьезные минусы. Наиболее значимые из них – это отсутствие развитой сети электрозаправок, а также недостаточная дальность поездки без дозарядки (у разных моделей электромобилей она составляет от 80 до 160 км).

К тому же на то, чтобы полностью зарядить батареи потребуется несколько часов, а значит, мобильность такого авто ограничивается поездками от дома до работы и обратно.

Тем не менее, нельзя забывать и про плюсы электромотора, среди которых более высокий КПД (у ДВС максимальный КПД достигается только на определенных оборотах), отсутствие каких-либо выбросов, большой крутящий момент.

Электрический двигатель, в отличие от работающего на нефтепродуктах, не нуждается в постоянной подаче топлива. Он может находиться в выключенном состоянии сколь угодно долго, пока на него не будет подано напряжение. При подаче электричества он практически моментально передает колесам максимальную тягу.


Гибридный двигатель совместил преимущества обоих моторов, благодаря чему достигается экономичность, экологичность и неплохие динамические характеристики.

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».


По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.


Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.


Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

Основные минусы схемы – меньшая топливная экономичность по сравнению с другими вариантами и низкая эффективность в городских условиях. Машины с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, наиболее эффективны при движении по трассе.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).


Поскольку в системе имеется отдельный генератор, заряжающий аккумуляторную батарею, электромотор используется только для привода ведущих колес и во время рекуперативного торможения . Через планетарный механизм (он же делитель мощности), часть крутящего момента от ДВС частично передается на колеса и частично отбирается для работы генератора, который питает либо электромотор, либо аккумуляторную батарею. Электронный блок управления все время регулирует подачу мощности из обоих источников.

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Увеличение числа автотранспорта в мире и ряд экологических проблем, с которыми столкнулось человечество последние пару десятилетий, привело к серьезным изменениям в сфере автомобильной промышленности.

Продиктованы они, в первую очередь, существенно ужесточившимися экологическими нормами и возросшей ценой топлива, в связи с чем автопроизводители вынуждены искать способы снизить количество токсических выбросов и общий расход топлива в автомобилях.

При этом, несмотря на появление электромобилей, разработок транспортных средств с топливными элементами, единственным действенным способом на сегодня оказалось создание машин с гибридными двигателями – наиболее простой путь «вписаться» в эконормы и предложить потребителю удобный в использовании продукт.

О том, что представляет собой рынок машин «гибридов» сегодня, мы и постараемся рассказать в данном материале, ведь сегодня многие потенциальные покупатели не представляют, что значит гибридный автомобиль и какие преимущества предлагает.

Гибридные автомобили – что это такое?

Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой батареи.

Видео — как устроен гибридный автомобиль:

В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.

Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).

Преимущества машин с гибридным двигателем

Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород» с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда «традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива. Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов) приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме движения при частых разгонах-торможениях.

Видео — как можно улучшить гибридный автомобиль:

Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее «гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания.

При этом наиболее широкий ряд «гибридов» от Тойота представлен непосредственно в Японии и США. На внутрияпонском рынке машины продаются под маркой Тойота, а в Америке по традиции наиболее популярен Лексус (в России, надо сказать, наибольшая часть гибридных авто также продается под этой торговой маркой).

Наиболее насыщенным с точки зрения количества гибридных авто от Тойота по праву стоит считать рынок Японии. На него компания выводит все новейшие модели, на которых «обкатывает» технологии, которые должны пойти в серию на «глобальных» моделях.

Отношение автомобилей к гибридам определяет тип мотора. Такие машины работают не только от обычного двигателя внутреннего сгорания, но и . Второй агрегат активируется на низких оборотах, которые напрямую связаны с передвижением по загруженным городским дорогам. Начнём знакомство с гибридами с изучения их преимуществ и недостатков.

Положительные и отрицательные стороны

Гибриды однозначно являются крутыми автомобилями, в которых воплощаются инновации и уникальные решения. Но такие ли они идеальные, как нам представляют производители? Ответ на этот вопрос мы найдём после изучения всех преимуществ и отрицательных сторон.

К преимуществам относятся следующие характеристики:

  • существенная за счёт активации электромотора;
  • высокие показатели динамики по сравнению с автомобилями с ДВС;
  • сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
  • низкая шумность;
  • отсутствие необходимости в дозарядке, поскольку агрегат внутреннего сгорания обеспечивают зарядку для своего собрата.

Из недостатков нам удалось найти всего два фактора:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • высокая стоимость гибридов.

Сейчас гибриды пользуются большим вниманием, ведь вопросы экономии топлива и сохранения экологии стоит остро перед каждым водителем и обществом в целом. Потому всё больше появляется таких авто от разных производителей. Мы выбрали лучшие гибридные автомобили, которые вошли в рейтинг 2019 года. При составлении этого топа отбирались модели из разных стран, с различными параметрами кузова и прочими отличиями.

Автомобили российского производства

Среди российских водителей такие кары пока не пользуются особенной популярностью. Это объясняется их дороговизной, недостатком соответствующих сервисных центров и заправок для таких авто. Потому производство гибридов никак не может начаться и остаётся лишь проектом, который никто не берётся воплотить в жизнь. И всё же с конвейера компании АвтоВАЗ уже сошли несколько гибридных моделей. Конечно мы их обязаны упомянуть в нашем топе гибридных автомобилей. Пусть они уступают по своим характеристикам иностранным моделям, зато российский гибрид является уникальным явлением.

  1. Ё-мобиль по внешним характеристикам напоминает японские кары, что является однозначным преимуществом. Если удастся найти такую машину, то заплатить придётся от З60 до 450 тыс. рублей, что определяется комплектацией. Кузов высокий, окрашен в два цвета, салон отличается просторностью, продуманностью и шикарной электронной начинкой. В автомобиле хватит места для комфортного нахождения 5 человек. Конструкция авто лишена ДВС - производитель укомплектовал своё творение двумя электродвигателями. Печально, но самый экономичный гибридный автомобиль российского производства не выпускается серийно.
  2. Ё-кроссовер, в отличие от своего предшественника, больше напоминает . В глаза бросается мощный бампер с обтекаемыми линиями. Боковой росчерк был взят с Hyundai. Хоть российский гибрид был выпущен ещё в 2011 году, но сейчас его популярность только увеличивается. В первую очередь пользователя привлекает доступная стоимость, которая начинается с 460 тыс. рублей. Под капотом этого гибрида установлен четырёхтактный мотор на два цилиндра Weber MPE 750. С ним соединяется генератор на З0 кВт, который отвечает за питание электрических двигателей. Этот автомобиль нуждается в серьёзной доработке, потому лучшим он называться не может. В наш рейтинг этот кар попал только за счёт своего уникального происхождения и низкой стоимости. Отдадим ему звание самого дешевого гибридного автомобиля среди кроссоверов.

Иностранные автомобили

Здесь ситуация складывается гораздо интересней. Иностранные производители серьёзно нацелены на производство гибридов, ведь такие автомобили пользуются популярностью, которая постоянно возрастает. Представляем вашему вниманию рейтинг гибридных автомобилей, которые признаны лучшими многими экспертами:

  1. Нет лучшего гибридного хэтчбека, чем Chevrolet Volt Hybrid. Автомобиль оснащён передним приводом, салоном на четырёх пассажиров, продвинутой электронной начинкой и дорогими комплектующими. Главная особенность скрыта внутри - это электромоторы с мощностью 149 лошадей. Если передвигаться по городским дорогам со скоростью не более 60 км, то о расходе топлива вообще можно забыть. При этом все характеристики автомобиля будут сохранены. Недостаток заключается в очень высокой стоимости.
  2. В вопросе, какой гибридный автомобиль лучше других, многие эксперты сошлись в едином мнении. Их выбор пал на Ford Fusion Hybrid. Этот кар выделяется спортивной формой и просторным салоном с максимальной комплектацией. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а подвески оснащены стабилизаторами поперечной прочности. Внутри скрывается гибридный мотор на четыре цилиндра, объёмом 2,5 литра. Этот гибридный автомобиль можно выбрать в качестве семейного седана.
  3. Достойное место среди гибридных седанов занимает Toyota Camry Hybrid. Производитель добился хороших показателей топливной экономии и довёл характеристики безопасности до максимального уровня. Автомобиль привлекает стильным дизайном, высокими технологиями и усовершенствованным мотором на 2,5 литра. Особенный комфорт в салоне обеспечивается за счёт использования особых материалов для обшивки и продвинутой электронной комплектации. Разгон до сотни происходит всего за 7,4 секунды - для гибрида этот показатель считается шикарным.
  4. Среди универсалов однозначно лидирует модель V60 Plug-in Hybrid от Volvo. Под капотом располагается установка из мощного дизеля и усовершенствованного электромотора. Производитель внедрил в своё творение полный привод, для активизации которого достаточно нажать кнопку в салоне, что обеспечит одновременную работу обоих моторов.
  5. Звание самого экономичного гибридного автомобиля мы отвели легендарной японской модели Toyota Prius. Это объясняет высокий спрос и любовь водителей к ней. В паре к бензиновому агрегату на 1,8 литра идёт два электрических мотора. Общая мощность силовой установки составляет 134 «парнокопытных». Особое внимание стоит уделить бортовому компьютеру, который самостоятельно осуществляет регулировку рабочих параметров силовой установки.
  6. Нельзя обойти стороной седан Insight III с передним приводом от Honda. Производитель основательно поработал над дизайном, добавил современные технологии и не поскупился на оснащение. Бензиновый агрегат дополняет пара электромоторов. Силовая установка демонстрирует общую мощность на уровне 153 л. с.
  7. Компания Hyundai, представив общественности Ionid Hybrid, показала, что не собирается уступать звание самого экономичного гибрида уже известной нам модели от Toyota. Для Ionid была взята новая платформа, которая послужит основой для производства будущих гибридов . Общая мощность силовой установки составляет 141 л.с. Водитель может выбирать один из двух режимов: Спорт или ЭКО.
  8. Американцы не уступают конкурентам в производстве гибридов. Доказательством этому служит Chevrolet Malibu Hybrid. Этот седан выделяется из общей массы большими размерами, высоким уровнем комфорта, выразительным, чисто американским дизайном и богатым техническим оснащением.
  9. Если выбирать из гибридов внедорожник, то внимание точно привлечёт Lexus RX 450h. Мы не побоимся признать этот шикарный автомобиль самым надёжным гибридом. В этом решении нас многие поддержат. По внешним характеристикам RX 450h не особенно отличается от своих собратьев, но если присмотреться детальнее, то отличия станут явными:
  • головная светодиодная оптика делает внешний облик агрессивным;
  • кожаный салон, который может быть светлым или тёмным на выбор покупателя;
  • мотор на 4 цилиндра и 2,5 литра;
  • общая мощность всех моторов составляет 299 лошадей, что для гибрида является очень высоким показателем.
  1. Завершает наш рейтинг лучших гибридных автомобилей 2019 года корейский представитель из семейства кроссоверов KIA Niro. Но это не значит, что он является худшим из всех представленных моделей. Компактность совмещается со спортивным стилем, а отличная сборка является приятным бонусом для покупателей. Панель приборов представлена в виде пары дисплеев, на которые выводятся режимы передвижения, информация о состоянии авто и прочие важные мелочи. Причина высокой популярности корейца скрывается в низком расходе топлива, который составляет всего 4 литра при активном режиме электромотора. Зарядка осуществляется при торможении и спуске.

За гибридами будущее мирового автопрома. Эти автомобили экономичные и не такие вредные для экологии. Уже эти две особенности делают гибридные автомобили самыми популярными. В России такие кары также будут популярными, пройдёт немного времени и гибриды начнут активно вытеснять . Возможно, уже сейчас стоит выбрать гибридный автомобиль?

Отношение отечественного населения к гибридным автомобилям неоднозначное. Одна часть автолюбителей приветствует гибридные новинки и уделяет им особое внимание, как нашей планеты. Вторая часть автолюбителей пересказывает друг другу массу легенд, касающихся эксплуатационных свойств гибридов, не имея основательных фактов, которые бы подтверждали правдивость этих мифов. В статье мы попытаемся детально разобраться со всеми деталями, которые касаются эксплуатационных свойств этого рода авто. Также методом сравнительного анализа мы выясним, какой гибридный автомобиль лучше.

Энергосберегающие технологии - это путь к экономии средств

Одной из главных проблем, которая волнует человечество, является сохранение окружающей среды. Эту проблему помогает решить уменьшение выбросов отработанных газов от автомобилей. Особой эффективности мероприятиям по сохранению окружающей среды придают методы, которые экономически выгодны потребителям. Потребитель из экономических соображений покупает экологическую продукцию и тем самым сохраняет окружающую среду. Политика ведущих государств мира направлена на снижение чрезмерного потребления энергоресурсов, а в комплексе потребителю выгоднее пользоваться энергосберегающими технологиями.

Гибридные автомобили имеют большое будущее

В последние годы производители автомобилей увидели в гибридах светлое будущее. Почти каждая компания-производитель с мировым именем начала разработку и наладила выпуск собственных моделей гибридных автомобилей. Пионерами в этой отрасли стали Хонда и Тойота. В настоящее время существует огромное количество моделей гибридных автомобилей, что позволяет осуществить выбор на любой вкус и подобрать модель под определённые условия эксплуатации.

Спрос на гибридные модели авто постепенно, но уверенно растёт, что позволяет экспертам и аналитикам автомобильного рынка прогнозировать и дальнейший рост производства и продаж гибридов. Ещё одной причиной, по которой автолюбители всё чаще отдают преимущество гибридам, а не автомобилям внутреннего сгорания, является рост государственной пошлины на модели машин с большим объемом двигателя.

Что представляет собой гибридный автомобиль

Гибридным принято называть , в котором силовой агрегат имеет две технологии преобразования энергии, а не одну, как в традиционных моделях. Большинство гибридных моделей совмещают в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический. Но модели гибридного авто бывают разные. Посредством одних технологий оба двигателя совместно приводят в движение колёса, другие предусматривают связку с колёсами только одного мотора, второй просто передаёт энергию.

Видео о том, как работает гибридный автомобиль:

Ещё одна технология заключается в том, что водитель по своему усмотрению включает тот или иной двигатель в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации. Такой вариант наиболее распространён среди ведущих автомобильных производителей в мире. Автомобиль, имеющий такую технологию, имеет ряд преимуществ. Водитель может включать электродвигатель в ситуациях, при которых расход топлива значительно возрастает. При городском цикле, особенно в пробках, двигатель внутреннего сгорания . Его мощность в такой ситуации не имеет особого значения, ведь машина не едет на высокой скорости и не требует динамичности. В таком случае целесообразно включать электрический двигатель. Это поможет значительно сэкономить.

Теперь попытаемся рассмотреть преимущества гибридных авто.

Высокая цена - достоинство, которое окупается за несколько лет

Цена на автомобили растёт не только в зависимости от качества оборудования, но и от размера машины. Ведь укомплектовать небольших размеров автотранспортное средство значительно дешевле, нежели большой автомобиль. Чем больше автомобиль, тем больше он расходует топлива - это факт.

Экономный вариант предусматривает высокий уровень экономии. Возьмем, к примеру, . Бензиновый вариант расходует 9,5 литров при городском цикле и 6,7 при загородном. Гибридная версия отличается на уровень низшим расходом топлива, соответственно 5,5–6 литров на сотню километров. Здесь выплывает закономерный вопрос о том, сможет ли окупиться экономичная версия, а если сможет, то за какой отрезок времени? Окупиться она должна исходя из своей стоимости. Дело в том, что гибридная версия стоит дороже классической на 3–4 тысячи американских долларов. Ссылаясь на последние исследования экспертов, для возвращения потраченных средств при покупке Toyota Camry Hybrid необходимо приблизительно пять лет.

Для людей, которые используют машину только для поездки на работу и назад, покупка такого рода авто может быть экономически нецелесообразной, ведь через пять-шесть лет автолюбитель может захотеть приобрести новое авто. Для автолюбителей, которые используют автотранспортное средство в целях заработка, экономичная версия подойдёт должным образом, она окупиться всего за несколько лет, и в дальнейшем позволит владельцу до 50% при городском цикле езды. Для такой езды великолепно подойдёт Toyota Prius C.

Низкая мощность - это путь к высокому уровню экономии

Рассмотрим Toyota Prius C ближе. Большинство автолюбителей утверждают, что эта модель очень медленная. Да, это так и есть, но авто не обладает высокими динамическими характеристиками с целью более эффективной экономии. При городском цикле езды особой мощности от автомобиля и не требуется. Вспомним, что множество современных моделей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания имеет экономный режим, который предназначен для дополнительной экономии топлива, например, . Toyota Prius C, наоборот, имеет «мощный» режим, при котором авто становится намного отзывчивей к действиям водителя.

Если обратить внимание на более мощные модели гибридных авто, то можно констатировать, что они почти ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Возьмём, к примеру, Lexus GS450h, обладающий высокими динамическими и . Двигатель мощностью 338 лошадиных сил позволяет водителю почувствовать настоящую скорость. Для любителей динамичной езды конструкторы предоставили автомобильным владельцам воспользоваться режимом Sport S.

Недавно даже компания Porsche представила общественности спортивный гибридный седан Panamera S, развивающий скорость до сотни всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 270 километров в час, и это при расходе топлива всего 10 литров на сто километров при городском цикле езды. Нам кажется, что таких динамических и скоростных характеристик предостаточно даже для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Странный внешний вид уже в прошлом

Времена, когда гибридные авто имели довольно странный, а в некоторых случаях смешной внешний вид, давно миновали. Теперь автомобильные производители пытаются проектировать гибриды в соответствии с бензиновыми моделями. То есть гибрид будет выглядеть так, как бензиновая версия. Это касается, в первую очередь, Toyota Camry. Другие автомобильные производители создают гибриды, отличающиеся неповторимым уникальным дизайном экстерьера. Например, обновлённый Ford Fusion имеет восхитительный дизайн и напоминает по своему внешнему виду .

Гибридные автомобили предназначены не только для передвижения по городу

Первые модели экологических авто были адаптированы исключительно для городских условий. Этот факт никак не могут забыть отечественные автолюбители. Большинство из них и до сих пор считают, что гибриды подходят для езды исключительно по городу, но это не так. Технологический прогресс ни минуты не стоит на месте. Разработчики электрических двигателей постоянно работают над их усовершенствованием. Теперь батарея может держать заряд намного дольше, чем несколько лет тому назад, а новые электрические двигатели способны развивать достаточно высокую скорость . Ярким примером тому является обновлённый Ford Fusion, обладающий всеми необходимыми характеристиками для длительных междугородних поездок. Он может проезжать до ста километров, используя только электрический двигатель, а учитывая тот факт, что при полной разрядке можно подключить бензиновый мотор - это великолепная производительность для гибрида.

Лучшие гибридные автомобили

Какой автомобиль на сегодняшний день является лучшим? На этот вопрос однозначного ответа нет. Мы хотели бы выделить три лучших, по нашему мнению, гибрида.


Итак, подведём итог. Гибридные автомобили за последние несколько лет сделали значительный шаг вперёд. Их скоростные и динамические характеристики полностью удовлетворяют современным условиям городской и загородной езды. В сочетании с экономичными гибридными двигателями это удовлетворит потребности отечественных автолюбителей.